Стандартные вопросы по работе ОМВД
В январе - феврале 2022 года проходят отчеты начальников отделов МВД пере депутатами и населением.
Основанием для этого является Приказ МВД РФ от 30 августа 2011 г. N 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России"
Очень часто в отчет входит информация, которая не имеет практической ценности, не позволяет осуществлять контроль депутатов и граждан за деятельностью полиции. Она состоит из многочисленных показателей, интерпретация которых затруднительна не только для депутатов и жителей, но часто даже для специалистов.
Предлагаю Ваше вниманию вопросы, которые могли бы позволить определить, насколько деятельность ОМВД соответствует интересам и потребностям жителям, насколько полиция обеспечена необходимыми для этого ресурсами.
Вопросы составлены так, чтобы ответы на них могли превратиться в письма Совета депутатов в МВД России, ГУВД, префектуру, мэрию, иные органы.
1. Какова нагрузка на 1 участкового уполномоченного полиции (УУП) по штату /и по факту? (научно обоснованный норматив - 3500 человек населения)
2. Были ли введены дополнительные штатные должности УУП при строительстве в районе новых микрорайонов?
3. Если отдел обслуживает район 1-й категории (население составляет 100 тыс. чел. и выше), насколько нагрузка сотрудников дежурной части отделов МВД 1 категории выше, чем нагрузка сотрудников ДЧ отделов 2 -й категории
4. Имеется ли в штате ОМВД пеший патруль, положенный по штату?
5. Какие УПП (участковые пункты полиции) нуждаются в ремонте? Если такие есть, то как давно производился их ремонт?
6. Хватает ли для обслуживания района с населением … тыс. жителей 2 нарядов ППСП, выставляемых в дневное и в ночное время? (количество дневных и ночных нарядов может отличаться)
7. Сколько лиц привлечено к ответственности за закладку наркотиков?
8. Как ведется борьба с превышением скорости движения транспорта во дворах? (этим - ст. 12.9 КоАП РФ - занимается на ГАИ,а УУП)
9. Как ведется борьба с продажей крепких спиртных напитков в ночное время?
10. Какое количество сотрудников ОМВД обеспечено и не обеспечено служебной жилой площадью?
11. Какова динамика привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении тишины (ст. 3.13 КоАП г. Москвы)?
12. Как ведется прием граждан в период короновирусной эпидемии; организован ли прием граждан в режиме ВКС
13. Динамика раскрытия правонарушений с использованием видеокамер, установленных по АПК «Безопасный город», за последние 3 года?
14. Сколько подъездов, на которых камеры не установлены и не работают?
15. Срок ожидания граждан в дежурной части?
16. Сколько лиц было задержано на срок более 3 часов, из них получило спальные места, питание, тапочки, сделали телефонный звонок? (следует иметь в виду, что вопрос с выдачей тапочек решен только в отделах УВД по СВАО г. Москвы)
17. Сколько лиц находилось в качестве задержанных более суток?
18. Случаев, когда время ответа на телефонные звонки в ДЧ превышало 2 минуты или ответ не был произведен?
19. Доступ задержанных к контактам Общественного Совета при УВД и ГУВД, а также Общественной наблюдательной комиссии.
20. Наличие аптек, где без рецептов продаются сильнодействующие и наркосодержащие препараты.
21. Привлечено к ответственности за случаи домашнего насилия.
22. Сколько жалоб на действия сотрудников поступило и сколько из них признано подтвердившимися по результатам собственной проверки и прокурорской проверки.
Стандартные вопросы по работе ГБУ «Жилищник».
1. В январе - феврале 2022 года проходят отчеты директоров ГБУ «Жилищник» перед депутатами и населением.
2. Очень часто в отчет входит информация, которая не имеет практической ценности, не позволяет осуществлять контроль депутатов и граждан за деятельностью жилищно-коммунальных служб.
3. Предлагаю Ваше вниманию вопросы, ответы на которые могли бы позволить определить, насколько деятельность «Жилищника» соответствует интересам и потребностям жителям.
4. Вопросы составлены так, чтобы ответы на них могли превратиться в письма Совета депутатов в префектуру, мэрию, Департамент ЖКХ, управу, иные органы, а иногда - и в прокуратуру.
5. Завоз земли в дворы в 2021 году по заявкам жителей/ планы на 2022 год
6. Передача посадочного материала жителям в 2021 году для самостоятельной посадки / планы на 2022 год
7. Передано заявлений в Отдел МВД по случаям вандализма в отношении объектов ЖКХ, хищения посадочного материала / найдено правонарушителей/ устранено нарушений
8. Количество случаев травм граждан в связи с гололедом в 2019/20/21 г.г.
9. Устранено протечек в квартирах в 2021 г. /осталось квартир, откуда поступают жалобы о протечках
10. Устранено промерзаний квартир в связи с нарушением герметизации межпанельных швов в 2021 г. /осталось квартир, откуда поступают жалобы на промерзание
11. Посажено деревьев/ кустов по различным программам в 2021 г. /планы на 2022 г.
