Мы не против небоскрёба как такового, но против его возведения в центре СПб., рядом со Смольным собором, шедевром Растрелли.
Городов, центры которых состоят из современных небоскрёбов, в мире множество. И их можно "тиражировать" сколько угодно.
Городов, центры которых состоят из старых зданий, памятников архитектуры, перемежающимися современными зданиями - относительно немного.
Городов, центры которых состоят почти исключительно из памятников архитектуры, являясь КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ архитектурным памятником - единицы. ЮНЕСКО признаёт во всём мире только 6 таких городов. СПб. в их числе.
Посетив много европейских городов, знаменитых своей архитектурой, я снова и снова убеждался в невероятной, совершенно исключительной красоте Петербурга, которой немало способствует неповреждённость ансамбля застройки, т.е. то обстоятельство, что, как правило, нигде не "вылезет" среди чреды прекрасных зданий бездарный современный стеклянный "ларь" той или иной этажности, что так разочаровывает в иных европейских городах: сказка, сказка, и вдруг - на тебе, будничная проза.
Проф. В Филин писал в своей статье "Видеоэкология" http://miridom.ru/magazines/city/2005/11/01/5235/, что "архитектура последних 50 лет отрицательно воздействует на эмоции и психику человека. " Низкое эстетическое качество современных зданий по сраванению с средним таковым в эпохи барокко и классицизма - это не "вкусовщина", а доказуемый факт. Т.о.разбавлять архитектурные ансамбли центра СПб. новостроем, это всё равно, что разбавлять драгоценный старый коньяк кока-колой. Всё имеет право на жизнь, и Растрелли - и небоскрёб, и коньяк - и кола. Но не следует их сервировать вместе. Как бы вы не относились к субъективной категории прекрасного, есть более объективная категория - уникальность. как сказал выше, городов из небоскрёбов - масса, интереса ни у жителей ни у туристов они не вызывают. Люди, не специалисты!, голосуют ногами и кошельком - в небоскрёбах никто особенно не желает жить и на современную застройку никто особенно не хочет смотреть - путешествуют не в Чикаго и Даллас, а в Венецию и Рим, а квартиры с видом на старинный дворец или собор ВСЕГДА И ВЕЗДЕ при прочих равных характеристиках стоят много дороже тех, чьи окна выходят на новострой. Вторую Венецию, Рим и Петербург никто не построит, поэтому не следует их портить! Утраченного не вернёшь!
В СПб. масса места в Купчино или Колпино, где можно развивать новые деловой центр и строить любые башни.
Фактор уникальности - сам по себе вполне объективен. Фактор деструктивного воздействия большого количества продуктов современной архитектуры на человека основывается также не на вкусовых предпочтениях, а на медицинских исследованиях - проф. Филин пишет буквально, повторюсь, что "архитектура последних 50 лет отрицательно воздействует на эмоции и психику человека" http://miridom.ru/magazines/city/2005/11/01/5235/ и о том же более простым языком: http://www.businesseco.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=232075 Прочтите, не поленитесь!
Если идёт речь о городе-музее, каковым признан СПб., то , по-моему, совершенно очевидно, что состоянием этого музея и его экспонатов (памятников и их ансамблей) должны РУКОВОДИТЬ специалисты -искусствоведы, они же - и только они - способны в полной мере оценить, какие изменения в их музее допустимы, а какие - нет. Мы же с Вами не посмеем рассуждать, какие картины и где должен развешивать Эрмитаж, как их реставрировать , в каких залах размещать - мы здесь некомпетентны! Почему Вы считаете, что некомпетентные люди могут сметь решать, портит или не портит тот или иной архитектурный ансамбль тот или иной новострой?
