Дебютное убийство перед камерой

Mar 16, 2015 23:11

Начиналось все так, как начинается большинство современных авантюр - с диалога во «Вконтакте». Подозрительный незнакомец написал мне с предложением приехать к нему и отснять короткометражный фильм, посвященный вселенной Сайлент Хилла. В образе кого, наверное, и говорить излишне.
Ну а я что? Я согласилась. Так я и оказалась на импровизированной съемочной площадке в маленькой уютной квартире.

Когда я переступила порог, я здорово удивилась. Обстановка была настолько до неприличия домашняя, что для полной картины не хватало только мурчащего в углу кота. Светлые обои, рисунки на стенах, подушки в форме животных, улыбчивая хозяйка, тихим голосом предлагающая чай. Казалось бы, что может быть менее сайлентхилльно?

Но не тут-то было. Стоило режиссеру Руслану дождаться захода солнца, как в квартире закипела бурная деятельность. В соседней комнате обнаружилась куча кинопредметов: камера, светоотражатели, фильтры, источники света, реквизит, штатив… Полный набор. Приготовили все нужное, загримировали меня, расположились по местам, потушили свет.


Реквизит. Более темный нож - настоящий, для статических сцен, более светлый - бутафорский, для экшена.

Следующие два часа Руслан бегал по жилью как угорелый, экспрессивно взмахивал листами и раздавал команды. «Ты - туда! Ты - свет! Ты - поза! Все готовы? Мотор!». Наверное, больше всего меня поразила личность нашего режиссера и его отношение к делу. В пределах съемочной площадки он работал то ли как маленькое солнце, то ли как огромная батарейка - всем своим существом излучал сносящую с ног энергию. В его движениях чувствовалось ярое обожание своего дела - падал ли он на пол, чтобы примерить ракурс или махал ли ножом, чтобы показать, как это нужно делать мне. Руслан магическим образом заражал своим светлым энтузиазмом, и все на площадке будто бы перенимали часть этого бурного света в себя. Он был одновременно везде - возле актрисы-меня, возле источника света, возле скопления предметов экипировки - словом, заполнял каждую клеточку пространства и периодически улыбался участникам: «Молодец! Хорошо вышло».


Руслан Кулижников, режиссер, сценарист, актер

Одна сцена вышла особенно здорово. Руслан, просматривая отснятый материал, кричал от радости и улыбался как ребенок. «Кто хочет полюбоваться со мной? Кто-кто-кто?» - светясь, спрашивал он, подбегая к участникам, и показывал им видео.

Несмотря на то, что ролик планировался на несколько минут, времени и сил мы в него вложили, почти как в полноценную полуторачасовую ленту. Я, кривовато дергаясь, ходила по комнате, нападала на главного персонажа, размазывала по ногам грим, имитируя вены, убивала бутафорским ножом - так сказать, полностью вживалась в роль и в процесс. Тейт, совершенно неожиданно для себя, получил команду помогать со светом, а Юля, большеглазая и милая девушка режиссера, стояла у камеры.


Юля Голубкова

Пространство использовали, как могли. Несчетное количество раз передвигали кровать, шкафы и стол, чтобы освободить место для моего угрожающего выхода. Некоторые сцены снимались сразу с одного дубля, некоторые - несколько раз с разных ракурсов. Камеру прикрепляли на штатив и держали аж в углу потолка, Тейт вставал на стул и фиксировал софит, чтобы обеспечить правильный свет. Я, оказавшись в центре всего этого творческого бедлама, чувствовала себя настоящей актрисой.
К сожалению, мы не успели отснять весь материал, иначе бы банально опоздали на метро. На выходных поедем доснимать. Уверена, что наши старания вкупе с талантом режиссера выльются в хороший результат.

гонзо-журналистика

Previous post Next post
Up