12. Спилено аварийных деревьев/ произведено компенсационное озеленение в связи со спилом
13. Произведено вертикальное озеленение / планы на 2022 год
14. Домов, в которых установлены маячки на предмет деформации строительных конструкций/ из них - выявлена такая деформация
15. Планы на 2022 году на развитие сети собачьих площадок шаговой доступности / дрессировочных собачьих площадок
16. Единиц техники, в том числе пришедшей за год в состояние неисправности, в том числе отремонтированной
17. Динамика количества сотрудников ГБУ за 2019/20/21, в т.ч. работающих на территории района// динамика заработной платы дворников и уборщиков
18. Вывешено графиков проведения уборки: всего, в % от числа подъездов
19. Заделано дупел на деревьях/ планы на 2022 год
20. Кого из сотрудников ГБУ следует поощрить грамотами Совета депутатов
21. Посадки многолетних и однолетних цветов в 2021/22 г.г., соотношение посадок однолетников и многолетников.
22. Соотношение освещенных и неосвещенных детских площадок/ спортивных площадок/ динамика в 2021 году и планы на 2022 год
23. Количество байпасов на территории района/ сколько из них удалось убрать по землю
24. Бесхозных люков колодцев /динамика и планы их сокращения в 2021/22 г.г.
25. Условия проживания рабочих из числа иностранных граждан. Организация питания рабочих
26. Результаты мониторинга работы техники с учетом порожнего участия движения техники из-за создания видимости ее работы путем контроля через систему «Глонасс».
27. Проблемы, возникающие с операторами по вывозу мусора.
28. Состояние очистки водоемов, не являющихся руслами рек (заводи, родники, болотца, пруды)
29. Динамика заявок о неисправности лифтов в расчете на 1 лифт. Какие операторы лифтового оборудования наиболее проблемные
30. Участие ГБУ в разработке проектов капитального ремонта домов.
31. Динамика жалоб на наличие крыс + насекомых/ произведено мероприятий дератизации/ дезинсекции
32. Скольким семьям за долг было поставлено заглушек на унитазы, из них - малообеспеченных, из них - с инвалидами, из них - с несовершеннолетними детьми.
33. Количество в районе подъездов, окна в местах общего пользования которых не открываются (серии - П-55 и другие). Меры, предпринимаемые по их замене.
34. Количеств в районе детских площадок, которые эксплуатируются более 20 лет.
35. Взаимодействие с ГБУ «Автодороги».
36. Выявлено бездомных животных, каким образом решен вопрос об их устройстве.
37. Сколько на территории имеется водоплавающих птиц и МАФов для их зимовки.
Стандартные вопросы при отчете главного врача взрослой поликлиники района.
Настоящий перечень вопросов является примерным перечнем вопросов, которые ставятся перед главным врачом при его подготовке к отчету перед Советом депутатов муниципального округа и жителями.
1. Какова половозрастная и нозологическая структура смертности взрослого населения района, в том числе по сравнению с 2020 и с 2019 годом.
2. Сколько дежурных терапевтов, временно заменяющих на период пандемии участковых терапевтов, работают в расчете на 10 тыс. взрослого населения (рекомендуется, чтобы это было не менее 1 человека.
3. Срок ожидания в очереди на прием при записи к кардиологу, невропатологу, неврологу, эндокринологу и другим специалистам 2-го ряда.
4. Сколько тысяч лиц, в том числе в процентах от подлежащих диспансеризации, прошли диспансеризацию (диспансеризации подлежат пациенты, которые достигли 21 года, а затем каждые последующие 3 года). Срок прохождения первичного осмотра при диспансеризации.
5. Укомплектованность поликлиники терапевтами, специалистами 2-го ряда, средним мед персоналом.
6. Наличие и укомлектованность зоны комфортного отдыха пациентов; наличие wi-fi; и точек для подзарядки телефонов и ноутбуков;
7. Наличие аптечного пункта для выдачи льготных лекарств; количество случаев отсутствия конкретных препаратов, выписанных пациентам, при их обращении.
8. Сколько пациентов в течение года ознакомились со своими мед картами.
9. При размещении специалистов 2-го ряда в разных филиалах поликлиник время следования от наиболее отдаленной точки обслуживаемой территории до филиала на общественном транспорте
10. Показатели работы отделения паллиативной помощи.
11. Количество жалоб пациентов в связи с заменой телефона регистратуры поликлиники на единый городской телефон 122.
12. Доступ пациентов в Федеральной и региональной программам обязательного медицинского страхования.
13. Сколько имело место случаев запросами врачами второго мнения по сложным случаям.
14. Оказано пациентам высокотехнологической (дорогостоящей) медицинской помощи в учреждениях федеральной и городской систем здравоохранения за последние 3 года в динамике.
15. Наличие и динамика работы за 3 года дневного стационара.
16. Наличие парковки для пациентов, количество мест на парковке.
17. Количество лифтов на 10 тыс. пациентов в каждом из филиалов.
18. Какие вопросы рассматривались на общественном совете при поликлинике.
19. Наличие физиотерапевтического отделения
20. При отсутствии онкологического отделения (кабинета) - наличие перевозки пациентов в городской онкологический центр.
21. Показатели вакцинации взрослого населения в %; осуществлено выходов для осуществления вакцинации в трудовые коллективы
22. Обслужено пациентов, не прикрепленных к поликлинике по полисам ОМС
23. При новом жилищном строительстве - как решается вопрос с выделением дополнительных площадей и штатов сотрудников.
24. Динамика обеспеченности поликлиники оборудованием за последние 3 года.
25. Динамика приема посетителей по филиалам за последние 5 лет.
Стандартные вопросы при отчете директоров школ.
1. Количество учеников, принявших участие в природоохранных мероприятиях.
2. Количество учеников, принявших участие в межкультурном обмене (входит в полномочия муниципалитета).