Переворот Зощенко в могиле

Nov 17, 2008 13:48


Выложу-ка я рассказ классика отечественной литературы в полном объеме. Ранее издавалось только фрагментами.

Приехал сын к матери

Несколько лет мать сына ждала. Зимой из оконца хаты всматривалась в дорогу. Выглядывала - выглядывала, а сын не появлялся. Только глаза свои повредила. А когда тепло, то она сидит часами на скамейке, что перед хатою, и ждет сына. Мать ждет сына. А город, где сын живет, не так и далеко. В период войны и после нее проклятой она пешком ходила, чтобы купить там обувь, материал на сорочку сыну. Бывало, что в жару из дорожной лужи воду пила. Все старалась для сына, все лучшее для него, родного, оставляла. Наконец сын приехал к матери. Она бесконечно рада. Обнимает, целует.
- Мама, давай без этих нежностей...
То ли она не услышала, то ли не поняла она этих обидных слов сына, все продолжала хлопотать о нем - готовит воду для мытья, обед.
-  Сынок, ты удачно приехал, завтра женится твой брат двоюродный, Иван.
- Так он еще малый!!!
-Теперь уже взрослый, умный, красивый и невесту Люду, нашу сельскую и самую красивую, выбрал в жены. Это ты захотел городскую, а сельскую Ольгу забыл. До сих пор не выходит замуж, тебя непутевого не может забыть.
-  Мама, ты преувеличиваешь.
 Скоро и сумерки наступили.
-  Может в дурака поиграем?
 Мать из-под рядна, что на лежанки, достала карты не первой свежести. Началась игра.Хоть мать и не грамотная: ни читать, ни писать не умеет, а сына уже подряд двенадцать раз оставляет в дураках.
- Сынку, что-то я не пойму. Ты много лет учился, в городе живешь, а в дураках остаешься. Ладно, будем отдыхать. Завтра свадьба.
Свадьба в разгаре. Сельская молодежь из города приехала. Ее сын Владимир только с ними и танцевал. А на них почти и одежды не было - в одних лифчиках и коротеньких шортиках. Сплошной срам на всю деревню. Да и поведение сына матери не понравилось: будто голодный пес с цепи сорвалсяЗа несколько дней у матери накопились впечатления о родном сыне. После свадьбы обоим не спалось, и мать решила все ему высказать:
-  Володя, ты, что себя не умеешь контролировать? Мне было стыдно перед людьми за тебя на свадьбе. Да и за эти дни мы с тобой ни о чем серьезном не говорили, речь какая-то у тебя легкомысленная и однобокая. И вообще прости, но я не узнаю своего сына! Нет у тебя уже сельского целомудрия.
-  Мама, ни ты, ни я в этом не виноваты. Во всем виноват город, цивилизация.
- Но другие же могут устоять перед этой цивилизацией. Посмотри на того же Ивана. Тоже в городе живет, а какой он правильный. Городские девки с обнаженными пупами его не соблазнили. Остался верным своей однокласснице.
-  Мама, мне, наверное, не следует больше приезжать?
-  Почему? Приезжай, буду рада, только постарайся избавиться от городского легкомыслия.
После напутствия мать с надеждой обняла и поцеловала сына. Проводила до автобусной остановки. Там уже стояла целая толпа сельских горожанок. Одна из них при встрече повесилась на шее сына. У матери появилось сомнение, что сын изменится.
Автобус набился битком, многие стояли у самих дверей - некуда пробиться. Автобус уехал, оставив в центре села клубы угара из выхлопной трубы. Наступили холода, мать выглядывала в оконце, ожидая сына. Приедет ли?

Думаю, приедет, но это неважно. Интересен временной промежуток описываемых событий. Если мать еще в войну ходила в город за обновками мальцу, то в каких годах чувак стал отплясывать с девками в лифчиках и шортах? Вряд ли в 60-ых, скорее в 90-ых или даже 00-ых. Тогда ему лет 50-60 на момент гуляния свадьбы. Седина в бороду, бес в ребро. Можно понять. Хотя потерю сельского целомудрия это не оправдывает ни в коей степени.

отцы и дети, сталинский постмодерн, жзл

Previous post Next post
Up