К числу городов-музеев СПб. причислили специалисты, у них есть научные критерии для обоснования того мили иного решения - это, в конечном итоге, критерии уникальности, а не "красивости", не "нравится/не нравится"
В теории верификации (обоснования достоверности) научных данных , однако, и статистика имеет свою нишу - это самая низкая ступень достоверности того или иного знания, ибо она по сути не объясняет явление, но, тем не менее, ступень, считающаяся достойной внимания. Т.о., если выясняется, что посетители, скажем, Парижа в 98% случаях посещают старинные памятники и музеи и только много, если в 2% едут посмотреть на парижские небоскрёбы - в центр Дефанс, если также выясняется, что бóльшая часть людей предпочитает смотреть старые города БЕЗ вкраплений в них новостроя, прдпочитает жить в домах с окнами на старинный дом, а не на небоскрёб и и т.д. см. прошлый комментарий, то это действительно уровень "нравится/ не нравится", но статистически релевантный и показывающий (хоть и не объясняющий, почему это так), что большинство людей - против новостроя в старых городах, и интуитивно согласны с мнением специалистов.
Психологически это объясняется просто (и это не вкусовщина, а логика) - новострой разрушает ту милую большинству атмосферу, которую создаёт старинная архитектура, а, с другой стороны, старых сохранившихся КОМПЛЕКСНО городов очень немного - поэтому ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО беречь эти города. В России такой город-музей - один единственный, наш СПБ. Именно сюда едут туристы со всего мира, чтобы посмотреть на это чудо, город может иметь огромные доходы с этого туризма - но должен содержать свои памятники - и ВИДЫ НА НИХ - в максимальной нетронутости! Свой деловой центр Газпром может строить в любом другом месте, Россия большая. Ни СПб. не нуждается в газпромовской башне, ни Газпрому как компании не нужно обязательно строить башню обязательно здесь, в СПб., где она разрушит уникальную историческую среду.
"а деловой центр в купчино не подходит хотя бы из тех соображение, что не все пользователи делового центра живут на юге города" - я уже написал Вам, что СПб. в принципе не нуждается в газпромовских бюро на своей территории, но если всё же обсуждать вопрос "где", то любой квалифицированный инженер-транспортник объяснит Вам, что все транспортные артерии города, ведущие к его центру УЖЕ перегружены и транспортной нагрузки даже имеющегося количества а/транспорта не выдерживает. Если построить в центре мощный точечный бюро-центр (100 этажей + доп.корпуса), в которых должны будут работать по большей части очень небедные чиновники и служащие в количестве са. 15.000. - 20.000. человек, каждый с машиной, то их совместный приезд на работу и отбытие с неё приведёт к таким пробкам, что разъезжаться по своим загородным или городским квартирам они будут часами, а движение в этой части города в часы пик вообще почти остановится. СПб. не рассчитан - увы, это ошибки советских архитекторов - на современные потоки транспорта, он плохо спланирован в этом плане и только совсем безумный человек или халтурщик (или купленный чиновник от архитектуры) может сказать, что гигантский ТОЧЕЧНЫЙ бюро-центр в СПб. в центре города вообще возможен.
Большая часть пользователей делового центра ещё вообще не живут в СПб., они сюда только собираются приехать - и где им жить, это ещё один, отдельный вопрос.
"кола с коньяком, кстати неплохо" - вот ещё более точно: новострой среди исторической застройки так же разрушает очарование атмосферы старого города, как открытая на солнечную улицу дверь из зала кинотеатра разрушает атмосферу, созданную показываемым фильмом. Испытывали ведь на себе?!
Я не имею времени не то что обсудить, но даже упомянуть множество совершенно объективных статистических, социологических, культурологических, медицинских, экономических факторов, говорящих о том, что строительство Ннеьоскрёбов в центре СПб. - совершенное безумие и варварство.Для этого потребовался бы цикл лекций - ибо даже многие понятия, вроде "агрессивного поля" или "архитектурного ансамбля" неспециалистам просто так, без объяснения, предлагать нельзя. Я могу сказать лишь то, что власти города боятся открытой, длительной и качественной ТВ-дискуссии и референдума по данной теме, ибо по праву полагают, что у граждан возобладает здравый смысл и они башню строить запретят. Я полагаю, что сама идея продвигается по следующим причинам - коррупционная составляющая (гигантские взятки ответственных чиновников на самых разных уровнях, которые они уже не хотят потерять), крайне низкую культуру инициировавших данный проэкт людей, равно как и ужасающую некомпетентность (или - купленность) многих "специалистов" (экономическое обоснование, транспорт, грунты(на болоте!!!), готовящих для властей техническое обоснование проэкта.
