Побывал в
режиссерской лаборатории «Новые смыслы», которая в этом месяце работает в Нижневартовске.
Послушал лекцию Павла Руднева о том, как изменился театр, что сейчас в тренде и как принято делать современный театр.
Порадовало, что когда спикер перечислял различные признаки современности, легко вспоминались пьесы нашего родного Драмтеатра.
Например, повествование при помощи языка движений и пластики хорошо реализовано в новых спектаклях «Ведьма» и «Супруга».
Обращение к чему-то личному, а не общему есть во многих постановках, но первая на ум приходит «Остров большой обиды».
События не на сцене, а в зале - это прям про «Дураков» и «Музыкальный магазинчик». И так далее.
Два главных тезиса, которые остались в голове после всего услышанного:
1. Всё новое - это хорошо забытое старое. Зачастую не нужно ничего выдумывать. Важно чувствовать дух времени, видеть в истории культуры и искусства то, что этому духу соответствует. Берём, сдуваем пыль и это снова становится современным и актуальным.
2. Можно всё. Современная театральная (да и не только театральная) эпоха характеризуется тем, что у нее нет признаков эпохи. Все стили, идеи, подходы, направления живут одновременно и параллельно.
В целом, было познавательно. Хоть какие-то теоретические знания о современном театре в голове теперь есть.