Приполярный Урал осенний. Возвращение

Oct 03, 2020 00:03





Вот и настало время писать последнюю главу этой истории про нашу осеннюю фотопоездку. Последнюю в этом году, но лишь крайнюю в целом - мы еще вернемся сюда, и обязательнее пройдем по другим нехоженым долинам, ввязавшись в какие-нибудь очередные приключения. Но это все мысли о будущем... А в то утро, как самые заядлые фотографы, мы с Серегой опять раньше всех проснулись, чтобы первыми опробовать брод и снять нашу стоянку и виды с нее с противоположного берега.



<< Предыдущая часть | В начало

Брод оказался очень легким. Еще бы, после всего, что мы тут пережили. Довольно быстро мы оказались на самом верху каменистой горки, с которой открывались замечательные виды во все стороны. Тут и вид на неизведанные горы и долины на заднем плане, из-за которых медленно вставало солнце, все больше согревая нас и остальных, спавших в палатках, своими теплыми лучами. И вид на сам лагерь, который отсюда был как на ладони - дежурили в этот раз не мы, так что по появлению дыма можно было судить о начале процесса готовки еды. И, наконец, вид в сторону течения реки, как раз самый лучший вид по солнцу.



Те горы пока для нас загадочные и еще не исследованные. Кто знает, что там - какие есть останцы, какая растительность, какие ручьи текут и какие болота, какая подстилка под ногами и насколько склоны круты или пологи. Может, когда-нибудь в следующий раз, мы пойдем уже именно по этим горам, а эту поездка будет лишь всплывать в воспоминаниях.



Вот он, один из видов, ради которых мы лезли сюда. Солнце начало немного тускнеть из-за дымки, поднявшейся над горами, но света все равно хватило



Облака вдруг разошлись, свет стал ярче, а сцена - контрастнее. Снималось все это с большого камня, с которого слезть потом было большой проблемой.

После завтрака, мы собрались и двинулись в путь: сначала к броду, а затем на поиск вездеходной дороги, на которую нам предстояло в итоге вернуться. Впрочем, возврат на нее был очень ненадолго - мы прошли по ней всего метров двести-триста, а дальше полезли опять в гору. Казалось бы, зачем, если есть дорога? Причина проста как никогда: дорога дальше сильно заболачивается, а по горам мы просмотрели путь и увидели, что вроде бы должна быть твердая подстилка и совсем немного труднопроходимых участков из березки. По факту оказалось, что по березке нам пришлось идти только в самом начале подъема, а потом и вовсе путь стал легким и удобным. К тому же, мы таким образом хорошо срезали себе путь. А в качестве бонуса получили дополнительные виды сверху.



В процессе набора высоты встречалась вот такая вот красота. Справа видно реку, а чуть выше над рябиной - вездеходную дорогу



Серега улыбается - значит знает, что мы на Приполярный Урал осенью еще как-нибудь обязательно вернемся! Отсюда видать и нашу бывшую стоянку - она как раз на зеленом "треугольнике" при выходе из оврага между зеленым и желтым лесом



Красная рябина очень хорошо сочетается с серыми камнями. Пройти мимо было невозможно - специально слазил к ней!

Вскоре мы вышли на каменистую часть тундры, а лес остался уже совсем далеко внизу. С этого момента скалистые горы остаются вдалеке, а на нашем пути будут теперь лишь покатые горки. Но в них тоже есть своя красота, в плавности форм.



Не прогадали мы, что не пошли по вездеходной дороге. а полезли через горы - тут идти очень удобно, и виды все еще есть, даже на самом верху

Как обычно, мы оторвались от всех и первыми пришли на место отдыха. Так мы обычно делали ради съемки - чтобы не только совмещать отдых и перекус, но еще и спокойно снимать, не тратя при этом ходового времени. Точка была в этот раз не особо видовая, да и задувало тут прилично, так что мы в этот раз решили довольствоваться только перекусом. Вроде тепло и сухо, а мембрану пришлось одеть.

Оставшиеся не заставили себя долго ждать, и вскоре появились в полном составе. Все, теперь мы вновь на вездеходной дороге, и в этот раз у нас финишная прямая. Осталось пройти до финиша километров десять, не больше.



Когда вокруг дороги одна тундра, и ничего больше нет, даже гор, даже покатых горок, приходится придумывать что-то новое. Эти облака показались мне довольно симпатичными



Дорога в тундре, уходящая вдаль за горизонт... и ничего более



Эти облака называются лентикулярными. Суть явления в том, что эти облака формируются самим рельефам за счет того. что потоки воздуха огибают покатые горки - вот и получается такая плавная и многослойная форма

Дальше мы только шли и шли по дороге, то ровно, то поднимаясь, то вновь опускаясь. На таких открытых пространствах ветер очень сильный, поэтому все старались ускориться, чтобы спрятаться в лес. Когда дошли до леса, стало гораздо легче, и мы, наконец, полноценно отдохнули перед последним оставшимся крупным бродом. Действительно, надо было еще перейти реку Парнакойю. Не вдаваясь особо в детали, скажу, что брод мы все прошли успешно - я в этот раз опять рискнул в сапогах пройти, но завязал затяжки так, что вода почти не залилась в них. От брода оставалось уже всего ничего. Тут и знакомые места уже пошли, по которым мы шли в самый первый день.

К вечеру мы оказались у заброшенного марганцевого рудника. От стоянки нас теперь отделял единственный оставшийся последний мелкий брод. Самых коммуникабельных после брода было решено отправить на разведку: еще на подходе мы увидели дым из юрты - вокруг рудника было что-то вроде маленького заброшенного поселка. Оказалось, что он не такой уж и заброшенный - к нам вышло несколько мужиков и одна женщина, кухарка, наверное. А остальные сторожили имущество рудника. Ведь тут и дорогая строительная техника была.

Как выяснилось, рудник не заброшен, а законсервирован. Нам выделили домик для ночлега и разрешили растопить буржуйку. В доме было как раз пять коек, на всех хватило. Так что, в последнюю ночь палатку расставлять не пришлось, что мы и отметили вечерней порцией коньяка. А под занавес дня природа подарила нам вот такое закатное небо!



Словно подарок на прощанье, вечерние облака радовали глаз!

Утром водитель приехал в оговоренное заранее время, и забрал нас прямо с рудника, прихватив с собой местного. По дороге забрали еще одного - его «Ниву» смыло в реку, пока он пытался затащить лодку, после чего она перестала заводиться. Потом видели оленей и местных коми, которые тут прямо и живут в юртах или палатках, занимаясь оленеводством. У них сани даже в теплое время года используются - просто меняют полозья на другие, и вот уже сани могут по полярной березке ехать так же, как и по снегу.

Ну а мы, после нескольких часов тряски, вновь оказались на вокзале Инты. Времени до поезда было предостаточно, поэтому даже в город успели съездить и погулять там. На этом походную часть уже можно считать завершенной. Но идей еще много, и раздумья насчет следующих поездок отнюдь не завершены - они только начинаются, и все самое интересное еще только впереди!

<< Предыдущая часть | В начало

Приполярный Урал 2020, Путешествия, Приполярный Урал

Previous post Next post
Up