Морозова Любовь Николаевна проверила 6 поликлиник:
В 34 стоматологической поликлинике г. Москвы налажен прием слепых и глухих пациентов. К работе привлечены мед. работники из числа тех, кто страдает этими же заболеваниями.
В травмпункте при Диагностическом центре № 3 люди с тяжелыми травмами находятся в очереди, так как их принимает только 1 хирург.
Одним из предметов проверки стало выявление того, не происходит ли вытеснение бесплатных услуг платными. В посещенных поликлиниках этого, слава Богу, не происходит. Но в ДЦ № 3 перечень платных услуг размещен таким мелким шрифтом, что прочесть его затруднительно. Кроме того поступили жалобы на то что бесплатное обезболивающие вещество обезболивает намного хуже чем платное.
В поликлинике № 23 врачей не хватает, информация отсутствует, табло не работает. В очереди за справками люди стоят по 3-4 часа. Внешний вид поликлиники удручает. Не разведены потоки пациентов которые получили мед отвод и те которые направленны для проведения прививок.
В травмпункте при поликлинике № 23 нет рентгенографического кабинета
Она отметила доброжелательное отношение врачей к пациентам.
В 68 больницу участников общественного контроля не пустили. Запретил им это сделать неизвестный человек, который не представился, говорил грубо.
Сергей Виноградов посетил 3 учреждения:
Он был приятно удивлен работой 64 поликлиники и ее филиалом № 3 на Сиреневом бульваре. Отлично оборудованы места для комфортного пребывания. Хорошо работают сотрудники, которые помогают оформлять справки и больничные листы. Однако в филиале не хватало стендовой информации для пациентов.
Хорошо налажена маршрутизация пациентов.
В филиале поликлиники (бывшая ГДП № 20) участникам проверки понравилось информирование пациентов. Сложными периодами для детских поликлиник является конец учебного лета - начало лета и конец лета - начало учебного года, когда родители массового приходят за справками. Он предложил в этот период усиливать кадровый состав детских поликлиник.
Борис Еремеевич Пантелеев проверял 121 поликлинику:
Сильное впечатление на него произвел прибор для бесконтактного измерения температуры. Он рекомендовал распространить ОМС на оказание помощи трихолога (специалиста по волосам).
Екатерина Дорофеева проверяла филиал 107 поликлиники на ул. Полярная:
Она отметила хорошую работу поликлинику и рекомендовала обеспечить поликлинику собственным аптечным пунктом.
В 24 роддоме установлены кулеры без воды, роженицы ожидают приема длительное время. Охранник впускает машины на парковку поликлиники за взятку в 100 руб.
Юлия Щербакова проверила 11-ю и 22-ю поликлиники в районе Черемушки:
Она рассказала о том, что территориальная программа ОМС в части препаратов, которые можно получить бесплатно или по скиде, представлена в неудобном виде. Необходимо порядок получения информации о бесплатных лекарствах упростить.
Врачи не проводят консультаций по поводу получения лекарств по скиде или бесплатно. При оформлении инвалидности так же не удается получить полную информацию.
В обеих поликлиниках имеется проблема с лифтами, хотя имеется два лифтера на ставке!
Недостаточно информации для незрячих и слабовидящих.
Из-за перехода на короткий номер невозможно позвонить напрямую в поликлинику.
Закрыты отделения гинекологии, что вызвало затруднения для пациентов.
Онкоотделение в 11 поликлинике от ГКБ № 40 расположено в закутке. Туалетов и кулеров нет. Очереди огромные. Духота.
Пациенты выразили недовольство закрытием в поликлиниках стоматологических кабинетов.
В выходные и праздничные дни в больницах острые пациенты, поступившие накануне, остались без процедур. Щербакова предложила организовать в стационарах посменную работу персонала.
Андрей Полунов рассказал о посещении психиатрической больнице им. Гиляровского:
Он обратил внимание на необходимость ремонта здания больницы, особенно с учетом того, что многие пациенты находятся там в течение длительного времени.
Усман Акрамович Баратов рассказал о проверке Ступинской областной больницы Московской области. В кардиологии он заразился коронавирусом. Из-за нехватки мест в больницах, пациентов отправляют лечиться домой, но при этом лекарствами не обеспечивают. Он предложил организовать обеспечение таких пациентов лекарствами при их лечении на дому.
