В соответствие со ст. 50 Федерального Закона 3-ФЗ «О полиции» граждане, наряду с Общественными Советами при органах внутренних дел, Общественными наблюдательными комиссиями и Общественными Палатами являются субъектами общественного контроля за деятельностью полиции
Настоящий план мониторинга составлен для помощи гражданам в осуществлении общественного контроля за полицией.
1. Информационное обеспечение деятельности полиции:
1.1. Соотношение положительных и отрицательных отзывов о деятельности органа внутренних дел за последние 2 года; наличие и характер реакции руководства тер органа на отрицательные отзывы;
1.2. Наличие критических публикаций в сети Интернет о работе полиции; наличие реагирования руководства тер. органа на такие публикации;
1.3. Размещение на сайте тер органа списка членов Общественного Совета при органе внутренних дел;
1.4. Правильность служебных мобильных телефонов участковых уполномоченных полиции, размещенных на сайте тер органа; реагирование УУП на звонки граждан (через какое время снимают телефонную трубку, перезванивают ли, если своевременно ответить на звонок не удалось).
2. Территория перед входом в отдел полиции:
2.1. Наличие светового короба на отделе; наличие указателя, если здание тер органа находится в неочевидном месте;
2.2. Состояние транспортных подъездов и пешеходных подходов к отделу, качество их уборки;
2.3. Расстояние от отдела до остановки общественного транспорта
2.4. Наличие парковки для посетителей
2.5. Наличие пандусов для колясок и перил для маломобильных групп населения на входной группе здания.
3. Работа дежурной части:
3.1. Через какое время оперативный дежурный отвечает на телефонный, насколько ясно представляется, отвечает ли на уточняющие вопросы, сообщает ли информацию, необходимую для граждан при обращении в полицию (например, как позвонить в канцелярию, как подать заявление в ДЧ и т.д.) - в обязательном порядке указывается телефон, с которого произведен звонок, время звонка, телефон, на который звонок сделан.
3.2. Информационные материалы для посетителей:
- телефоны и контакты ИЛС, УСБ, прокуратуры, ОНК, Общественного Совета;
- порядок подачи заявлений и сроки их рассмотрения;
- образы заявлений;
- виды и порядок оказания гос услуг.
3.3. Количество стульев и столов в зоне для посетителей; наличие мест для зарядки телефонов и иной техники;
3.4. Отзывы граждан о работе дежурной части;
3.5. Состояние туалетов для посетителей (исправность сантехники, наличие мыла и туалетной бумаги, уборка)
4. Работа с доставленными и задержанными (проверяется только по разрешению представителя тер. органа при отсутствии у участников контроля полномочий членов ОНК или ОС при органах МВД):
4.1. Состояние камер для административно задержанных (освещение, запах, уборка, вентиляция, стены, скамейки, жалобы задержанных граждан);
4.2. Состояние специальных помещений для задержанных лиц (то же);
4.3. Наличие, состояние и выдача сухих пайков;
4.4. Наличие, состояние и выдача постельных принадлежностей (матрас, подушка, одеяло, белье);
4.5. Реализация права на телефонный звонок;
4.6. Состояние туалета;
4.7. Состояние шкафов для хранения вещей задержанных.
5. Работа участковых пунктов полиции:
5.1. Доступность участковых для посетителей;
5.2. Оценка профессиональной вежливости и культуры;
5.3. Знание своего участкового и оценка работы участкового при произвольном опросе не менее, чем 20 жителей административного участка;
5.5. Каким образом нивелируется повышенная нагрузка на УПП в дачной местности в дачный сезон и в местах нового жилищного строительства, если численность наличного населения существенно превышает численность зарегистрированных жителей.
6. Сохранение и поддержание положительных традиций органов внутренних дел:
6.1. Наличие в тер органе экспозиции по истории отдела или даже музея;
6.2. При наличии музея - меры по поддержке музея со стороны руководства органа;
6.3. Наличие и состояние стенда о ветеранах;
6.4. Наличие ветеранской организации и ее участие в работе с личным составом тер. органа.