О сроках давности

Apr 27, 2012 07:36

РПЦ предложила ввести «срок давности» по обвинению в экстремизме для священных текстов.
Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил ввести норму, в соответствии с которой религиозные тексты старше 50 лет не могли бы обвиняться в разжигании вражды. Представители других конфессий поддерживают эту инициативу.

«При желании и в Библии, и в Коране, и в других святых текстах можно найти высказывания, которые сейчас выглядят экстремистскими. Необходимо понимать, что эти произведения были созданы в другое время, с другой политической ситуацией».
В качестве примера таких «устаревших» норм о. Вс. Чаплин привёл примеры из Ветхого Завета, где, в том числе, содержится призыв «убивать ворожей».
«Это направлено против нынешних “колдунов”, - разъяснил священник. - Но если я выйду на улицу и буду кричать “Убивайте колдунов!”, это будет неправильно».
Позже он заявил корреспонденту “Ъ”, что «неправильно» в современном мире применять ветхозаветные нормы и к гомосексуалистам: «Конечно, их можно критиковать, но не более».
«По большему счету, это разумная инициатива, - заявил “Ъ” глава аналитического центра “Сова” (занимается исследованием антиэкстремистского законодательства) Александр Верховский. - Конечно, зачастую нелепо рассматривать тексты, написанные тысячи лет назад, с точки зрения современного человека. Но эта нелепость предопределена самим существованием списка запрещенных экстремистских материалов».
http://www.kommersant.ru/doc-rm/1924876...

А вот теперь подумаем об этой инициативе... с позиции сегодняшнего творящегося.
В Баварии собираются переиздать автобиографию Гитлера. В сопровождении многочисленных комментариев. Хорошо бы ещё - с включением фотографий узников концлагерей, расстрелов и пр. По крайней мере, тогда её исходный текст получит и достойный контекст.
К Библии и Корану, в одном с ними переплёте - комментариев не будет. Не будет комментариев к трудам богословов. Другими словами: полный голяк.
Когда о. Всеволод Чаплин говорит о необходимости "понимать, что эти произведения были созданы в другое время, с другой политической ситуацией", - он лукавит дважды... Поскольку одновременно с реабилитацией всяческих богословских трактатов очень бы желал, чтобы Набоков и Маркес, и Шекспир, и т.д. наоборот, были запрещены, и поскольку прекрасно знает: далеко не каждый, читая то или иное произведение, отдаёт себе полный отчёт в трезвом понимании столь специфических исторических тонкостей.
Помета "экстремизм" будет снята - текст останется. Будет обелён. Пройдёт ещё каких-нибудь лет двадцать, и он снова начнёт восприниматься нормой. К этому времени подросшая молодёжь уже пройдёт курс обучения "Основам..." Специфику "историзма" задвинут. Книги же (нюанс) почитаются священными, потому их смысл при чтении воспринимается большинством, как есть, как написано. Даже с точки зрения современного человека ;)) которому промыть мозги нынче проще, чем в пору жизни Иисуса Христа.

Итого: руководство к пользованию для людей с порушенной психикой - готово. Руководство к пользованию властью (Реплика министра юстиции РФ: "Меня, как христианина возмущает..." - Так вы, простите, министр или христианин? Возмущайтесь в храме или же у себя дома. А на работе извольте быть профессионалом.) - готово. Руководство к превращению светского государства в клерикальное - есть. И всё по закону.
Протоиерею вторит Верховский: "...эта нелепость предопределена самим существованием списка запрещенных экстремистских материалов". Ага. Предопределена.
Каков задел на будущее! кАковое будущее...

P.S. По уму - вообще никакой запрещённой к прочтению литературы быть, в принципе, не должно.
Нужны специалисты адекватно разъясняющие в предисловиях определённой направленности определённые высказывания или целые тексты. И всё.

Из последних новостей:
"Из книжных магазинов исчезли около 20 романов писателей прошлого века, среди которых Олдос Хаксли, Ирвин Уэлш, Уильям Берроуз и Шарль Бодлер.
Издатели перестали их печатать по решению Госнаркоконтроля, увидевшего в произведениях пропаганду наркотиков.
"Черный список" Госнаркоконтроля не зарегистрирован и не имеет силу закона. Единственный официальный перечень запрещенных книг - это федеральный список минюста. Печать и распространение книг из этого списка приводит к уголовному делу, чего нельзя сказать о списке наркоконтроля. Таким образом, причина исчезновения книг из магазинов - это самоцензура издателей и продавцов". © Телеканал "100 ТВ"

Ага...
Лично у меня в ряде синонимических ассоциаций, которые пришли в голову, в результате размышления "о причинах исчезновения" - синонима "самоцензура" что-то не возникло, пока я его не прочла букоффками ;))
http://litcult.ru/news2/5253

близко

Previous post Next post
Up