Jul 25, 2020 19:00
"Я когда-то умру, мы когда-то всегда умираем" Владимир Высоцкий.
Я не считаю себя фанатом Владимира Высоцкого. Скорее это только дань моде. Не помню его песни в 70-х, потому что его не было в телевизоре, а другого доступного способа получения информации про него тогда не было. Газеты и журналы вообще не счёт. Может, "Кругозор" с голубыми пластинками-пленками, но это была такая редкость в деревне, почти дефицит? Редкие малоизвестные фильмы с его участием были, кажется, ещё под непонятным для всех запретом. Не было и его записей на кассетах, потому что просто не было дома магнитофона. Голоса по транзисторному приёмнику слушали, но ничего там не было слышно, один шум и хрип. И где же мне, деревенскому мальчишке, о нем знать? Была песенка про зарядку, три-четыре, ой, какая она считалась пошлой. А вот где слышал, не помню, у кого-то в городе на магнитофонной катушке, наверно, вперемешку с Битлз и Пинк Флойд. Все. Так и детство прошло.
Потом пошёл в институт, начал познавать жизнь общежитскую и сразу музыкально-эстрадную не через телевизор. И ухо надо было держать востро, впитывать надо было на ходу и сразу. Пели под гитару про новый поворот Андрея Макаревича. И тут же где-то рядом в уфимских подвалах и подъездах пел земляк и ровесник Юрий Шевчук. Барды местные и общежитские пели и тут, и там. Раз в неделю в воскресение появлялась "Утренняя почта". Раз в месяц, а то и реже, глубоко за полночь - "Ритмы зарубежной эстрады". А Высоцкого в лицо все не было, был только хриплый голос на редких кассетах. И вот он! В ноябре 1979 года показали фильм "Место встречи изменить нельзя" и сразу он в один день стал ощутимым и осязаемым Кумиром. Как-то незаметно и неожиданно прошла его смерть в 1980-м. Помню, в 1983 году услышал записи у 50-летнего родного дяди в его Волге, заслушался и все это под комментарии дяди, - да уж, ни за что бы про него не подумал. И он, оказывается, туда.
Ну, с окончанием института, началом работы, антиалкогольной кампанией и разгулом перестройки пошло дело легче. Про него много писали в журналах, показывали в телевизоре. Купил на развале в Уфе полное собрание стихов Высоцкого. Позже кто-то книги попросил почитать и не вернул. Потом собрал все его пластинки, у меня их было 16 или 19, не помню. А были ли ещё, уже не следил. Вот она дань моде. Прослушал ли все его песни на этих пластинках, сейчас не знаю. Вряд ли. В середине 00-х все-все пластинки подарил классу, где учился сын. А подарил, потому что на проигрывателе была нежная чувствительная игла и его согнули, а купить уже было негде. Вот и все, мой Высоцкий остался только в памяти. И иногда слушаю в Яндекс.Музыке, благо, там все его записи есть.
Да ещё. В прошлом году в июне был в городе Екатеринбурге и между прогулками с дочерью два часа потратил на посещение смотровой площадки на местном небоскрёбе "Высоцкий". Тоже дань моде, а что?...
песни,
Высоцкий,
музыка,
память