25 января с группой членов встретился Том Карвер, вице - президент Фонда Карнеги по связям и стратеги.
М.А. Федотов рассказал о том, как в сентябре - ноябре 2012 года шло формирование нового состава Совета, какие проблемы возникли по формировании Совета.
Представителя Фонда интересовало, сколько сейчас членов Совета, могут ли члены Совета выступать с заявлениями, как делаются заявления от имени Совета. Федотов пояснил, что для того, чтобы стать заявлением Совета, заявление должно собрать не менее 32 голосов членов Совета. Был затронут вопрос о практике применения закона об иностранных агентах. Федотов рассказал о своей встрече с Министром юстиции РФ Коноваловым А.В., во время которой глава Минюста еще раз заявил, что правозащитная деятельность не является политической и к правозащитным организациям закон применен быть не может. Федотов подчеркнул, что закон касается тех организаций, которые в той или иной форме участвуют в борьбе за власть.
В качестве наиболее эффективного метода воздействия со стороны Совета Федотов М.А. назвал экспертные заключения, законопроекты и рекомендации, обратив внимание на то, что заявления Совета не должны приниматься очень часто, иначе их ценность девальвируется.
Федотов М.А. коснулся вопроса посещения членами ОНК ИВС и ОВД, находящихся в закрытых административно- территориальных образованиях (ЗАТО). Он предложил не ограничиваться по этому вопросу письмом на имя Министра обороны Шойгу С.К., а внести поправки в федеральные законы об общественном контроле и о ЗАТО.
Член Совета Игорь Борисов коснулся мнения отцов - основателей американского государства, выраженной на Филадельфийском конвенте в 1787 году о том, что прямая демократия наносит вред, а народ должен быть кем- то представлен. Совет по развитию гражданского общества выполняет такую же функцию представительства гражданского общества и его консолидации. Совет объединил людей разных взглядов, но вся его работа строится на демократических началах. Он обратил внимание на то, что в США во время последних выборов, по его данным, 50 млн. человек не попали в список избирателей.
Я рассказал о рабочей группе по ОНК и посещении учреждений по линии Комиссии.
Андрей Юров рассказал о встрече с послом России при Совете Европы, а также о том, что он с удивлением обнаружил, что российский посол является одним из основных двигателей вопросов соблюдения прав человека в Совете Европы. Андрей говорил о своих планах организации круглых столов в Совете Европы для формирования общественного мнения перед рассмотрением дел в ЕСПЧ.
Федотов сравнил хороший закон с высосокоточным оружием, а плохой закон - с оружием массового поражения, используемого, когда надо поразить одного злодея, а страдают сотни случайных людей. Говоря о законе Магницкого, он сказал, что США надо было принимать закон не по нарушениям прав человека в России, а о нарушении прав человека в разных странах. Включая Россию, и выработать универсальный подход к нарушителям прав человека. Тогда, по его мнению, в России этот закон был бы воспринят иначе.