- Такого поселка нет, - скажут мне знатоки Москвы. - 2 года назад район «Поселок Северный» был переименован в район Северный СВАО.
С одной стороны они будут правы. Но с другой стороны поселок никуда не делся. Ровные ухоженные улицы из красивых 2-этажых домов 1950-х годов постройки, стоят на своем месте рядом с клубом и другими общественными зданиями, построенными в те годы. Каждая квартира имеет свой небольшой двор. Когда мы приехали, в одном из них жарили шашлыки. Теперь поселок явояется частью Северного района.
Живущие здесь люди хорошо помнят, что, когда-то я помогал им защитить их небольшой поселок от сноса и застройки современными градостроительными монстрами.
Когда-то это был один из 3 самых маленьких районов Москвы: в нем жило всего лишь 3 тысячи человек. Сейчас в нем активно ведется жилищное строительство.
Многое в Северном мне понравилось. Например красивая ярка песочница, которая от собак, кошек и несознательных граждан закрывается специальными ставнями сверху (см. мой «Тик-ток»).
Что -то вызвало недоумение. Например под ренновацию попал 9-этажный красивый дом на 11-й линии пос. Северный, который только пережил кап ремонт. Если его только что отремонтировали, то зачем же его сносить. Но в серьезности намерений дом убеждал нас отсутствием света в своих окнах.
Многие избиратели меня знали. Но кто-то видел впервые и отнесся ко мне критически.
- Вот Вы тут пишете, что написали книгу по истории ВОВ в этих краях? - с иронией спросил меня мужчина лет 50. - И откуда же Вы черпали свою информацию.
Когда я рассказал ему про архивы, про подшивки газеты «Голос стахановца», опросы очевидцев, рассказал, как назывался колхоз в селе Виноградово и что в нем выращивали в годы Войны, а рядом проходящие дедушки возрастом далеко за 80, даже заплакали, вспомнив те годы, мужчина свое отношение изменил, попытал меня о том, что я планирую сделать для защиты прав инвалидов, подсказал мне пару интересных идей на этот счет. Затем взял десяток моих газет для своих друзей, пообещав приехать в офис еще за тремя десятками.
- Жалко, что не можете дать 40 газет сразу, - сказал он мне на прощание.
В районе мы выделили 5 основных проблем:
- Плохая работа автобусного транспорта; автобусы ходят совершенно нерегулярно, интервалы движения не соответствуют расписанию, часто не доходят до конечной остановки
- Огромное, просто огромное количество жалоб поступает на филиал № 6 Диагностического центра № 6 - поликлинику, которая обслуживает район Северный. Основных жалоб три:
- длительные сроки ожидания;
- отсутствие в поликлинике полного комплекта специалистов; например, нет УЗИ, гастроэнтрологии, физиотерапии;
- отсутствие эффективных бесплатных лекарств для льготных категорий.
3. Когда- то все это было: в поселке имелась собственная больница с поликлиникой. В ней работали прекрасные специалисты, имелось добротное здание. Однако 5 лет назад все это закрыли. Здание пустует и разрушается, а ДЦ № 5 заменой старой поликлинике не стал. Об этом я уже писал несколько обращений. Проблемы мне обещали решить, но почему- то не смогли.
4. Не решена и другая проблема, которую я многократно ставил: реставрация усадьбы и парка села Виноградово. Это объект даже не окружного, а федерального значения. Почему на него не хватает денег, непонятно. Может быть стоит лишний раз не заасфальтировать улицу, заасфальтированную год назад, и пустить деньги на более нужное дело.
5. Меня порадовало отсутствие (по крайней мере в той части района, что я обошел) на поломку лифтов и тараканов, а вот мышей и крыс в многоэтажных домах на 11 линии и Дмитровском шоссе жители видят часто.
По этим и другим вопросам мною направлены обращения в соответствующие органы власти и должностным лицам.
Многими людьми поднимались и общеполитические вопросы, важные для страны. Я про них не пишу, так как хорошо описаны в программных документах ЯБЛОКА и везде примерно одни и те же: повышение пенсионного возраста, снижение шаговой доступности здравоохранения, вытеснение бесплатного образования платным и т.д.
В штаб мы вернулись поздним вечером.