Почему капитуляцию СССРпринимали Мальта и Ватикан,что понтифик хотел от советской молодёжи летом1991

May 21, 2023 23:05







Одностороннее прекращение горбачёвской верхушкой холодной войны и капитуляция в ней, что повлекло за собой разрушение Ялтинской системы..

При этом Горбачёв сначала отправился к Иоанну Павлу Второму (на поклон к европейской аристократии), потом из Ватикана он сразу летит на Мальту и возле её берегов на корабле встречается с Бушем..

По сути на Мальте Горбачёв капитулировал и сдал социалистический лагерь и после этого воцарился не мальтийский порядок, а хаос.

Таким образом, СССР не проиграл холодную войну, а его руководство вышло из неё..

Западная верхушка состоит из двух больших сегментов. С одной стороны - это англоамериканская часть вместе с ирландцами и шотландцами, которых спаял еврейский капитал.

Вторая группа - западноевропейцы. Это прежде всего южнонемецкая и североитальянская аристократия, часть немецких промышленников и французских финансистов и иногда по некоторым вопросам с ними совпадают Винзоры и там ещё присутствуют Габсбурги. Организующим центром этой части элиты является Ватикан.

Сам Ватикан не един с 1980х годов там идёт жесткое противостояние между немецкими и польскими кардиналами.

image Click to view



А я до сих пор не могу понять с какой стати меня летом 1991 в Польшу занесло, в Белосток. Туда в те дни понтифик Иоанн Павел Второй (поляк по национальности) приезжал, везде его постеры и даже бюсты продавали.

«Папа Иоанн Павел II 5 июня 1991 года во время визита в Белосток объявил о создании Белостокской архиепархии, которая закончила период временного церковного управления той частью Вильнюсской архиепархии, которая после Второй мировой войны оставалась в пределах польские границы.»

https://vk.com/wall339667991_7876

Я, будучи подростком, даже и не спросила почему Белосток, на кой Белосток? Отец откуда-то путёвку приволок - и ладно. У меня до сих пор где-то советский загранпаспорт валяется.

У меня родитель был вообще чудной. Я чтоб ему угодить даже Махабхарату с Рамаяной и Калидасу в школе на переменах прочитала (хорошо хоть перевод был поэтический, занятнее было, вот только Арджуна - редискВ Польше было скучно, советские граждане в основном по приезду торговали на рынке золотом и техникой типа фотоаппаратов Зенит и покупали взамен турецкое шмотьё для перепродажи (туристическая группа состояла по большей части из молодых красноярских врачей; из девятки была только я). Да, ещё,окзывается, спросом на том рынке пользовались меаллические драчки (мотки тонкой металлической проволоки, которыми сковородки и прочую посуду скребут.)

Это было похоже на машину времени. В Польше уже тогда продавали газировку в больших пластиковых бутылках и лаки для ногтей самых разных цветов лежали в корзинах вместе с помадами и всякими пахучими склянками в магазинах, которые потом в России стали называть супермаркетами, а там такое место называлось Маркет склеп..

Но намного интереснее было по той же путёвке побывать в Ленинграде, а потом заехать в Москву к родственникам, где мне день рождения «Лебединым озером» испортили..

Потом приходилось иезуитский колледж посещать..

В общем, конспирология..

БЕЗ ГРАНИЦ. ПАПА И СОВЕТСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

Летом 1991 года на ежегодный Всемирный день молодежи, проходивший в польской Ченстохове, приехали 100 тысяч человек из СССР. Попасть туда могли все желающие младше 30 лет, вне зависимости от религиозных взглядов, финансовых возможностей и даже наличия загранпаспорта. О том, как это было, рассказывают участники встречи.
«Это будет паломничество к свободе через государственные границы…»
(Из обращения Папы Иоанна Павла II по случаю Vl Всемирного дня молодежи в 1991 году)
Когда пишешь о значимом событии без малого тридцатилетней давности, возникает своего рода эффект двойного зрения: смотришь на все с перспективы прошедших десятилетий и одновременно снова как участник событий погружаешься в реалии и незабываемую атмосферу тех дней.

