Посещение музея техники Вадима Задорожного в планах было давно. Практически , с момента его открытия :) Впрочем , где-то через полгода после появления музея я-таки в нем был . Автоколлекция тогда уже была , приводился в порядок Як-38 , строилось новое здание , облагораживалась и подготавливалась для расширения экспозиции территория.
В настоящий момент комплекс музея разросся , коллекция выросла , плюс ко всему - переезд многострадальной техники с Ходынки , послуживший толчком к поездке : хотелось увидеть , что происходит и как .
Главный вывод : происходит ! :))))
Территория музейного комплекса довольно велика , но вполне компактна , что наложило специфический отпечаток на размещение экспонатов - как на открытой площадке , так и в здании. Тем более , что помимо всего прочего, здесь же - склад "железа" под дальнейшее восстановление , мастерские , рестораны , офисные помещения и т.д. Впрочем , на площадке Музея Вооруженных Сил экспонаты тоже не столь уж вольготно себя чувствуют :).
Кому интересно - вот сайт музея , на котором достаточно подробно все расписано :
http://www.tmuseum.ru/ Автомобильную тематику я сразу "задвинул" , поскольку еще испытываю некоторую "перенасыщенность" от общения с самобеглыми колясками , однако , надо отметить , что именно авто составляют основу коллекции , есть уникальные аппараты . Все автомобили прекрасно отреставрированы , на ходу . Но - в другой раз:)))) .
Авиаколлекция находится в состоянии перманентного пополнения . Однако , на мой непросвещенный взгляд , пока лишена некоей внутренней логики и больше напоминает собрание всего , что под руки подвернулось. Возможно , восстановление машин с Ходынского поля и размещение их на площадке для всеобщего обозрения, заставит привнести некий стержень и систему , но пока - что есть , то и есть .
Но это ерунда , на самом деле ; главное в том , что у человека совпало желание и возможности . За что ему огромное спасибо . Большой плюс в том , что это ЧАСТНАЯ коллекция , соответственно и отношение к ней - ХОЗЯЙСКОЕ. Здесь нереально представить , что кто-то может разбить фонарь кабины или оторвать ПВД : внимательная и корректная охрана безобразий не допустит . Отметим , что по наземной технике спокойно лазает детвора ( и повсюду таблички , сообщающие : экспонаты в свободном доступе , однако за возможные травмы посетителей администрация ответственности не несет . И это правильно - есть родители и голова на плечах . Если нету , то причем тут администрация ? ) ; самолеты просят не трогать , как историческую ценность . Осмотреть можно все с разных сторон , а вот снять - увы , кое-где мешают деревья, меж которыми зажата техника. Возможно , получше будет на новой площадке , где сейчас расположен Як-38 и его "боевые товарищи". Впрочем , при вдумчивом подходе, можно и при таком размещении отснять " в полный рост ", если уж очень надо:)))).
Ладно , закончим болтологию , перейдем к снимкам . По ходу пьесы может какие комментарии напишутся :)
Итак , на улице :
1 Republic F-84F Thunderstreak . Судя по табличке рядом - прибыл из Бельгии , на вооружении ВВС которой состоял .
(
http://ru.wikipedia.org/wiki/Republic_F-84F_Thunderstreak )
Машина ничем этаким не знаменита , в отличие от своего предшественника Republic F-84 Thunderjet, вполне успешно повоевавшего в Корее. Широко поставлялась на экспорт.
Экспонат весьма плотно "застрял" в березах , да еще и к забору с одной стороны прижат :) . И забавно привязан за переднюю стойку шасси : что б не удрал , значит :)))
2 МиГ-15 УТИ ( Учебно-Тренировочный Истребитель) Спарка , короче . Машина , с помощью которой наша авиация получила огромное количество летчиков наступившей реактивной эры.
Увы , но так же известен тем , что на таком погибли Юрий Гагарин и Владимир Серегин. Вечная им память !
2бис :))))
3
4 Як-141 . М-да. Один из четырех существовавших экземпляров . Машина уникальная и во многом даже просто удивительная. Вокруг нее в свое время сложилось много легед , бродило множество слухов . Говорят , что некоторые наработки по этому аппарату использовали американцы при работе над F-35.
Жаль , что такой самолет попал под каток развала СССР. Он мог бы стать достойным представителем отечественной палубной ( а может быть , и не только палубной ? ) авиации . Но , уж как получилось - так получилось :( Во всяком случае , в истории мировой авиации он останется этапной машиной : первым сверхзвуковым самолетом вертикального взлета и посадки.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html 5
6 Сопло системы струйного управления.
7 Судя по бортовому номеру - 75 , это один из 2-х летных экземпляров самолета . А вот двигателя на нем нет .
8 Основная стойка шасси
9 Р-73 Управляемая ракета малой дальности на внешнем узле подвески.
http://www.airwar.ru/weapon/avv/r73.html 10 Р-27Э Управляемая ракета средней дальности на внутреннем узле подвески
http://www.airwar.ru/weapon/avv/r27.html 11
12
13
14
15
16
17
18 Як-28 П ( перехватчик )
http://www.history-guns.net.ru/vvs/vvs_planes_istr_yak28p.htm 19 Ну , кроме перечисленных модификаций были и другие :) Но останавливаться на этом не будем , про Як-28 я подумываю отдельную историю написать. Интереснейшая машина.
20 Вот , значит . Это так у меня получилось отобразить Як-25 . Его так лихо расклинили между деревьев , да еще и на столбики подняли :) ; я пока не придумал , каким макаром его там отснять вообще поприличнее можно.
Поэтому пока фотофакт : он там есть :).
21 Вроде как Р-77 . Управляемая ракета средней дальности
22 Р-60М ( или Р-60 ? ) Управляемая ракета малой дальности
23 Неуправляемый реактивный снаряд С-25-0 . 12000 осколков ;)
http://www.airwar.ru/weapon/anur/s25.html 24
25
26 Ил-28 с Ходынки . Судя по всему , вот эта площадка и будет заполняться машинами с Ходынского поля .
27
28 МиГ-21СМТ , вроде как . Тоже ходынский .
29 МиГ-19
30 МиГ-19
31 МиГ-17
32 Беспилотник Ту-143 " Рейс"
http://www.airwar.ru/enc/bpla/tu143.html 33
34 СтоИт в ряду с бронетехникой , не реставрировался . Но , наверное , все впереди .
35 Стеклопластик :) Грызли его , что-ли ?
А это вот за заборчиком еще один будущий экспонат спрятался :)
36 Крылатая противокорабельная ракета КС-1 КОМЕТА
http://www.airwar.ru/weapon/kr/ks-1.html Вот пока все. Дальше - авиаэкспонаты в здании музея. Там тоже немало интересного ; жаль , свет никакой и места совсем немного ...
К тому же , фотографировать можно , плата - 150 рублей , но "профессиональная фото- и видеосъемка только с разрешения дирекции и т.д." , то есть со штативом или моноподом - нельзя.