Ремонт хуже погрома: как защитить парки СВАО.

Aug 04, 2021 20:44

                                                                                                                      Офис МОПБО «Комитет за гражданские права»

4 августа 2021 г., г.Москва, первый этап круглого стола
Рекомендации
круглого стола по теме:
«Проблемы парков СВАО города Москвы и пути их решения».

В условиях урбанизации и глобализации человеческой культуры, отчуждения человека от природы, как одного из важнейших источников психологического, нравственного и физического благополучия человека, особое значение приобретают принципы и правила, на основании которых происходит посещение человеком природных комплексов, включения человека в биоритмы лесов и лесопарков.
        Как уже отмечалось ранее на круглом столе по паркам г. Москвы, проведенном в 2013 год,  успешное функционирование парков в городском поселении возможно исключительно на принципах:
        - нейтрализации и обратимости текущего антропогенного воздействия;
        - отказа от включения природных объектов в сферу интенсивного хозяйственного освоения;
        - бесплатного доступа природных объектов для граждан, имеющих средние, низкие и сверхнизкие доходы;
        - развитии семейных и групповых форм отдыха на природе;
        - развития современной инфраструктуры отдыха на природе, соответствующей потребностям отдыхающих и сохранению природных объектов;

- формирования у граждан охранительных, а не потребительских установок к природным комплексам.
Законодательно закреплено разделение парков по типам:
- культуры и отдыха;
- особо охраняемые природные территории;
- скверы.
С августа 2020 года региональные ООПТ были исключены из числа объектов, в отношении которых должна проводиться государственная экологическая экспертиза проектов.
Это позволяет поставить интересы застройщиков и инвесторов выше интересов жителей, которые пользуются, нарушить климатообразующие и экологические функции парков.
При конфликте между комфортностью природной среды и ее благоприятностью, приоритет должен быть за ее благоприятностью, так как именно она гарантирована Конституцией РФ.
При уходе за зелеными насаждениями в парках:
- своевременно не удаляется сухостой;
- производится покос луговых газонов;



В соответствии с данными принципами, участники круглого стола рекомендуют:

  1. Проводить благоустройство парков:
    1. силами специализированных организаций, а не ГБУ «Жилищник» районов города, не имеющих опыта такой работы.
    2. Не допускать проведения работ до утверждения проекта вне сезона, когда осуществление таких работ  возможно.
  1. Считать необходимыми элементами каждого парка:
    1. Зоны отдыха для различных категорий населения (родителей с малолетними детьми, подростков, молодежи, работающего населения, пожилого населения);
    2. Дреннажную систему;
    3. Зону выгула собак;
    4. Информационные стенды;
    5. Луговые газоны;
    6. Туалеты; 
    7. Уголки дикой природы.
  1. При уходе за деревьями:
3.1. Проводить обрезку ветвей тополей, мешающих выживанию других деревьям;

4. Выделить парки в отдельные хозяйствующие единицы, предусмотрев, что
4.1. Директором парка должен быть человек, имеющий биологическое образование;
4.2. В штат парка должны входить садоводы, специалисты по почве

  1. Внести изменение в 174-ФЗ «О государственной экологической экспертизе», восстановив норму ст. 12, которая предусматривала обязательную государственную экологическую экспертизу проектов региональных ООПТ.
  1. Привести постановление Правительства Москвы № 1012 от  в соответствие с Законом г. Москвы, который предусматривает более высокий статус регионального ООПТ
  1. Для обеспечения общественного контроля за сохранением и развитием парков:
    1. Создать из числа активных жителей общественные советы при парках. 

  1. В парке «Торфянка»:
    1. Отменить постановление Правительства о выделении 0,2 га для нужд РПЦ.
    2. Оборудовать ливневой канализацией. 


9. Предусмотреть в планах воспитательной работы образовательных учреждений:
        - лекции, практические занятия и диспуты на темы, связанные с ролью граждан в качестве субъектов экологических правоотношений;
        - проведение лекций и бесед по экологическому просвещению  детей и молодежи в различных учебных заведениях, начиная с детских дошкольных учреждений;
        - проведение экскурсий под условными названиями «Наша речка», «Наш лес», «Наш луг», «Флора нашего района» и т.д. с изучением флоры и фауны, природного многообразия данных природных объектов;
        - участие детей в посадках;
        - шире использовать посадку деревьев, посвященных конкретным выдающимся людям, семьям, именных деревьев учащихся, поощрение лиц, посадивших наибольшее количество прижившихся деревьев;
        - проведение конкурсов сочинений, плакатов, рисунков, викторин на экологическую и природоохранную тематику.

10. При ужесточении наказания за экологические правонарушения четко отработать механизмы фиксации правонарушений, предусмотрев использование средств видеофиксации нарушений.

11. Изучить взаимосвязь между загрязнением лесных и лесопарковых массивов и культурой поведения жителей мегаполисов, мотивы экологически опасного поведения, культурно значимые факторы, которые способны изменить поведение лиц, отдыхающих на

А.В.Бабушкин

Благоустройство, Дорогая моя Столица..., Экология, СВАО г. Москвы

Previous post Next post
Up