Спасибо Валерию Осипову за объяснение. Не я одна такая маялась итой. Детское любопытство привело к..

Feb 03, 2024 15:09



Оказывается, детское любопытство и до этрусских табличек доведёт..

Валерий Данилович в своём видео просит слушателей высказывать свои соображения по теме и критиковать его доводы для поиска истины. Последнее мне сделать непросто поскольку я не являюсь специалистом в данной области.

Однако, свои соображения высказать могу, хотя врядли автор мог бы ожидать такого поворота  мыслей  трёхлетней девочки, заинтересованной значением слова «ита» (автор объясняет что означает это слово после 22 минуты видео)..

image Click to view



Отец рассказывал, что у меня с младенчества отмечался большой интерес к изучению языков. Все знали, что меня нескольких месяцев от роду можно оставить в корватке когда папа слушает курс английского языка и за это время младенец будет предельно спокоен и не издаст ни звука потому что тоже внимательно слушает запись на пластинке..

Когда я спросила какое было первое произнесённое мной слово, отец сказал, что точно не уверен и что, похоже, что это было не первое слово, а, возможно, фраза.. Мне было 9 месяцев когда меня, как обычно, оставили в кроватке в то время как папа слушал курс английского. Диктор задавал вопрос на английском языке, а слушатель должен был на него ответить. Отец почему-то замешкался и тут лялька как скажет:«I did you!», разразившись заливистым смехом.. Отец чуть не уронил очки, видимо, у него тогда было очень смешное лицо..



Дальше-больше.. Как-то раз отец услышал, что ребёнок, сидия в своей кроватке, что-то бормочет. Когда он прислушался, стало ясно, что дочь читает наизусть все стихи, которые ей читали взрослые. Сначала одну книгу, потом другую, потом третью (стихи были прочитаны в том же порядке, в каком они были напечатаны..) После окончания воспроизведения третьей книги детских стихов, двухлетка с удовлетворённой миной на лице лёгла и уснула..

Тогда отец решил использовать умение ребёнка читать наизусть стихи для того, чтобы погордиться перед гостями. Видимо, речевой аппарат двухлетки ещё не был приспособлен для публичных выступлений или вообще для того, чтобы много говорить, и поэтому слушатели могли воспринимать особенный детский выговор: «Одеяйя убеяйя, уетейя петеня.» (Одеяло убежало, улетела простыня). Это начало произведения Чуковского «Мойдодыр». При этом гости всё равно были в восторге и радостно хлопали в ладоши, убедившись, что ребёнок, которому такое качество как стеснительность было чуждо в принципе, прочитал наизусть всё произведение от начала до конца, с выражением и без запинок.

Лично мне из того периода жизни больше всего запомнилась выкрашенная масляной краской тёмнозелёная деревянная табуретка, на которую меня ставили для прочтения стихов. Это была подвижная и скрипучая конструция, издававшая разные скипы в зависимости от моих движений и мне нравилось, стоя на этой любмилй табуретке, поскрипывать ею для пущей выразительности..

Вся эта веселуха продолжалась до того как мне в 3 года прочитали напечатанную на клеёнке книжку..

Радость
Стихотворение Корнея Чуковского

Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые - кудрявыми. Даже мельница - и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Детские стихи

Посмотрев картинки в книжке, я подумала, что по крайней мере одна из них неправильная. Это та картинка, где мельница была нарисована около обычного деревянного моста через реку, хотя в стихотворении, как я его поняла, было сказано, что мост - это радуга, которая встала над синею рекою. Поэтому мне стало интересно что значит слово «ита» так как после прочтения  мне этой книжки я воспринимала слово «ита» как что-то про мельницу, может, это что-то что превращает обычный мост в радугу, по которой можно всакабкаться..

Однако, когда я стала спрашивать взрослых что значит слово «ита», они все ответили, что такого слова нет. Тогда я сказала им что оно в стихотворении про мельницу. Они стали объяснять мне что «и та» пишется раздельно, а не слитно и мельница может быть эта и та. Я знала, что значит и та, в смысле не эта или «даже мельница заплясала у моста», но в данном случае я не согласилась с такой версией, ведь когда мельница ИТА заплясала у моста, то радуга стала как мост или мост как радуга..

Но взрослые всё равно настаивали, что слова ИТА нет. Я стала кричать, что есть такое слово, а они все плохие и не хотят объяснять, а они не знали что делать. Я долго плакала и кричала, что слово ИТА есть, но непонятно что оно означает. Потом, изревевшись, я уснула и после этого случая перестала сразу запомитнать наизусть прочитанные мне стихи..

Я знала, что в случае с той мельницей «и та» может быть в другом значении «ита» и ради самоуспокоения пришлось аж до этрусских табличек добраться. В общем, бдагодаря Валерию Даниловичу гештальт закрылся, а взрослые, которые окружали докопчивого до слов трёхлетнего ребёнка, конечно, ни в чём не виноваты.

Вот был бы на связи кандидат филологических наук Осипов, он бы разбушевавшуюся трёхлетку успокоил, объяснив, что «Даже мельница ИТА заплясала у моста» означает, что мельница заплясала у моста в середине месяца так как именно это время в этрусских (те древнерусских, по мнению Осипова) табличках обозначается словом ита..

Хорошо, что теперь Валерий Данилович мой друг в ЖЖ.

общество, язык, дети, семья, литература, русский язык, история, наука, поэзия, лингвистика

Previous post Next post
Up