Оригинал взят у
am88 в
.....59...99..1006 марта по старому, а 19-го, соответственно, по новому стилю исполняется 99 лет со дня рождения самого известного советского пилота истребителя с позывным "100"- Александра Ивановича Покрышкина.
Не являясь лидером по числу личных воздушных побед (59 офиц.), он, тем не менее, заслуженно стал первым и единственным до конца войны трижды Героем.
пересказывать биографию и перечислять заслуги не имеет смысла - это всем известно.
просто вспомним, посмотрим, послушаем.
под катом произвольная подборка доступных в сети фотографий
"Саша" Покрышкин. 30-е
истребитель МиГ. на самолете этого типа А.И. Покрышкин встретил "гостей" в 41-м и одержал первые победы.
одна из самых известных фотографий. начало 42-го.
увидел однажды стилизованное изображение этого фото на
каком-то автофургоне рядом с названием фирмы (не имеющей
к А.И. никакого отношения) :)
получившее широкое распространение во время воздушной битвы на Кубани, тактическое
построение истребителей, позволявшее эффективно противостоять немецкой тактике
и успешно решать боевые задачи.
асы 9-й ГИАД, слева направо: Александр Клубов, Григорий Речкалов, Андрей Труд,
Борис Глинка, Аркадий Федоров, Александр Покрышкин, Дмитрий Глинка.
Вадим Фадеев(позывной - "Борода"), лучший друг.
погиб 5 мая 43-го в воздушном бою на Кубани. 26 лет.
июнь 1943 года. позади 2 месяца тяжелых боев, побед и потерь в небе Кубани.
таким худым мы не увидим А.И. на других фотографиях.
В парке Горького А.И. демонстрирует девушкам "укрощенного зверя" - трофейный "мессершмит"
реконструкция "сотки" Покрышкина. ошибочно нанесены "звездочки воздушных побед" на носу по типу "Аэрокобры" Г. Речкалова, на фоне которой позирует А.И. в док.фильме 1945 года. на самолете Покрышкина "звездочек" не было.
герои кубанского неба - Борис Глинка и Александр Покрышкин на показательном
процессе над пособниками оккупантов. июль 1943. Краснодар.
осенью 44-го комдив Покрышкин получил несколько новейших отечественных
истребителей Ла-7 для войсковых испытаний. но в итоге, в преддверии заключительных
боев, решил "коней на переправе не менять" - войну закончили на "норовистых",
но хорошо изученных пилотами и техниками "Аэрокобрах".
говорили даже, что представление на третью Звезду задерживали из-за того,
что командир 9-й ГИАД тянет с перевооружением на советскую технику..
краткосрочный отпуск домой
импровизированный зенитный рассчет:
Александр Покрышкин и Григорий Речкалов.
наверное, "Кобра" Речкалова была самая "расписная".
фотографы, как видим, ее очень любили :)
" а он на виражике тянет, тянет...." (с)