Про ослика

Jun 21, 2012 17:48

Самолеты - они разные. И отношение к ним - разное. И прозвища - тоже разные . А у некоторых даже и прозвищ нету. Так летают , без прозвищ.
Вот скажите на милость , почему: "шарабан" ? Уничижительное название какое-то. Даже обидное.
Я люблю эту машину , хотя полетать на ней довелось давно , в той жизни , которая уже начинает казаться нереальной . Но разве можно забыть тех , с кем на этом маленьком трудяге работал в Таджикистане , когда вокруг - горы , солнце , даже небольшое землетрясение , после которого Жора сказал , что больше ни в какие экспедиции его калачом из родного ЛИИ не заманишь? Как дооолго разбегался по полосе Антоша , забитый под завязку солнечными каршинскими дынями , а мы с напарником провожали взглядом ставшую уже родной машину и одновременно выдохнули , когда самолет оторвался от земли и , неспешно карабкаясь в белесое душанбинское небо, растаял вдали. Нам просто не хватило места :)) , и мы еще сутки до нашего рейса жили в гостинице . На двоих у нас было рубль тридцать и бутылка "Алазанской долины" , причем рубль был найден у подножия памятника Садриддину Айни :) Мы пили терпкое красное вино и хомячили хлеб с корейской морковкой :) .
А потом , через полгода, снова встретились , но уже на севере . И в этот раз первым в ночи , когда я притопал в местную гостиницу , меня встретил ... голос Жоры , в кромешной темноте пробубнивший приветствие . Жора не утерпел и опять-таки отправился в экспедицию :) .
На следующий день мы наматывали круги над аэродромом , отрабатывая посадку по маяку , нами же и привезеноому. Это было нечто ! Под "шторкой" экипаж заходил на полосу , практически до касания и снова - взлетный режим , и машина уходит на второй круг... А с высоты круга виден только белый снег до и уходящая в никуда полоска санного следа , с крошечной точкой оленьей упряжки . И маааленький краешек солнца , пытающего выбраться из-за горизонта , но так и скатывающегося за него , не осилив тяжести зимнего полярного неба. Салехард. Город на полярном круге.
Возвращались в Москву на этот раз все вместе. И тоже весело было , когда командир сел в Кирове , чтобы дозаправиться , а кто нас там ждал ? И пока то да се , пока выбили эти полторы тонны керосина , машина вымерзла напрочь на тридцатиградусном морозе... И все дружно шептали на запуске : давай , давай родной ! И он дал! И снова в небо . И как все мерзли во чреве грузового отсека , стараясь хоть как-то сохранить частичку тепла. А потом из пилотской кабины вышел старший группы техников , и в руках у него была баклажка чистейшего спирта : " Приказ командира - всем греться!". И сразу стало шумно и повеселевший народ травил байки , пока под крылом не проявились огни родной полосы .
Как забудешь Эдика ( да , вот просто так : Эдик !), улыбчивого , добродушного летчика , сорока двух лет , занимавшего в этих полетах место правого пилота . А потом оказалось , что его отправили передохнуть , потому что незадолго до этого он дважды сажал на полосу истребитель с отказавшими двигателями. И как он , где-то под Красноводском , рассмотрел в бьющем в глаза свете солнца , выведенный лопухом-диспетчером прямо в лоб встречный борт ! Как Антоша , наверное впервые в своей жизни, почувствовал себя истребителем , когда Эдуард уходил совершенно немыслимо от неминуемого столкновения...

Это было давно , но я точно знаю , что и сейчас где-то там , в далекой бескрайней сини, неспешно бредет по небу , словно маленький , нагруженный поклажей ослик , вечный трудяга - Ан-26 .
Пожелайте ему удачи ...







1



2



3



4



5



6

Авиация, самолеты, Антонов

Previous post Next post
Up