"а деловой центр в купчино не подходит..." - Центр Дефанс в Париже построен вне централной части города, в бывшем пригороде, в 2,5 км от граници города (Википедия - Дефа́нс или Ля Дефанс (фр. La Défense) - современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Парижа, западнее XVI округа). Это вполне соответствовало бы нашему купчино. В Париже были бы те же проблемы, что и в СПб., - невозможность адаптировать транспортную и иную инфраструктуру города для нужд делового центра такого масштаба. Большая часть его сотрудников живёт, полагаю, в пригородах Парижа, а не в самом городе. Дэфанс не портит ни один вид в Париже , его силуэт виднеется издалека, только если посмотреть с Эйфелевой башни.
Городов, центры которых состоят из современных небоскрёбов, в мире множество. И их можно "тиражировать" сколько угодно.
Городов, центры которых состоят из старых зданий, памятников архитектуры, перемежающимися современными зданиями - относительно немного.
Городов, центры которых состоят почти исключительно из памятников архитектуры, являясь КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ архитектурным памятником - единицы. ЮНЕСКО признаёт во всём мире только 6 таких городов. СПб. в их числе.
Посетив много европейских городов, знаменитых своей архитектурой, я снова и снова убеждался в невероятной, совершенно исключительной красоте Петербурга, которой немало способствует неповреждённость ансамбля застройки, т.е. то обстоятельство, что, как правило, нигде не "вылезет" среди чреды прекрасных зданий бездарный современный стеклянный "ларь" той или иной этажности, что так разочаровывает в иных европейских городах: сказка, сказка, и вдруг - на тебе, будничная проза.
Проф. В Филин писал в своей статье "Видеоэкология" http://miridom.ru/magazines/city/2005/11/01/5235/, что "архитектура последних 50 лет отрицательно воздействует на эмоции и психику человека. " Низкое эстетическое качество современных зданий по сраванению с средним таковым в эпохи барокко и классицизма - это не "вкусовщина", а доказуемый факт. Т.о.разбавлять архитектурные ансамбли центра СПб. новостроем, это всё равно, что разбавлять драгоценный старый коньяк кока-колой.
Всё имеет право на жизнь, и Растрелли - и небоскрёб, и коньяк - и кола. Но не следует их сервировать вместе. Как бы вы не относились к субъективной категории прекрасного, есть более объективная категория - уникальность. как сказал выше, городов из небоскрёбов - масса, интереса ни у жителей ни у туристов они не вызывают. Люди, не специалисты!, голосуют ногами и кошельком - в небоскрёбах никто особенно не желает жить и на современную застройку никто особенно не хочет смотреть - путешествуют не в Чикаго и Даллас, а в Венецию и Рим, а квартиры с видом на старинный дворец или собор ВСЕГДА И ВЕЗДЕ при прочих равных характеристиках стоят много дороже тех, чьи окна выходят на новострой. Вторую Венецию, Рим и Петербург никто не построит, поэтому не следует их портить! Утраченного не вернёшь!
В СПб. масса места в Купчино или Колпино, где можно развивать новые деловой центр и строить любые башни.
