Sep 20, 2021 06:29
Три дня голосования вначале, как мне показалось, шли достаточно спокойно.
Массовых нарушений не предвещало ничего.
Правда, из Южного Медведкова приходили тревожные сведения о том, что на одном участке к пенсионерам приходили социальные работники, которые ненавязчиво рекомендовали им голосовать за Певцова. На другом участке в списке надомников оказались люди, которые таких заявлений не писали.
Я это списывал на нарушения, которые ЕР делает автоматом.
Но наступило 19 сентября и фальсификации на выборах проявились во всей своей первозданной красе.
Так, в УИКах районов Северного Медведкова места для фотографирования избирательных урн оказались на расстоянии от 7 до 15 метров от самих урн.
После того, как стали поступать протоколы с участков, члены Комиссий с ПСГ, назначенные мною, стали требовать пересчета бюллетеней вручную. Казалось бы, что здесь опасного: если я ошибся, то пересчет даст тот же самый результат, что и КОИБы, то никто ничем не рискует.
Тем не менее, на все наши требования о пересчете голосов председатель ТИК района Отрадное М.В. Прищенко ответил отказом.
Оказалось, что Михаил Валентинович за 20 лет работы в ТИКе так и не выяснил нормы избирательного законодательства: оснований для пересчета голосов он почему-то не знает. В законе написано: УИК может принять решение о пересчете голосов по обоснованному заявлению участника голосования. Однако то, что КОИБы не принимали бюллетени (я сам был свидетелем этого на участке, где голосовал), а показатели количества бюллетеней, введенных в оба КОИБа на каждом участке чаще всего говорило об их неисправности, так и не убедило главу избирательного ведомства района Отрадное в том, что бюллетени следует пересчитать.
Так и получилось : с участка мне поступило под 30 звонков и СМС о том, что чьи-то семьи проголосовали, а в протоколе я уверенно набирал 15 голосов и занимал почетное 4-е место.
Отказ в ручном пересчете бюллетеней стал в 200 избирательном округе основным механизмом фальсификации выборов при очном голосовании.
Апофеозом нарушений стали события на 5005 электронном участке, где голосовало более 130 тысяч избирателей 200 избирательного округа. После обработки 1 % протоколов система якобы зависла, а серверы работать перестали. В связи с этим член УИК № 5005 с правом совещательного голоса Ольга Огольцова написала:
«Более 5-ти часов на УИК № 5005 отсутствует результат электронного голосования на мониторах нет данных текущего состояния обработки голосов поданных онлайн. В связи с тем, что имеет место приостановка или искусственное затягивания обработки данных голосования онлайн избирателей , считать результаты достоверными нельзя и следует признать итоги электронного голосования недействительными. Акт наружного тестирования програмного обеспечения не представлен.»
Еще более дерзкими оказались нарушения в Посольстве РФ в Нью-Йорке (напомню, что 34 тыс. моих избирателей - россиян проживают в Нью-Йорке3. Здесь наблюдателя от А.В. Бабушкина Михаила Лубнина в наглую не допустили на избирательный участок. Как выяснилось, сотрудники консульства не умеют считать: они думают, что с 15 сентября, когда мы подали уведомление в ОИК о назначении наблюдателя, до 19 сентября прошло меньше 3 дней.
Пока что мы хотим понять: что же произошло.
Но в любом случае то, что произошло к нашему действующему законодательству не имеет никакого отношения.