Некоторые моменты про нашу среднюю и высшую школу

Feb 14, 2023 17:19

Одна из ключевых язв высшей и средней школы - подушевое финансирование, введенное с 1996 года. Циклопическое губительное последствие его сказалось не сразу, а позднее. Сперва система жила ещё шлейфом старых порядков. Подушевое финансирование превращает учебное заведение из храма знаний и науки в место времяпровождения, а педагогов из жрецов науки и знания в обслугу бюджетных единиц. До 1996 года хозяевами в вузах были преподаватели, авторитет учителя в школе был высок. Теперь нет. Теперь хозяин администрация, которая зорко следит, чтобы никого из учащихся не сокращали по известным причинам. А это опошляет и развращает всё. Без двоек, отчислений (весомых для вуза) учебный процесс знаний не выстроить. Экономия государства тут просто меркнет на фоне гигантского вреда от всей этой системы.

Ещё одна ключевая язва. Не смогли скопировать западную систему самостоятельного обучения и поиспортили эффективную отечественную традицию. Ключевой момент западной системы в строгости: все письменные работы пишут в отдельных залах под строгим присмотром, за списывание и плагиат - теряешь все накопленные за годы баллы и начинаешь с нуля. Никто не списывает. Причем на плагиат проверяет не преподаватель, а специальные работники. Это элементы отсева и формирования качества образования. Однако подушевое финансирование и тут, как вы понимаете, пластом лежит и не дает у нас системе работать как надо. Ведь ввести строгость - это отчислять, то есть терять бюджетные деньги. В итоге вместо образования имитация.

После скандала с выпускником, который успешно защитил диплом, написанный нейросетью ChatGPT, становится понятно, что теперь любая курсовая работа, любой дипломный проект, любой реферат… могут быть продуктом несамостоятельного творчества. И чем дальше - тем больше. Понимаете, это не образование. Поэтому альтернативе старой царско-сталинско-советской системе образования у нас нет, где педагог напрямую, в живом общении, проверяет на экзамене, зачете..., что реально в голове знает ученик, где живое общение учителя и ученика основа всего.

Тут еще есть и другие моменты. Возможно в Москве, в элитных вузах, где особый подбор студентов, много финансов, всё это не ощущается. Но в провинции, где этого нет, где для полноценного выращивания специалистов надо 70 % студентов отчислить, всё, что я написал, сверхактуально. Возможно, что существующая система - это способ с помощью мягкой силы управлять страной, оглуплять и ослаблять провинцию, усиливать столицу, добиваться единства страны. Однако я исхожу из того, что русских очень мало на земле на фоне остальных народов и жителей Земли, а генерал мороз, бескрайние малозаселенные пространства, агрессивные соседи обнуляют любой сепаратизм. Подозреваю, что высокую культуру в провинции держать у нас можно и нужно. Тем более, что впереди возможное изъятие женщин из экономики и перевод их в сферу деторождения и детовоспитания, без чего проблему вымирания не решить. Нам не нужно западную длительную, искусственнорастянутую во времени систему высшей и средней школы. 5 лет жесткой дрессировки в высшей школы как в СССР и вполне хватит для выращивания любого специалиста (понятно, научные кадры отдельно).

Умирающий американский гегемон не хочет, чтобы у конкурентов были реальные университеты и научные школы. Это способ неоколониального контроля. В эпоху СВО нам решать, что с этим наследием Ельцина делать.

образование, Россия

Previous post Next post
Up