Конан Дойл был знаком с
Гербертом Уэллсом и внешне поддерживал с ним хорошие отношения, однако внутренне считал его антиподом. Обострялся конфликт тем фактом, что если Уэллс входил в элиту «серьёзной» британской литературы, то Конан Дойла считали пусть и талантливым, но - производителем развлекательного чтения для подростков, с чем сам он был категорически не согласен. Конфронтация приобрела открытые формы в публичной дискуссии на страницах
Daily Mail. В ответ на большую статью Уэллса по поводу рабочих волнений 20 июня 1912 года Конан Дойл выступил с аргументированным выпадом («Волнения рабочих. Ответ мистеру Уэллсу»), показав губительность любой революционной деятельности для Британии:
Господин Уэллс производит впечатление человека, который во время прогулки по саду может заявить: «Мне не нравится это фруктовое дерево. Плодоносит не лучшим образом, не блещет совершенством форм. Давайте-ка его срубим и попробуем вырастить на этом месте другое дерево, получше». Того ли ждёт британский народ от своего гения? Куда естественнее было бы услышать от него: «Мне не нравится это дерево. Давайте попробуем улучшить его жизнеспособность, не нанеся повреждений стволу. Может быть, удастся заставить его расти и плодоносить так, как нам того бы хотелось. Но не будем уничтожать его, ведь тогда все прошлые труды пропадут даром, и неизвестно ещё, что мы получим в будущем».- Артур Конан Дойл, 1912
[33] Конан Дойл в своей статье призвал народ выразить свой протест демократическим путём, в ходе выборов, замечая, что трудности испытывает не только пролетариат, но и интеллигенция со средним классом, к которым Уэллс не испытывает симпатии. Соглашаясь с Уэллсом в вопросах необходимости земельной реформы (и поддерживая даже создание ферм на местах заброшенных парков), Дойл отвергает его ненависть к правящему классу и заключает: «Наш рабочий знает: он, как и любой другой гражданин, живёт в соответствии с определёнными общественными законами, и не в его интересах подрывать благосостояние своего государства, подпиливая ветвь, на которой он сам сидит»
[33].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дойл,_Артур_Конан Знесь нельзя не отметить двуличие Уэллса, которое проявилось при его встрече со Сталиным..
В то же время писатель ирландского происхождения Бернард Шоу в своей пьесе «Пигмалион» рассказывает довольно странную историю..
Подробнее:
В 1931 г. великий английский сатирик, ирландец по национальности, Джордж Бернард Шоу принял решение отпраздновать свое семидесяти пятилетие в Советском Союзе.
«Пророк или клоун?» - озадаченно вопрошали современники, когда неистовый огненно-рыжий автор публицистических памфлетов, пьес, критических статей и социалистических трактатов шокировал их очередной из ряда вон выходящей шуткой или головоломным парадоксом. И нередко отвечали: «клоун». С презрительной снисходительностью охарактеризовал Уинстон Черчилль гордость английской литературы - «самый известный в мире клоун и Панталоне одновременно, очаровательная Коломбина капиталистической пантомимы». «Шоу - это клоун!» - услышал как-то В. И. Ленин брошенное кем-то вскользь определение. «…Ленин резко обернулся и сказал: ,,В буржуазном государстве он, может быть, и клоун для мещанства, но в революции его не приняли бы за клоуна"», - вспоминает английский журналист Рэнсем [4].
