Безнадега. Злое

Sep 28, 2009 12:45


Давно я такой злой не был. Не хотел писать, но neclud меня опередил.

Широко разрекламированная кампания наших властей по возвращению староверов из Уругвая и Боливии на просторы ЭрЭф закончилась (как было ясно) полным пшиком. Староверы. потеряв все и разуверившись в родине, возвращаются домой, начинать на чужбине все с начала. России, которой их призывали ( Read more... )

Leave a comment

lafinur September 28 2009, 10:31:06 UTC
О, Господи... а я так на них надеялась... Как это ужасно... не для них, для нас, для России... Дай им Бог благополучно вернуться в ЛА...

Reply

staroobrad September 28 2009, 10:44:02 UTC
Они нас - российских старообрядцев - не стали в своё время толком слушать - куда и как лучше ехать, какие РЕАЛЬНЫЕ планы строить. Т.е. слушали, но всё равно сделали по своему, посему их и обманули.
Мы им говорили, что бы они не надеялись на государство ни при каких условиях, что бы селились рядом со своими и что бы были готовы к резкому падению уровня жизни, т.к. там-то они очень состоятельные люди, а здесь будут просто по российским меркам зажиточные крестьяне.

Reply

lafinur September 28 2009, 10:49:26 UTC
Я жила в ЛА (как раз в Аргентине и в Уругвае приходилось бывать), поэтому для меня их решение более понятно. Я и сама была очень воодушевлена их примером... Для людей "оттуда" мыслить большими хозяйствами и большими пространствами - естественно, там так и есть. Они могли думать, что за время сов. власти местные просто потеряли (силой вещей, не по каким-то другим качествам) эту способность, а они могут применить свой опыт организации небольшим числом людей серьезного хозяйства... Ну и язык, и культура, конечно же... это все более чем понятно...

Reply

staroobrad September 28 2009, 11:05:02 UTC
Сейчас Данила переезжает как раз в Аргентину, где у него родственники живут.

+++ту способность, а они могут применить свой опыт организации небольшим числом людей серьезного хозяйства...

Именно так. Но там другой климат.

Reply

lafinur September 28 2009, 11:07:23 UTC
Да, там иначе... тоже с тараканами, но не с такими сюрреальными...

Reply

staroobrad September 28 2009, 11:09:52 UTC
Проблема в том, что они там выросли и там им всё понятно. Потом, там для с.х. надо прикладывать меньше сил, чем в России - там половина вещей само растёт. А тут они жаловались, что у них всё помёрзло...

Reply

lafinur September 28 2009, 11:13:22 UTC
Да это-то ясно... хотя и в А. тоже климат оч. разный - от субтропических Мисьонес и Сальты до холодной Патагонии с ее почти русскими степями (они по испански так и называются, кстати, - "эстепес", т.е. степи...). К тому же в голове у каждого жителя А. или У. - "мои предки приехали и смогли, значит, и мне все возможно"... знаю кучу историй о переселенцах из наших краев, для которых как раз тамошний климат был сложнейшим в с/х отношении... выжили... т.е. жаловаться-то бы он жаловался, но не из-за этого уезжает, конечно же...

Reply

be_it_so September 28 2009, 11:26:54 UTC
++ т.к. там-то они очень состоятельные люди

Если они там ОЧЕНЬ состоятельные люди, то для них не проблема была бы сохранить язык и культуру. Потомки богатых эмигрантов говорят по-русски и в четвёртом поколении.

Reply

lafinur September 28 2009, 11:36:03 UTC
Вы ошибаетесь. Просто не знаете того, о чем говорите. Проблема есть. И не только среди русских эмигрантов.

Reply

be_it_so September 28 2009, 11:46:34 UTC
++ Просто не знаете того, о чем говорите.

Да, за ЛА эмиграцию говорить не могу, а за эмигрантов в Англии и, в меньшей степени, Франции могу. Три с половиной года среди них жил, а со многими семьями до сих пор в контакте.

Проблема действительно есть, но среди тех, кто не понимает, что язык надо учить - даже если это родной язык твоего деда или прадеда.

А вот те, кто сознательно УЧИЛ его - как учат иностранный - у тех проблем нет.

И уж точно СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ люди не будут ради этого перебираться в Россию. Точнее как - будут, но без бизнеса. Т.е. купят себе в Москве квартирку в пределах если Садового, то третьего кольца, или ещё лучше дачку в живописной местности неподалёку от уютного монастыря - это бывает. Но переезжать сюда полностью? Это надо либо быть не в себе, либо на самом деле в ЛА у этих товарищей всё не так шоколадно было, как представляется исходя из слов "очень состоятельный".

Reply

lafinur September 28 2009, 11:50:24 UTC
Ну вот я и заметила, что Вы не в теме. А я говорю конкретно о ЛА, причем еще конкретнее об А. или У. При этом могу сравнивать в разных "комунидадес", т.е. не только среди русских, а и среди других. Насчет Ваших рассуждений о том, что кому-то нужна непомерно (качество - цена) дорогая квартира в районе Садового кольца - тоже скажу, что они чисто теоретические как на мой вкус... вряд ли Вы себе представляете разницу в уровне жизни "в районе Золотой мили" и в богатых районах того же Парижа и Лондона. Просто поверьте, что она есть :) Переезжать можно не только потому, что кто-то "не в себе" или "не так шоколадно". Есть любовь к родине, что для живущих в России почему-то кажется каким-то абсурдом.

Reply

be_it_so September 28 2009, 12:00:17 UTC
++ Насчет Ваших рассуждений о том, что кому-то нужна непомерно (качество - цена) дорогая квартира в районе Садового кольца ( ... )

Reply

lafinur September 28 2009, 12:06:40 UTC
В мире много во что множно вложить деньги с выгодой. Зачем вкладывать в опасный российский рынок, да еще оказаться в разлуке с собственностью из-за визового режима? а уж рублевские дачи имеют сверхценность точно лишь для своих хозяев :)

Понимаете, в мире люди любят работать :) а не только "вкладывать деньги" :)))) как раз в А. и У. с/х - отличный семейный бизнес. Почему бы им не заниматься? Окунаться же в современную русскую культуру я бы своему ребенку не посоветовала (и не советую), пусть остается при исторической.

"Не проявлять сантиментов" это "главное" для Вас :) а в мире многое делается из сантиментов. Это нормальные человеческие чувства. А не возвращаемся мы по разным соображениям, совершенно никому любовь к родине абсурдом не кажется, не говорите за нас, пожалуйста :)

Reply

поправка be_it_so September 28 2009, 12:05:15 UTC
++ Есть любовь к родине, что для живущих в России почему-то кажется каким-то абсурдом.

Большинство из эмигрантов родилось не в России, а уже за её пределами. Поэтому Родиной для них, увы, является не Россия.

Что же до любви к России, почему-то львиной доле западноевропейских эмигрантов такая любовь кажется абсурдом - что засвидетельствовано ничтожным процентом "возвращенцев".

Reply

staroobrad September 28 2009, 12:25:41 UTC
Проблема именно в том, что местная социализация предполагает иноязычность.

Reply


Leave a comment

Up