Это был 1991 год
Папа Римский Иоанн Павел II пригласил молодежь из СССР, до фактического распада которого оставались уже считанные недели, приехать в середине августа в Польшу и принять участие во Всемирном дне молодежи в Ченстохове. Конечно, группы собирались не только из союзных республик и стран «социалистического содружества», но и со всего мира, из 86 государств.

Сам по себе Всемирный день молодежи не был чем-то экстраординарным - в 1991 году он должен был проводиться уже в шестой раз, а традиция таких встреч была положена Иоанном Павлом II в 1984 году. Тогда 300 тысяч паломников собрались в Вербное воскресенье на площади Святого Петра в Риме, и Папа отслужил мессу в Колизее у простого деревянного креста. Следующий, 1985 год ООН объявила Годом молодежи, и с этого момента Всемирный день католической молодежи стал проходить уже регулярно. Так что само мероприятие было вполне традиционным, да только наша молодежь на этих встречах не присутствовала. И вот в 1991 году Папа пригласил в первую очередь гостей из Восточной Европы - СССР, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румынии. А польская молодежь готовилась их принимать.

Сейчас трудно это себе представить, но тогда в Советском Союзе практически никто - за редким исключением - ни разу не был за границей. Только недавно рухнула Берлинская стена; «железный занавес», много десятилетий отделявший СССР от остального мира, пока еще не упал, но уже начал слегка приоткрываться. Вот только воспользоваться образовавшимися в нем прорехами было весьма затруднительно - проблемы возникали на каждом шагу: собрать все необходимые разрешения и справки для загранпаспорта, получить выездную визу, обменять валюту (в единственной кассе на весь город, заняв очередь чуть ли не с ночи, на основании выездных документов, не больше установленной суммы)... Поколение, выросшее за «железным занавесом» и мечтавшее повидать мир, еще не получило, по сути, такой возможности: только надежду. Впрочем, это вообще было время надежд, воодушевления и подъема...

И вот зимой 1991 года в СССР начала распространяться информация - из католических и православных приходов, а потом дальше, по друзьям и знакомым, - что Папа Римский зовет всех желающих в Польшу, на День молодежи: проезд от границы, еда, ночлеги, музеи - бесплатно! Приглашаются все: верующий или неверующий - не имеет значения; если тебе меньше тридцати, то вперед! Впрочем, и тех, кому за 30, порой записывали тоже.

И что самое удивительное - все так и было. В приходах составлялись списки групп, проводились встречи: узнать о самом мероприятии, познакомиться друг с другом, обсудить оргвопросы, разучить песни. С собой надо было брать полный походный набор: спальники, коврики, палатки, миски, кружки, ложки и… транзисторные приемники (хотя бы один на группу), чтобы слушать синхронный перевод главных событий на русский язык.

Одни группы приезжали в Ченстохову сразу, другие должны были идти туда пешком вместе с польскими паломниками, из разных городов - на выбор. Но главное чудо состояло в том, что в эту поездку пускали без загранпаспортов - их ни у кого и не было! Говорили, что Михаил Горбачев открыл границу для советской молодежи по личной просьбе Папы Римского. Как бы то ни было, но на День молодежи можно было выехать по обычным внутренним паспортам и письмам со списками групп, выданным в приходах.

Списки эти, правда, нужно было утверждать в ОВИРах (Отделах виз и разрешений) - этим занимались старшие групп. Не обошлось, конечно же, без бюрократических мытарств, но они казались сущей ерундой.
В интернете можно найти множество воспоминаний участников тех событий. В том числе и Александра Карпова - поэта и барда, известного под псевдонимом О’Карпов, который погиб 11 лет спустя на «Норд-Осте».

