Электронный дом - помощь жителям или механизм их обмана?

Aug 09, 2021 17:44

г.Москва, Комитет за гражданские права, 09.08.21

Рекомендации круглого стола «Реализация концепции «Электронного дома» и права граждан на жилище».

Департаментом информационных технологий разработан пилотный проект «Электронный дом», предназначенная для электронного голосования собственниками помещений в многоквартирного дома.
Администратором собраний фактически становится Департамент информационных технологов.

Введение модели управления домом в электронном формате имеет важное значение и имеет под собой объективную основу:
- так, часть собственников жилья проживают в другом месте и лишены возможности принимать участие в управлении домом;
- ряд вопросов управления домом, например, такие, как выбор управляющей компании, принятие решения о переносе сроков капитального ремонта, выбор Совета дома, могут быть приняты только на общем собрании при наличии кворума;
- пандемия.

Однако программа «Электронный дом»:
- не позволяет определить, кто загрузил данные участников собрания;
- не позволяет ознакомиться с оригиналами документов из Фонда капитального ремонта и ГБУ «Жилищник»;
- провести проверку подлинности введенной информации;
- отказаться от электронного голосования и вернуться к традиционному голосованию возможно только через принятие нового решения через собрание, проводимое по той же программе «Электронный дом».

Данная программа позволяет добиться искажения информации и манипуляции волеизъявлением собственников жилья.
Программу «Электронный дом» разрабатывает организация, не имеющая полномочий на получение доступ к базе данных сканированных документов о праве собственности на помещение.

До 30 % жилого фонда, так называемый РВП, отсутствует в базе данных.
Вместе с тем, важным положительным фактором в работе программы «ЭД» является доступность данных о заявках

Участники круглого стола рекомендуют:
  1. Мэрии Москвы изменить технические задания программы «Электронный дом», обеспечив:
    1. Автоматическое размещение информации с «Электронного дома» в ГИС ЖКХ с тем, чтобы собственники могли ознакомиться с размещенными там данные;
    2. Обязательное указание в документации физических лиц, несущих персональную ответственность за подлинность размещаемых сведений;
    3. Публичную и общедоступную процедуру прочтения и контроля со стороны собственников, жителей дома, депутатов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных Законом г. Москвы, а до издания - Правительством Москвы, субъектов общественного контроля при регистрации;
    4. Создать систему информирования жителей о том, что они проголосовали в системе «Электронный дом» по СМС, электронной почте или письменно, а также системы обжалования самого факта голосования;
    5. Обеспечить возможность выгрузки информации с программы «Электронный Дом»  
    6. Организовать обучение жителей пользованию системы «Электронный дом».

  1. Оператору ГИС ЖКХ «Интер РАО»:
    1. Обеспечить свою обязанность, срок исполнения которой истек 1 июля 2021 года, по  автоматическому размещению информации с «Электронного дома» в ГИС ЖКХ.

  1. Федеральному законодателю:
    1. Ввести в Жилищный Кодекс РФ определение программы «Электронный Дом»;
    2. Ограничить круг лиц, которые могут выступать учредителями «Электронного Дома»;
    3. Уточнить ответственность разработчиков и операторов программы «Электронный Дом».

  1. Прокуратуре г. Москвы обеспечить прокурорский надзор за соблюдением прав человека при реализации программы «Электронный дом» 

СВАО г. Москвы, Жилищно-коммунальные услуги

Previous post Next post
Up