https://www.sochinyashka.ru/zarubejnaya_literatura/obraz-alfreda-dulittla-v-piese-shou-pigmalion.html Натянутыми были отношения Дойла с
Бернардом Шоу, который однажды отозвался о Шерлоке Холмсе как о «наркомане, не имеющем ни единого приятного качества»
[32]. Есть основания считать, что выпады первого в адрес малоизвестного сейчас автора
Холла Кейна, злоупотреблявшего саморекламой, ирландский драматург принял на свой счёт
[27]. В 1912 году Конан Дойл и Шоу вступили в публичную полемику на страницах газет: первый защищал команду «
Титаника», второй порицал поведение офицеров затонувшего лайнера
[32].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дойл,_Артур_Конан Всю вторую половину 1920-х годов писатель провёл в путешествиях, побывав на всех континентах, не прекращая активной публицистической деятельности. Заехав в Англию лишь ненадолго в 1929 году, чтобы отпраздновать 70-летний юбилей, Дойл отправился в Скандинавию всё с той же целью - проповедовать «…возрождение религии и того непосредственного, практического спиритизма, который есть единственное противоядие от научного материализма»
[27]. Эта последняя поездка подорвала его здоровье: весну следующего года он провёл в постели в окружении близких.
В какой-то момент наступило улучшение: писатель немедленно отправился в Лондон, чтобы в беседе с министром внутренних дел потребовать отмены законов, преследовавших
медиумов. Это усилие оказалось последним: ранним утром
7 июля 1930 года в своём доме в
Кроуборо (
Суссекс) Конан Дойл умер от сердечного приступа. Он был похоронен неподалёку от своего садового домика. На надгробной плите по просьбе вдовы выгравирован рыцарский девиз: Steel True, Blade Straight («Верен как сталь, прям как клинок»)
[27].
Конан Дойль не дожил до фашистского правления Гитлера, однако, предпосылки, к тому, что произошло в дальнейшем были уже при жизни писателя.
О́бщество Ту́ле (
нем. Thule-Gesellschaft) -
немецкое оккультное и политическое общество в рамках немецкого расистского националистического движения
фёлькише, появившееся в
Мюнхене в 1918 году. Полное название - Группа изучения германской древности (
нем. Studiengruppe für germanisches Altertum). Название Туле происходит от
мифической северной страны из древнегреческих легенд. Лица, связанные с обществом, внесли заметный вклад в создание
Немецкой рабочей партии, позднее переросшей в
НСДАП[1] См. также:
Нацистский оккультизм Основной темой исследований общества было происхождение «
арийской расы».
Страна Туле (
греч. Θούλη) помещалась древнегреческими и древнеримскими
географами на крайнем севере. Общество было названо в честь Ultima Thule («самая дальняя Туле») - дальней северной части Туле, упоминаемой
Вергилием в «
Энеиде», и под которой обычно понимают
Скандинавию. Нацистские мистики заявляли, что это была столица древней
Гипербореи, находившаяся на дальнем севере, рядом с
Гренландией и
Исландией.
Члены общества верили, что арийцы были высшей расой, якобы существовавшей в доисторическую эпоху на легендарном материке
Атлантида. Миф гласил, что жители Туле были потомками арийцев, выжившими после гибели Атлантиды
[2].
В обществе были популярны
антропософские идеи[
источник не указан 3182 дня], как, например, девиз Der Weg ist in Dir («Путь в Тебе»). Члены общества также верили в то, что арийцы обладали секретным знанием, которое можно перенять путём
магических ритуалов.
Легенда о таинственном острове выполняла для членов «Общества Туле» двойную функцию. Они не только верили в существ, хранящих мудрость мифической цивилизации, но также утверждали, что немцы - наследники арийцев, что делало их «
расой господ».
Идеи Туле повлияли на многих деятелей нацистской Германии. В 1933 году
Герман Вирт, один из учредителей общества «
Наследие предков», организовал в Берлине религиозно-историческую выставку под названием «Святые податели. Из Туле в Галилею и обратно из Галилеи в Туле». По мнению Вирта, христианство было слабым отголоском духовной культуры Туле. Другой сотрудник Аненербе
Отто Ран считал
Исландию Туле, однако после посещения острова был разочарован. Отождествлениями Атлантиды и прародины
нордической расы занимался и
Альфред Розенберг, считая, что раньше на территории Арктики был более мягкий климат
[2].