При раздаче хлеба зажимы для хлеба не используется.
Питание не соответствует меню.
Из 4 грузовых лифтов работает только 1 операционный лифт, в котором
также возят еду. Второй лифт пущен в аварийном режиме.
Сантехник и плотник на вызовы не приходят.
В инфекционном отделении больницы (Михнево) ванна находится на высоте полуметра.
Примерно 4 июля 2021 года в кардиологическом отделении от боли умерла женщина, которая сутки кричала от боли, на что медсестра ее ругала, но обезболивающие препараты не давала.
Отсутствуют электрочайники.
В палатах - тараканы.
Постельное белье рванное и грязное.
Нет ультразвукового оборудования.
В Михневскую поликлинику Баратов У.А. допущен не был, так как заведующая Ульянова О.А. заявила о том, что у нее неприемный день.
В регистратуре поликлиники постоянно собирается компания друзей мед работников, которые пьют чай, отвлекают дежурного сотрудника регистратуры.
Эдуард Рудык проверял Первую психиатрическую больницы:
Проход на территорию свободный. Оборудованы дворики для больных тяжелых отделений. Продолжается деятельность лечебно-трудовых мастерских, в которых больные даже могут получить профессию. Отсутствует информация об ОНК.
В детскую психиатрическую больницу очень трудно попасть. Родителям с детьми приходится по пол часа объяснять на вахте, зачем они хотят пройти в больницу. Для участников проверки были созданы препятствия для работы. Нет информации об ОНК. Не работает школа.
Маргрет Мэлмор посетила поликлинику № 67 (центральное отделение и 3 филиала):
Пациенты пожаловались на длительное ожидание к терапевту (до 4 часов), отсутствует УЗИ, КТ, МРТ, в связи с чем у пациентов «сгорают» направления.
Невозможно записаться по системе ЕМИАС, так как в 7.25 записи еще нет, в 7.30 система висит, а в 7.35 запись уже закончена.
В обоих отделениях поликлиники при больнице № 79 им. Юдина нет пульманолога, что этом в каждом из отделений убеждены, что такой специалист есть в другом отделении.
Нет бесплатного вайфая.
В 79 больнице и обоих ее поликлиниках почему-то нет бахил.
Она отметила вежливость и приветливость медперсонала.
Она рекомендовала использовать опыт филиала № 1 полклиники № 67 разместить плакаты о том, куда обращаться в случае домашнего и сексуального насилия.
Заместитель Департамента здравоохранения Е.Ю. Хавкина подробно рассмотрела все высказанные пожелания и замечания:
В ближайшее время все поликлиники будут оборудованы розетки и точки доступа к wi-fi.
Вопрос о доступе к электронным больничным листам будет Департаментом проработан вместе с ФСС.
Программа ЕМИАС будет еще некоторое зависать, так как идет ее подключение к диспансерам.
В головных зданиях поликлиник обеспечена прямая запись к 9 специалистам, в том числе хирургу, инфекционисту.
Запись к специалистам 2 ряда через терапевта связана с тем, что зачастую перед приемом необходимы лабораторные исследования пациентов.
В Москве действует программа «Московский врач», по который каждый врач, который получил такое звание, получает диплом.
Она предложила участникам мониторинга подсказать, какие наиболее восстребованные элементы Территориальной программы медицинского страхования надо сделать более доступными.
Специальности «детский офтальмолог» нет, а есть офтальмолог, который прошел дополнительное обучение.
12-15-минутное время приема не имеет обязательного характера, а применяется для планирования времени приема; шаг в 12 минут расчетный характер.
Не закончив прием, врач все равно не прекратит прием пациентов.
Проводится, если так можно сказать, программа реновации поликлиник.
В каждом травмопункте должно быть по несколько травматологов.
Трихолог - узкая специализация дермато-венеролога. Такая помощь за счет бюджета Москвы оказывает НПЦ дермато-венерологии, филиалами которого являются КВД-диспансеры.
За онкологическими больными закреплены консьержи, которые помогают в записи на процедуры, напоминают пациентам о необходимости прибыть для прохождения приема и процедур.