Reply
а деловой центр в купчино не подходит хотя бы из тех соображение, что не все пользователи делового центра живут на юге города
кола с коньяком, кстати неплохо
Reply
Если идёт речь о городе-музее, каковым признан СПб., то , по-моему, совершенно очевидно, что состоянием этого музея и его экспонатов (памятников и их ансамблей) должны РУКОВОДИТЬ специалисты -искусствоведы, они же - и только они - способны в полной мере оценить, какие изменения в их музее допустимы, а какие - нет. Мы же с Вами не посмеем рассуждать, какие картины и где должен развешивать Эрмитаж, как их реставрировать , в каких залах размещать - мы здесь некомпетентны! Почему Вы считаете, что некомпетентные люди могут сметь решать, портит или не портит тот или иной архитектурный ансамбль тот или иной новострой?
К числу городов-музеев СПб. причислили специалисты, у них есть научные критерии для обоснования того мили иного решения - это, в конечном итоге, критерии уникальности, а не "красивости", не "нравится/не нравится"
В теории верификации (обоснования достоверности) научных данных , однако, и статистика имеет свою нишу - это самая низкая ступень достоверности того или иного знания, ибо она по сути не объясняет явление, но, тем не менее, ступень, считающаяся достойной внимания. Т.о., если выясняется, что посетители, скажем, Парижа в 98% случаях посещают старинные памятники и музеи и только много, если в 2% едут посмотреть на парижские небоскрёбы - в центр Дефанс, если также выясняется, что бóльшая часть людей предпочитает смотреть старые города БЕЗ вкраплений в них новостроя, прдпочитает жить в домах с окнами на старинный дом, а не на небоскрёб и и т.д. см. прошлый комментарий, то это действительно уровень "нравится/ не нравится", но статистически релевантный и показывающий (хоть и не объясняющий, почему это так), что большинство людей - против новостроя в старых городах, и интуитивно согласны с мнением специалистов.
Психологически это объясняется просто (и это не вкусовщина, а логика) - новострой разрушает ту милую большинству атмосферу, которую создаёт старинная архитектура, а, с другой стороны, старых сохранившихся КОМПЛЕКСНО городов очень немного - поэтому ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО беречь эти города. В России такой город-музей - один единственный, наш СПБ. Именно сюда едут туристы со всего мира, чтобы посмотреть на это чудо, город может иметь огромные доходы с этого туризма - но должен содержать свои памятники - и ВИДЫ НА НИХ - в максимальной нетронутости! Свой деловой центр Газпром может строить в любом другом месте, Россия большая. Ни СПб. не нуждается в газпромовской башне, ни Газпрому как компании не нужно обязательно строить башню обязательно здесь, в СПб., где она разрушит уникальную историческую среду.
Reply
Большая часть пользователей делового центра ещё вообще не живут в СПб., они сюда только собираются приехать - и где им жить, это ещё один, отдельный вопрос.
"кола с коньяком, кстати неплохо" - вот ещё более точно: новострой среди исторической застройки так же разрушает очарование атмосферы старого города, как открытая на солнечную улицу дверь из зала кинотеатра разрушает атмосферу, созданную показываемым фильмом. Испытывали ведь на себе?!
Я не имею времени не то что обсудить, но даже упомянуть множество совершенно объективных статистических, социологических, культурологических, медицинских, экономических факторов, говорящих о том, что строительство Ннеьоскрёбов в центре СПб. - совершенное безумие и варварство.Для этого потребовался бы цикл лекций - ибо даже многие понятия, вроде "агрессивного поля" или "архитектурного ансамбля" неспециалистам просто так, без объяснения, предлагать нельзя. Я могу сказать лишь то, что власти города боятся открытой, длительной и качественной ТВ-дискуссии и референдума по данной теме, ибо по праву полагают, что у граждан возобладает здравый смысл и они башню строить запретят. Я полагаю, что сама идея продвигается по следующим причинам - коррупционная составляющая (гигантские взятки ответственных чиновников на самых разных уровнях, которые они уже не хотят потерять), крайне низкую культуру инициировавших данный проэкт людей, равно как и ужасающую некомпетентность (или - купленность) многих "специалистов" (экономическое обоснование, транспорт, грунты(на болоте!!!), готовящих для властей техническое обоснование проэкта.
Reply
Reply
Leave a comment