А тем временем в Польше…
Подготовка ко Всемирному дню молодежи началась более чем за год до его начала - 25 мая 1990 года в Ченстохове был созван епархиальный церковный оргкомитет под руководством доктора теологии о. Мариана Дуды. Но мероприятие оказалось настолько масштабным, что в ноябре комитет уже был преобразован из епархиального во всепольский. Параллельно - 2 августа 1990 года - ченстоховский воевода Ежи Гула созвал воеводский комитет, а мэр города Тадеуш Врона - городской. Вся эта триада работала в тесном взаимном сотрудничестве, а координацию осуществлял из Ватикана Папский совет мирян.
Работа предстояла гигантская, ведь предполагалось участие в празднествах от миллиона до полутора миллионов человек со всего мира, и каждого надо было обеспечить ночлегом, а некоторых и питанием. И это при том, что население самой Ченстоховы на тот момент составляло 260 тысяч жителей, а мест в отелях, кемпингах и монастырях было всего 10 тысяч.

Принять в такой ситуации полтора миллиона паломников - задача на грани чуда. Но ее надо было как-то решать, и церковный комитет обратился с обращением «Открытые сердца - открытые двери» не только ко всем монастырям в Ченстохове и ближайших окрестностях, но и ко всем жителям региона.

Гражданские власти, в свою очередь, обратились ко всем организациям. И в результате совместными усилиями удалось сделать невероятное - организовать 1 360 000 спальных мест в городе и ближайших окрестностях, плюс еще 350 000 - в остальной части Ченстоховского воеводства. Ночлеги готовились в школах, детских садах, офисных зданиях, спорткомплексах, в палаточных лагерях, в монастырях, приходах, а еще - в квартирах и частных домах, хозяева которых были готовы принять у себя паломников.

Массовое участие молодежи из Советского Союза и стран Восточной Европы было особенно важным для Папы. Но как это организовать? Как преодолеть политические барьеры? А материальный аспект? Ведь в то время молодежь этих стран попросту не имела средств даже для самой непритязательной паломнической поездки. Но Папе действительно удалось договориться с Горбачевым, и премьер-министр СССР Валентин Павлов разрешил участникам встречи пересекать польскую границу на основании внутреннего паспорта и списка от церковного прихода. Это в буквальном смысле слова распахнуло границы настежь. Оргкомитет решил принять всех советских гостей бесплатно - обеспечить проживание, питание и проезд. Он также заключил соглашение с Польскими железными дорогами и оплатил специальные поезда, встречавшие паломников из СССР на первой же пограничной станции. Их принимали в польских семьях, приходах и монастырях, а в одном из районов Ченстоховы польская армия специально для них разбила палаточный городок на 50 000 человек.

Но размещением и питанием дело не ограничивалось. При таком огромном стечении народа очень важно было обеспечить безопасность и порядок. Ведь такое событие бывает раз в жизни, и оказаться поближе к Папе хотел каждый из полутора миллионов, а это, увы, было невозможно, тем более что пространство перед монастырем могло вместить лишь небольшую долю участников. Пропуска на вход напечатали тиражом 300 тысяч экземпляров. Казалось бы, их должны были разделить между группами из всех стран пропорционально количеству паломников, однако группы из Советского Союза и стран бывшего советского блока стали исключением - им приглашений досталось гораздо больше. И что самое интересное, никто из «обиженных» возражать не стал.

Август 1991 года. Первые впечатления
Сразу после границы группы встречают польские организаторы - волонтеры, священники. Машут, улыбаются, обсуждают что-то со старшими групп... А на платформе уже стоят бесплатные электрички-экспрессы. Последний отрезок пути - за окнами мелькают поля, леса, аккуратные стожки сена, чистые уютные домики - и вот наконец город. Краков, Варшава, Гданьск, Лодзь, Катовице, Скаржиско-Каменна… Паломников из Советского Союза ждут. Отводят пешком - или отвозят на автобусе - к костелу, кормят, поят и передают с рук на руки прихожанам, готовым принять их на ночлег.

