Севморпуть: проводка первого в истории маршрута газовоза

Dec 06, 2012 07:22

Оригинал взят у prokhor_tebin в Севморпуть: проводка первого в истории маршрута газовоза
Оригинал взят у periskop в Севморпуть: проводка первого в истории маршрута газовоза
Очень любопытная новость, прямо связанная с небывалым таянием льдов в бассейне Северного Ледовитого: впервые в истории, причём в оба конца (сперва порожним на запад - в октябре, потом гружёным на восток - в ноябре) по Северному Морскому пути прошёл гигантский газовоз Ob River.


Реально огромная посудина, 84 тыс. тонн дедвейтом, 44 метра шириной и 288 метров длиной. Осадка 11,2 м.
Загрузился в норвежском Хаммерфесте, где я бывал и даже ночевал с видом на газовый терминал-остров ( вот тут рассказывал про него - между прочим, самый северный город на планете), а с проводкой двумя атомными ледоколами ("50 лет Победы" и "Вайгач") прошёл всю трассу обратно, пересёк мыс Дежнёва, войдя в Тихий океан и 5 декабря прибыл в Японию (порт Тобата).
Всего по времени обратный путь, Хаммерфест - мыс Дежнева - Тобата, составил 29 дней (7 ноября - 5 декабря). Туда, порожним - 9 дней (8-16 октября).

Газовоз арендован и управляется группой компаний Gazprom Marketing & Trading (подразделение ОАО «Газпром»), пишет Арктик-Инфо. Судовладелец «Река Обь» - греческая компания «Lance Shipping S.A.», флаг - Маршалловы Острова.

флот

Previous post Next post
Up