Прогулочная зона "Кузнецк" 3

Aug 05, 2019 14:36

Я, если летом не искупаюсь в наших местных речках, Кондоме и Томи, то год прошел зря. Это купание дает силу на весь оставшийся год. В этом году не везло с летом, реки не успевали прогреться. И вот у нас появилось окно возможностей на несколько дней. Впрочем, сегодня оно снова закрылось. Однако я успел. Кондома самая комфортная для купания река с её ( Read more... )

Новокузнецк, культура, Кузбасс

Leave a comment

ext_1269861 September 6 2019, 11:33:11 UTC
Почему люди предпочитают авто, несмотря на дороговизну содержания? Потому что общественный транспорт некомфортный/неудобный редко ходящий или представлен грязными маршрутками. Сравните маршрутку с электропоездом Ласточка, не говоря уж про Штадлер - и разница сразу станет понятна.
Такая внутригородская линия нужна в контескте общегородской системы общественного транспорта с единым пересадочным билетом. В такой системе автобусы малой вместимости (маршрутки) выполняют роль подвозящего транспорта до магистральных преимущественно рельсовых линий, рассчитанных на большой пассажиропоток. Ж\д для большого пассажиропотока самая выгодная линия ибо она полностью изолирована от другого транспорта, а современная техника сверхкомфортная (проигрывает только S классу) позволяет быстрый разгон и торможение.
Любая линия транспорта должна раскататься. Помните как убили муниципальный транспорт? - маршрутками. Сейчас нужен обратный процесс. А маршрутчики бизюки пусть переходят на нормальные автобусы, как это и предусмотрено законом.
Был на МЦК - вышло неплохо, но до идеала - далеко. Нам нужно лучше, чем МЦК. низкопольный транспорт. удобные платформы и т.д.
Во времена ссср в Н-Кузнецке была достаточно продуманная система общественного транспорта (не без недостатков, конечно). Сегодня рельсовый транспортный каркас продолжают разрушать. Нужно больше рельсов прокладывать, а их наоборот выдирают. в рельсовой столице России выдирают рельсы.
Штадлер делает свой транспорт из алюминиевых сплавов. Но в швейцарии. в отличие от... нет алюминиевых заводов.
Современные технологии позволяют выстроить такую систему с нуля. Да нужны большие вливания. Но не только. Для этого нужно вменяемое планирование и железная последовательность.
Доводить до состояния Мск состояние с пробками не нужно. В час пик пробки и в Н-Кузнецке и в Кмр. Особенно если какой-нибудь заезжий федеральный чиновник с кортежем по дорогам болтается.
У нас транспортный сервис должен быть лучше, чем в Мск, чтобы люди меньше убегали в другие города.
Теперь ближе к теме. Есть существующая ж/д инфраструктура которая используется на 98% для грузовых перевозок. Она должна послужить нуждам города по упомянутым причинам. Почему в Кемерово проще запустить пилотный проект? Меньше вложений в адаптацию инфраструктуры. С помощью чего такой проект будет востребован?
1. подвижной состав максимального комфорта.
2. тактовое расписание в идеале. Для начала хотя бы разумный интервал - 15 мин.
3. убрать дублирующий транспорт.
4. удобные подходы и пересадки.
5. там где нужно и возможно прям рядом со станциями автопарковки и вело-парковки (хотя их нужно делать почти на каждой остановке общественного транспорта в спальных районах).
6. постепенные ограничения личного транспорта в центре агломераций (ну или в локальных центрах). для начала хотя бы заставить соблюдать правила парковки. Это несложно.
Где такой проект будет наиболее востребован? По линии Киселёвск- Междуреченск. Никакая маршрутка не сравнится с комфортным поездом развивающим скорость до 160 км/ч. Да и многие авто тоже.
Причём ж/д инфраструктура Н-Кузнецка позволяет разнообразить маршруты (самый очевидный Киселёвск Междуреченск лучше разбить на 2: Киселёвск - Запсиб и Междуреченск - Бунгур) и начать многоэтажную (до 8 этажей) застройку в районе Карлыка.
Также очень важно обеспечить стабильным ж\д транспортом людей по ветке Белово-Салаир.
А скорый НСК- Н-Кузнецк пустить до Шерегеша по выходным.
Вот на что надо брать кредиты, заключать концессии, трясти монополистов и прочее.

По предложениям Цивилёву.
У меня к нему макропредложение начать управлять агломерациями целиком, комплексно:
Новокузнецк (Прокопьевск, Осинники, Междуреченск)
Кемерово (Топки, Березовский)
Белово (Ленинск-Кузнецкий, Салаир)
Анжеро-Судженск (Яя).
Максимальное внимание градостроительной политике (ограничениям) и транспортной инфраструктуре.

Reply

an_poluhin September 6 2019, 13:58:22 UTC
У вас на кемеровском проекте магистраль по окраине города идет. Для большинства она будет не актуальна. До неё добраться надо будет, в расписание попасть и потом ещё до нужного места. Не удобно.

Reply

ext_1269861 September 10 2019, 17:58:28 UTC
Вы правы, грузовые ж/д линии идут в основном по промзонам и по окраинам. Но они уже существуют и для развития городских агломераций их можно и нужно использовать.
Линия проходит через Кировский район (57 тыс. чел.) в пешей доступности и ведёт к вокзалу (а это центр и транспортная развязка) по кратчайшей траектории. Подвоз к линии жителей ж.р. Кедровка (19 тыс. чел.) и ж.р. Промышленновский (6 тыс. чел.) автобусом и с помощью устройства перехватывающей парковки. Да там на карте есть легенда.
Но это только часть линии, пилот. Вся линия - сквозной проезд от г. Топки (28 тыс. чел.) тоже пешей доступностью до г. Берёзовский (48 тыс. чел.) с подвозящим автобусом. И это не считая более мелких посёлков.
Когда линия раскатается в увязке с удобными пересадками на автобусы, троллейбусы и трамваи автовладельцы тоже начнут на неё пересаживаться. Получится мощная агломерационная транспортная связка.
Такая линия будет удобна в пересадочной системе общественного транспорта с повременной оплатой. В каждый угол маршрутку не пустишь. Да и норматив есть - не больше 2х пересадок.
Поезда на такой линии должны ходить не по расписанию, а через равные промежутки времени в зависимости от времени суток. И с увязкой с другими видами транспорта.
Примерьте к Н-Кузнецку и Вы сразу поймёте все выгоды от использования ж/д инфраструктуры в пассажирских целях. Размещение станций нужно проработать.
Без комфортных альтернатив автопробки на дорогах будут расти, а парковки в центре - забиты. И не просто комфортных, а скоростных альтернатив.

Reply


Leave a comment

Up