Слово «Туле» получило распространение у правых радикалов после издания северных саг 1913 года (серия носила это название в качестве отсылки к северному острову, упоминающемуся в античных источниках). В 1918 году
Рудольф фон Зеботтендорф создал расистское
фёлькише Общество «Туле» в Мюнхене. Зеботтендорф считал, что Туле являлось древнейшей в истории человечества немецкой культурой и обладало развитой наукой, в частности его астрономические записи позднее якобы послужили источником для создания
рун. Следы этой культуры он находил по всей
Евразии, в том числе в
Палестине (до того, как туда пришли
евреи), даже в библейских великанах он усматривал намеки на «расу господ»
[2].
Общество оказывало военную поддержку действиям против левой революции в
Баварии весной 1919 года и может считаться предшественником
НСДАП. Членом его был
Рудольф Гесс[3].
В 1918 году для нужд Общества Туле фон Зеботтендорф приобрёл мюнхенскую еженедельную газету «Мюнхенер беобахтер» («Мюнхенский обозреватель»). Позднее газета была переименована в «
Фёлькишер беобахтер» («Народный обозреватель») и, после раскола между Туле и НСДАП, стала главным печатным органом НСДАП. Её редактором стал
Карл Харрер. Раскол оформился в июле 1920 года, когда Гитлер потребовал - и добился, - чтобы «Фёлькишер беобахтер» перестала поддерживать другие консервативные партии. К концу года Зеботтендорфу пришлось уйти из редакции, а газета была выкуплена НСДАП с помощью займа, полученного от командира
7-й пехотной дивизии рейхсвера генерала
фон Эппа[5].
По мнению некоторых историков,
Рудольф Гесс - правая рука Гитлера и
Ганс Франк - один из главных организаторов
геноцида в Польше состояли в обществе (другие историки считают, что они часто ходили на собрания, но в качестве гостей
[6]).
Альфред Розенберг и
Дитрих Эккарт, ближайшие советники
Адольфа Гитлера, бывали в нём в качестве гостей
[4].
В 1960 году вышла книга-
бестселлер «
Утро магов» французских журналистов
Жака Бержье и Луи Повеля, которая послужила источником многих сомнительных утверждений, связанных с обществом, в частности о членстве в нём Гитлера и
Хаусхофера, поисках нацистами воображаемой теософами
Шамбалы и др.
В 1964 году концепция Туле вновь появляется в книге Роберта Шарру вместе с идеями происхождения гиперборейцев с Венеры и противостоянием последних с евреями. Вильгельм Ландиг посвящает мифической истории нордической прародины и «иудо-христианскому» заговору фантастическую трилогию и основывает собственное нео-фёлькише общество Landig Group, в котором развивает идеи
ариософии. В 1970-80-е годы образ Туле и связанные с ним мифы начинают использовать
неонацисты[4].
Как и
Аненербе, Общество Туле стало центром множества
теорий заговора, касающихся нацистской Германии. Утверждается, в частности, что общество причастно к созданию секретного оружия и летательных аппаратов. Также существует мнение, что члены общества не только учили Гитлера искусству публичных выступлений, но и передали ему некие магические секреты, позволившие ему добиться политического успеха.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Общество_Туле Про общество Туле был снят и советский удожественный фильм (1986), где члены этого общества отнюдь не ассоциировали людей «расы господ» исключительно с представителями германского этноса. С другой стороны, не все представители этой «расы» являются каготами до такой степени, чтобы поддерживать деятельность нацистов. Героиня-советская разведчица жертвует собой, потопив полную оккультитсов подводную лодку, направлявшуюся в Японию..
Ещё по теме:
Даже в наше время мне приходилось встречать в Великобритании тех, кто, похоже, серьёзно верит в нефилимов (гибридов людей и каких-то духовных сущностей) и даже вроде как могут определяь их по внешнему виду..
Подробнее в этой статье, где описан и «чистокровный нефилим» - ирландец, обладатель первой группы крови с отрицательным Резус факотором, который отучился в Кембридже на математика и без труда может просчитать любую партию в покер так, что выиграть у него невозможно..