Провести ноябрьские праздники вдали от дома - уже давняя традиция. Всякий раз, когда мы пытались выбраться куда-нибудь на байдарке, у меня не ладилось либо со свободным временем, либо возникали какие-то непреодолимые обстоятельства, например, внезапно замёрзшие речки там, где ты меньше всего этого ожидаешь. Но наконец-то настал момент, когда на небе сошлись все звёзды и байдарочный сплав для меня состоялся, и теперь я уже имел представление о сплаве не из чьих-нибудь уст, а опробовал всё на собственной шкуре. Но эта поездка была как запрыгивание на подножку последнего вагона уходящего поезда. Ещё бы чуть-чуть позже, и нас пришлось бы эвакуировать со льдин...
Вечерний поезд Москва-Псков доставил нас до Вышнего Волочка примерно к 23 часам. Стоянка была всего 2 минуты, народ на платформе разошёлся кто куда. Поезд ушёл, оставив нам на прощанье удаляющийся стук колёс и попутный ветер, и мы остались совсем одни на пустой платформе, освещаемой светом тусклых зеленоватых фонарей и цветных сигналов светофоров. Вместо здания вокзала был станционный домик с потухшими окнами, выглядевший безжизненным, а около него стояла чёрная машина, практически сливавшаяся со мглой. Но именно эта машина оказалась такси, на котором мы доехали до места нашей первой ночёвки.
На другой день, встав пораньше, мы первым делом приготовили себе нормальную еду - вчера вместо ужина был лишь лёгкий перекус из бутербродов с килькой и булочками. Сейчас же я потихоньку поднимал свой опыт в приготовлении гречки с тушёнкой в то время как Серёга целиком и полностью посвятил себя процессу сборки байдарки. Первые лучи солнца сделали стволы сосен ярко-оранжевыми, с такой насыщенностью цвета, что я пожалел, что взял лишь чёрно-белую плёнку. Но когда всего через несколько минут солнце зашло за тучи, сплошняком закрывшие небо, я понял, что не прогадал. К полудню байдарка была окончательно собрана и вещи в неё были погружены. И мы поплыли.
Для наглядности решил нарисовать карту и пронумеровать наиболее важные точки маршрута. Байдарка шла быстро, поэтому уже совсем скоро мы пересекли линию первого острова - он весь был в камышах и причалить было сложно. У точки 2 в воде стали появляться первые льдины, и мы почуяли неладное, а ведь это было лишь начало. Почему я так заостряю на этом внимание? Дело в том, что корпус у байдарки отнюдь не из дерева или металла, и даже не из пластика, а из вполне себе обычного ПВХ, то есть, по сути, ткань, которая легко протыкается чем-нибудь острым. Встреча с мелкой льдиной на небольшой скорости может обойтись без последствий. Но на скорости беды уже не миновать.
У точки 3 мы пробовали зайти в несколько мелких проливов, но безрезультатно - они были полностью затянуты льдом, причём даже сломать его веслом не получилось бы, а потому мы развернулись обратно, и поплыли уже ближе к противоположным островам. В точке 4 взяли курс на остров Лисий. На самом деле остров Лисий - никакой не остров, а целая серия островов. На самом большом из них расположена какая-то секретная исследовательская база, на которой, якобы, находятся животные, заражённые ящуром. У точки 5 мы поравнялись с первыми строениями и грозными табличками, обозначавшими запретную зону. Строения выглядели абсолютно безжизненными, никаких признаков наличия людей не было, кроме парохода, курировавшего с "материка" на этот остров несколько раз утром.
У точки 6, когда остров Лисий пора было уже огибать, было замечено какое-то движение. Я стал приглядываться к сухой траве, из которой торчали маленькие острые уши, а потом показалось и само животное. Это была лиса с толстым и пушистым длинным хвостом. Она шла от тех заброшенных домов и что-то искала в траве. После увиденной лисы эта база нам показалась ещё более странной. Как лиса здесь оказалась, на острове? А главное, как она теперь с него будет выбираться? Разве что, теперь, ждать зимы... На следующем фото запечатлены острова между точками 6 и 7.
В точке 7 мы попытались зайти во внутреннее "море Лисьего архипелага", однако там тоже всё затянуло, и шансов плыть дальше не оставалось никаких. Солнце было уже крайне низко, как никак, ноябрь, поэтому нам надо было поспешить к месту ночлега. Последняя остановка за сегодняшний день была у берега с каменистым пляжем. Удивительно, но на этом водохранилище крайне разнообразная природа: и песчаные пляжи есть, и каменистые, и лес везде разный - на одних островах хвойный, на других лиственный. Вот как раз на Лисьем в основном хвойный. Мы зашли чуть вглубь леса. Тут я увидел длинную тень от себя и от деревьев - солнце скоро совсем зайдёт за горизонт. Листва вся уже давно опала и высохла. И абсолютная тишина, и покой, вокруг никого. Здесь на меня нахлынули какие-то грустные воспоминания... Но пора было возвращаться в реальность и двигаться к месту ночлега, а то скоро и вовсе фонарики доставать придётся.
Между точками 9 и 10 был как раз тот самый остров, на котором мы и заночевали. Он был совсем небольшим по размеру, но в целом уютным. И конечно, абсолютно необитаемым, так что, ночёвка на необитаемом острове может быть уже засчитана. Но здесь оказалось всё суровее, чем мы думали. После захода солнца подморозило не на шутку, для ноября минус был довольно сильный. Костёр еле разожгли вдвоём - один я не справлялся, его всё время задувало ветром, как ни старался я прятать от ветра маленький огонёк. Но вскоре у нас был и горячий ужин, и готовая палатка. С погодой сегодня повезло, оставалось лишь надеяться, что завтра повезёт не меньше.
Однако на следующий день наши надежды на погоду не оправдались, поэтому про второй день буду предельно краток. В точке 11 мы сделали аж две остановки - одну на пути туда, другую на обратном пути, и уже с горячим обедом. Небо было пасмурным, иногда начинал моросить дождь. Холодные брызги и промозглый ветер портили настроение. Мы с упованием вспоминали вчерашний день, но всё же понимали, что больше чудес от погоды не ждать. Вчера поздним вечером мы вообще размышляли на тему "а не заморозит ли тут нас льдом так, что обратно придётся по нему идти пешком", - не заморозило, плывём, и на том спасибо. В точке 15 мы развернулись уже обратно, держа теперь курс на Вышний Волочек. Пора было домой выбираться. Перед финальным причалом был ещё торфяной остров, к которому нас чуть не прибило волнами. Мы понимали, что осень заканчивалась и зима уже дышала нам в спины. Пора было заканчивать и этот поход и закрывать прошлогодний сезон...
Полную версию представленных событий можно прочитать
здесь