А там - после изматывающей дороги, границы, усталости, нервов - встречают как родных, долгожданных гостей. Уже готова теплая ванна или душ, душистое мыло, свежие полотенца. Снова кормят, поят, расспрашивают с жадным любопытством - как оно там, в Советском Союзе. «Перестройка, Горбачев, у вас и у нас все теперь будет по-другому, все будет хорошо!» Рассказывают о себе, возят по городу, одаривают улыбками и теплом. А наутро, провожая в путь, суют в руки пакеты с «канапками» (бутербродами), фруктами, бутылками компота. Все обмениваются адресами, обещают писать друг другу. И верят, что непременно еще когда-нибудь встретятся… Все это воспринимается, с одной стороны, как нереальная, невозможно добрая сказка - а с другой, как нечто совершенно естественное: ведь ты сейчас не читатель сказки, ты - ее персонаж.

А дальше - дорога, паломничество. Наверное, лучший способ узнать страну - это пройти по ней пешком. Сельские пейзажи, часовенки вдоль дорог, готические и барочные костелы в уютных маленьких городах. Сбитые ноги. Палящее солнце. Вода из колодца. Новые встречи, новые друзья.

«…Группам, двигающимся по шоссе, не было видно предела. Одну группу от другой отделяло примерно метров триста. Во главе каждой из них несли флаги, распятия, хоругви или просто отличительные знаки. Не мешкая, я расчехлил российский триколор, год назад сшитый мною собственноручно во время вожатства в пионерском лагере.… трехцветный флаг многим еще был неизвестен [российский флаг в эпоху перестройки противопоставлялся советскому и был символом некоторого фрондерства среди молодежи и на митингах - прим. Е.Б. и Г.М.]. Мало кто знал его и в Польше. Часто, когда мы проходили мимо деревень, местные жители подходили к нам и спрашивали, откуда мы родом. Получив ответ, они, как правило, сильно удивлялись и, что неожиданно, нередко всучивали в наши руки гостинцы в виде фруктов и сладостей. Было дело, какая-то добрая старушка одарила нас целым пакетом с бананами и апельсинами. Никаких признаков недоброжелательного отношения к выходцам из СССР не наблюдалось».
(Александр Карпов. «Записки пилигрима»)

А вот воспоминания другого участника паломничества, Валентина Серебрякова:
«Каждый день надо было проходить 32-35 км. С непривычки было трудновато. Но тем, кому было невмоготу, можно было добраться на попутке. Основные вещи были загружены в автомобили, а с собой мы брали самое необходимое. В дороге были два привала с отдыхом и обедом… на привалах возникали митинги, на которых были и слова благодарности Польше и ее народу, и тем, кто шел с нами».

Авва, отче!
«…в центре Ченстоховы мы окончательно окунулись в водоворот галдящей, смеющейся разномастной толпы. На улицах кипел карнавал. Из окон домов свисали флаги, от стен до стен простирались транспаранты. Отовсюду звучала музыка, и царило безудержное веселье… Город был переполнен гуляющим народом. В центре готовились к приезду Папы, уже с утра на газонах вдоль улиц занимали места, а на площадь перед монастырем трудно было пробраться». (Александр Карпов. «Записки пилигрима»)

У каждой Всемирной встречи молодежи был свой гимн; в том году им стала песня «Авва, отче», написанная Яном Войцехом Гурой на музыку Яцека Сыкульского - одна из любимых песен Иоанна Павла II. Пожалуй, ни один гимн за все годы не стал таким популярным, как она. Эти слова звучали и во время пеших переходов, и в Ченстохове… «Авва, Отче!.. Все мы - единое братство, дети Единого Бога... Авва Отче! Авва Отче!..» Наши подхватывали припев вместе с поляками и потом, вспоминая, называли эту песню «хитом» тех дней в Ченстохове. Это был своего рода саунд-трек той встречи, при звуках которого сразу оживают воспоминания…

