Оказание помощи при условно-досрочном освобождении

May 08, 2022 06:00


Распоряжение председателя Комитета

№ 018 /22 от 07 мая 2022 года

О порядке оказания помощи осужденным при решении вопросов условно-досрочного наказания, замене наказания более мягким, в том числе при замене лишения свободы на принудительные работы в Исправительном Центре.

При оказании помощи осужденным при решении вопросов условно-досрочного наказания, замене наказания более мягким, в том числе при замене лишения свободы на принудительные работы в Исправительном Центре

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Сотрудникам Комитета за гражданские права запрашивать и отражать в ходатайствах следующую информацию:

1.1. ФИО осужденного, когда, каким судом, к какому сроку и виду наказания он был осужден, какое время осталось до конца срока.

1.2. Какие смягчающие и отягчающие вину обстоятельства были установлены судом.

1.3. Если по делу был установлено совершение преступление в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то какие меры предприняты для того, чтобы была преодолена такая зависимость, какие гарантии может дать освобождаемый.

1.4. Каковы выводы психолога, отраженные в психологической характеристике на осужденного, свидетельствующие о том, что причины и условия совершения преступления, сыгравшие роль в его совершении, были преодолены.

1.5. Какие поощрения и взыскания имеет осужденный, сколько их, за что они были наложены.

1.6. Каким образом исправлены особенности поведения, ставшие основанием для наложения взысканий.



1.7. Имеется ли гражданский иск, его размер, в каком объеме он выплачен, и если выплачен не полностью, то почему.

1.8. Было ли осуществлено добровольное возмещение вреда.

1.9. Позиция потерпевшего по вопросу УДО или смягчения наказания.

1.10. Состояние здоровья осужденного, как оно изменилось с момента ареста, какие угрозы и риски для здоровья существуют, имеются ли основания считать, что при освобождении или замене наказания эффективность и оперативность лечения может быть повышена, если да то в какой степени.

1.11. Семейное положение осужденного, как оно изменилось после осуждения; не имели ли случаи смерти близких родственников; если осуждение повлияло на наступление смерти, то каким образом;

1.12. Состояние здоровья близких родственников и родственников, за которыми осужденный ухаживал; как оно изменилось после осуждения.

1.13. Наличия родственников, которые нуждаются в его иждивении; имело ли место направление им денежных средств.

1.14. Наличие детей, участие в их воспитании (поздравления с днями рождения и праздниками, напоминание траурных дат, телефонные переговоры, переписка, подарки и т.д.).

2. При отрицательной характеристике на осужденного исходить из того, что:

2.1. При ссылке осужденного на неправильное применение к нему взыскания, суд, рассматривающий дело по ст. ст. 79 и 80 УК РФ, не может рассматривать обоснованность применения взысканий, а может осуществить такую проверку только в порядке ст. 80 КАС РФ, в связи с чем надо рекомендовать осужденным, обремененным необоснованно наложенными взысканиями обжаловать их в тер. орган ФСИН, в прокуратуру или в порядке КАС - в суд.

2.2. Важным элементом проверки обоснованности взысканий является сопоставление наложенных взысканий с содержанием дневника воспитательной работы, в связи с чем следует делать запрос выписки из дневника воспитательной работы и анализ взысканий с учетом содержания проводимых воспитательных мероприятий.

2.3. Требование постановления пленума ВС РФ о том, что суд должен учитывать поведение осужденного за весь период отбытия имеет конкретный и оправданный правовой смысл. Он состоит не в том, что взыскание, наложенное на осужденного при содержании под стражей или в первоначальный период отбытия наказания исключает применение к нему ст. ст. 79 и 80 УК РФ в случае его исправления, а в том, что исправление является последовательным, поступательным и постепенным процессом, характеризующимся положительными изменениями в личности осужденного, его нравственно-ценностной ориентации, жизненных ценностей, что проявляется, в частности, что период негативного отношения к требованиям уголовно-исполнительного законодательства сменяется периодом принятием этих норм, как обоснованных, а затем исполнением этих норм, как осознанным условием законопослушной, нормальной и счастливой жизни на свободе. Отражением этого изменения поведения, в котором и состоит суть исправления, и является изменение соотношения поощрений и взысканий в отношении осужденного.

3. При решении вопроса о том, рекомендовать ли осужденному ставить вопрос о применении к нему УДО, замене наказания более мягким кроме принуд работ, или замене на принудительные работы в Исправительном Центре, исходить из:

3.1. Поддержала ли администрация исправительного учреждения применение условно-досрочного освобождения, замену наказания более мягким, кроме принуд. работ, или замену на принудительные работы в Исправительном Центре;

3.2.  Какова практика в суде по месту нахождения ИУ по применению УДО, замены наказания более мягким, перевода для отбытия наказания в виде принудительных работ в ИЦ

3.3. Имеются ли в ИЦ (УИЦ, УФИЦ) субъекта РФ свободные места для размещения лиц, переведенных из ИУ.

3.4. Принятие норм законодательства, ухудшающих положение осужденных при переводе в ИЦ для исправительных работ, допустимо только в отношении лиц, приговор в отношении которых вступил в законную силу только после внесения соответствующих изменений в законодательство.

Председатель Комитета

А.В. Бабушкин

Тюрьма, Общественный контроль, ФСИН России, УИС

Previous post Next post
Up