Как мы учим цвета от
smittik
Вот список игр, в которые мы время от времени играем. А также те, которые пришли в голову, пока я писала этот пост. Игры между собой очень похожи, но для ребенка малейшие изменения в правилах игры - это уже новая игра. Поэтому интерес поддерживать легко.
1. Цветовое лото (причем есть только цвета, а есть расширенный вариант разные геометрические фигуры разных цветов)
2. Машинки и домики (есть в виде карточек, а есть как игра-соединялка). Несколько машин разных цветов и домики. Надо машину «проводить» к домику
3. Бабочки и цветочки (принцип тот же). Бабочки у нас вырезаны из бумаги. Цветочки приклеены. Иногда ребенок сам рассаживает бабочек. Иногда я рассаживаю, делая «ошибки» - ребенок их исправляет.
4. Цветовое лото по Даниловой (на листе бумаги нарисован только контур цветов, не закрашенный). К каждому контуру подобрать цветочек нужного цвета (цветы вырезанные из цветного картона)
5. А можно нарисовать на отдельных листах контуры цветов и лепестки выкладывать цветными крышечками от бутылок или вырезанными лепестками из цветного картона.
6. Можно сделать бабочек разных цветов. Половинку наклеить и подбирать вторую половинку. Потом задание можно усложнить. Одного цвета сделать крылышками разной формы. Тогда подбирать нужно будет не только по цвету, но и смотреть, чтобы форма тоже подходила к наклеенной половинке.
7. Разные тряпочки парные (изначально делала, когда сын был совсем маленький - познакомит с разными тактильными ощущениями). Теперь подбираем пару на ощупь, по цвету, по 2 общим признакам.
8. «Цветные острова». Раскладываю 2-3 листа цветной бумаги по комнате разного цвета. А затем перевозим в самолете или в грузовике предметы на подходящий по цвету «остров»
9. Цветная стройка (строим из кубиков определенного цвета)
10. Цветные кочки. Раскладываю дорожку из листов цветной бумаги (например, чередую красный и желтый) - нужно пройти, наступая только на определенный цвет). Или же можно распечатать следы разных цветов, перепутать их и дать задание куда ведет след определенного цвета (в конце пути может быть маленький сюрприз - маленькая игрушка или что-то сладкое)
11. Игра в поезд (описывала ниже в журнале) - вход по цветным билетикам.
12. Почтальон. Совмещаем с цветной стройкой. Бумажки разного цвета. «Письма» надо разнести по домам соответствующего цвета.
13. На сайте Даниловой цвета изучают по методу «недельки». Каждый день - отдельный цвет. Подбираются игрушки, одежда, предметы цвета дня и собираются в одном месте. Мы так не делали. Иногда мы вываливаем кучу разных вещей в середину комнаты и сортируем по цвету.
14. Еще я когда-то обклеила железные банки из-под детской смеси самоклеящейся цветной бумагой. Раскладываем маленькие предметы по этим банкам.
15. Большой плакат со всеми цветами (покупной)
16. Сделала сама мини плакаты (на листе А3) - на каждый цвет отдельный плакат. Из интернета распечатала картинки и наклеила, сортируя по цветам. Вешаем пол несколько, периодически меняю.
17. Блоки Дьеныша (выкладываем картинки в альбоме, составляем картинки сами)
18. Рисуем что-то желтое, красное, зеленое (в основном делаю я). Ребенок может закрашивать красками лист каким-то цветом
19. Можно сделать радугу из самоклейки и наклеить на лист картона и повесить в комнату. А можно радугу сделать из ладошек и тоже наклеить на лист картона
20. Можно купить самый дешевый набор фломастеров (чтобы колпачки были такого же цвета, как и сам фломастер). Подбирать колпачки по цвету
21. Покрасить макароны-трубочки разными цветами, а потом делать бусы для мамы и для всех зверей определенного цвета. Или можно купить толстые трубочки для коктейлей, разрезать их и тоже нанизывать на ниточку (сортируя по цветам J)
22. Подобрать заплатку (можно использовать геометрические фигуры, вазу, чашку и все, что угодно - каждый раз для ребенка это будет новая игра). Берется, например, чашка, посередине вырезается кружок или квадрат (заодно и изучение форм). А потом нужно подобрать «заплатку» для каждого предмета.
23. По такому же принципу можно сделать игру (мне было лень, поэтому не сделала, хотя картинки все подобрала) - спрячь зайку
http://pochemu4ka.ru/load/16-1-0-114 . Опять же игра на цвет и на изучение геометрических фигур - я бы сделала «дверки» разных форм. А также сделала бы карточку волка, от кого прятать зайца. Ежика можно прятать от лисы, а мышку от кошки. Чем больше вариантов - тем интереснее. Для малыша каждый раз будет что-то новое, поэтому интерес к игре будет поддерживаться.
24. Из мозаики делаем дорожки для машинок (для каждого цвета машинки своя дорожка. Или можно рисовать дорожки краской). Из конструктора строим гаражи
25. Из штырьковой мозаики делать изображении. Также еще видела, что для штырьковой мозаики делают такую игру-втыкалочку: на крышку коробки из-под конфет или зефира или еще чего-то (не очень высокая) наклеивают картинки с домиком или клоун с шариками или любую другую. Делают дырочки, куда нужно будет вставлять детальки мозаики. Картинки можно делать именно цветовыми. У меня какие-то есть (сама игру не делала опять же из-за лени) - могу выслать на почту.
26. Распечатала из интернета фигурки динозавров 4 цветов (если кому-то надо - могу выслать на почту). Из прищепок делаем «шипы» для них.
27. На холодильнике у нас висят овощи, ягоды и фрукты на магнитах. Тоже сортируем по цветам.
28. Рулетка. Разложить цветные карточки по кругу. Взять волчок, приклеить к нему стрелку и крутить. Куда стрелка покажет - называть цвет
29. Цветная рыбалка. Вылавливать удочкой с магнитиком можно все что угодно - буквы, цифры, самодельные табличками с цветами. Опять же, можно сделать несколько вариантов игр.
30. Еще играем в цветные столбики -
http://www.smartytoys.ru/igrushka_24231. Ravensburger Logo 3
32. Еще можно из деревянной мозаики с молоточком (например SES) делать аппликации из одного цвета ( а можно делать аппликацию из цветной самоклейки)
33. Продаются еще альбомы с наклейками - есть специальные на изучение цветов. Я их не покапала. Я рисовала на листе бумаги, например, круги разного цвета, а потом мы отрывали пальчиками кусочки бумаги (или отрезали ножницами) и заклеивали круг кусочками соответствующего цвета.
34. Наклеила на лист бумаги картинки медвежат (скачала из интернета). У каждого тарелочка своего цвета. «Кормим» пластилином или выбираем из набора деревянных овощей и фруктов те, которые подходят по цветам. Или же опять цветными бумажками кормим.
35. Еще есть цветовые паззлы. Из четырех кусочков (в центре изображение цвета и к нему надо подобрать четыре кусочка с изображением предметов этого цвета)
Написала все это и сама удивляюсь, сколько вариантов игр. А это только то, что сходу приходит голову. И еще раз все-таки повторюсь, что, несмотря на одинаковый принцип, каждая игра для ребенка - это отдельная игра. Поэтому один день строим гараж, другой домик для куклы. И таким образом, даже тот ребенок, который не очень любит всякие дидактические игры, с удовольствием будет играть, потому что каждый день будет что-то новенькое.