Участники Дня молодежи заполнили не только площадь перед Ясногорским монастырем и прилегающий к ней парк, но и все улицы, ведущие к Ясной Гуре, и почти всю двухкилометровую Аллею Пресвятой Девы Марии. На всем этом пространстве была организована радиотрансляция, а в нескольких местах установили большие экраны, на которых было также и видео. Министерство связи предоставило организаторам специальные частоты в диапазоне FM, на которых можно было слушать как трансляцию по-польски, так и синхронный перевод на несколько языков, включая, разумеется, русский.

14 августа днем Папа проехал по центральной улице Ченстоховы - Аллее Пресвятой Девы Марии, ведущей на Ясну Гуру, к древнему монастырю, в котором хранится чудотворная икона Ченстоховской Богоматери. Вдоль дороги стояла более чем полуторамиллионная толпа молодежи со всего мира. Развевающиеся флаги, аплодисменты, приветственные крики…

И в тот же день - вечернее бдение: Апель Ясногорский (особая молитва к Божией Матери Ченстоховской) и литургия вечерни у стен монастыря. Опускаются сумерки. Представители групп из разных стран проносят к алтарю деревянный крест, пасхальную свечу, Библию и список Ясногорской иконы. А традиционные слова Апеля Ясногорского «Мария, Королева Польши, я стою перед Тобой, помню и верую…» впервые прозвучали на двух языках, латинском и старославянском, что символизировало две европейские христианские традиции: восточную и западную.

«В тот вечер на поле перед монастырем царила совершенно невероятная атмосфера: сотни тысяч собравшихся там были уже не толпой, но словно бы неким единым организмом. Это было ощущение какой-то невероятной эйфории и столь же невероятной энергетики. И времени не существовало - не было ни прошлого, ни будущего, только «здесь и сейчас». Каждое мгновение - наполненное до предела, словно бы в ином измерении, уходящее в бесконечность времени и пространства. Чувствуешь себя полностью на месте, и все именно так, как и должно быть. Не думаешь о том, что было, не боишься будущего. Только в чистом виде радость, совершенно беспримесная, и сил много, и энергия через край… но все это осознаешь лишь потом, а тогда ты воспринимаешь это как абсолютно естественное состояние…»

Потому, наверное, почти все, кто там присутствовал, вспоминают тот вечер как отдельные, необычайно яркие, выхваченные вспышкой стоп-кадры.

«Это как в другой реальности. Темнота наверху - огромная глубина, открытая в бесконечность, и яркие-яркие звезды, а внизу - свечи, свечи, Папа, башни монастыря… Но когда пели «Авва, ойче» - время было, оно задавалось песней, и все раскачивались, держась за руки… А потом была карнавальная, ликующая, пьяная от радости Ченстохова…»

На следующий день, 15 августа, Иоанн Павел II отслужил там же, у стен монастыря, торжественную мессу, в конце которой доверил всех участников Дня молодежи Пресвятой Деве и отправил их в мир. И быть может, если бы все, кто там присутствовал, сохранили и запомнили это состояние, мир стал бы совсем иным? А может, он и стал иным - ведь кто знает, что было бы, если бы…

«Последний день, когда можно было пересечь границу обратно, был 18 августа 1991 года. Так что в Москву очень многие приехали в аккурат утром 19 августа. Выходят с Белорусского вокзала - а там танки... Некоторые ребята из нашей группы сразу отправились к Белому дому на баррикады, где размахивали российским флагом, которым два дня назад махали в Ченстохове под звездным небом, когда Папа обращался к молодежи по-русски…»
https://www.novayapolsha.pl/article/bez-granic-papa-i..

глобализм, Польша, коллаборационизм, путешествия, семья, Ватикан, СССР, история

Previous post Next post
Up