Jun 27, 2021 15:22
Начальнику
ГУ МВД по г. Москве
О.А. Баранову
Уважаемый Олег Анатольевич!
Обращаюсь к Вам, так как знаю Вас, как убежденного и принципиального противника пыток и жестокого обращения, вседозволенности и произвола, человека, для которого вопросы доверия граждан к полиции всегда имеют важное значение.
26 июня 2021 года сеть Интернет облетела шокирующая видеозапись применения сотрудниками ППСП физической силы в МФЦ Хорошевского района г. Москвы на ул. Куусинена.
Как можно понять из комментариев причиной вызова полиции стало то, что женщина отказывалась полностью надеть на себя маску, затем одного сотрудника полиции ударила по ноге, второго укусила.
Не отрицая возможности указанных обстоятельств, хотел бы обратить внимание на следующее.
В соответствие с ч. 3 ст. 19 Федерального Закона 3-ФЗ «О полиции», «сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.»
Однако данные требования сотрудником, применявшим физическую силу, были очевидно нарушены.
Так, он не просто завел ей руку за спину с целью обездвиживания, а применил болевой прием, заламывая руку к шее, причиняя ей сильную физическую боль.
Во-вторых, на момент указанных действий женщина сидела на стуле, скрыться не пыталась, агрессивных действий не совершала, и с учетом ее месторасположения и не могла совершить.
В 3-х, когда женщина потеряла сознание, что было очевидно, так как она внезапно прекратила кричать и совершать какие -либо движения, о чем сотрудника полиции неоднократно предупредил другой женский голос, сотрудник продолжал тащить женщину волоком.
В 4-х, в течение всей записи сотрудники действуют, как бездушные роботы, никаких требований женщине не предъявляют, оснований своих действий не объясняют, о том, что будут предупреждать физическую силу не предупреждают.
В 5-х, очевидно осознавая, что требования женщины, голос которой слышен на записи, являются правомерными, сотрудник ППСП, который тащил пострадавшую, начинает угрожать, что привлечет к ответственности также и ее.
В 6-х, когда с ног женщины свалилась обувь, сотрудник полиции тащит потерявшую сознание женщину так, что ее ноги волочатся по асфальту, что очевидно приводит к их травмированию.
В 7-х, видя, что женщина без сознания, сотрудник своих действий не прекратил, и наряд скорой помощи не вызвал.
Таким образом, для окружающих граждан действия полиции оказались в большей части непонятны, а то, что было понятным, явно выходило, как за пределы полномочий полиции, так и за пределы этических норм.
Когда женский голос кричал сотрудникам, что они являются фашистами, это объяснятся тем, что подобное обращение с женщинами большая часть людей видела только в фильмах о зверствах фашистов.
Убедительно прошу Вас:
- организовать служебную проверку действий сотрудников полиции, предположительно ОМВД по району Хорошевский, и дать им принципиальную оценку, направленную на восстановление доверия граждан к сотрудникам органов внутренних дел;
- сообщить о том, как сложилась судьба задержанной женщины.
С уважением,
А. В. Бабушкин
ОС при ГУВД г.Москвы,
ГУВД Москвы,
Полиция