Ангелы и демоны (умные силы), духи общностей (корпораций) и трансцендентальный субъект человека

May 18, 2023 16:44


Вместо эпиграфа:

У Гегеля, например, в его диалектической логике, трансцендентальное сознание, т.е. ‘логический’ субъект, понимается как форма диалектического сорита (форма многозвенной дефиниционной спецификации), определяющая его направленность, - другими словами, как форма всякого мыслительного опосредствования. ‘Сущностно человек есть как дух не непосредственно, а как возвращение в себя’, ‘непокой и есть самость’ - одни из немногих высказываний Гегеля на этот счет. Т.С., таким образом, суть ‘не некая абстракция от человеческой природы’, а само движение дефиниционной спецификации к полной и окончательной индивидуальности, единичности, т.е. деятельность по логической обработке всего содержательного знания. Итак, в гегелевской метафизической логике начинает выделяться такой аспект ‘сознания’, как его историчность. Это уже не ‘трансцендентальное единство апперцепции’, как высшая логическая форма априорных синтетических суждений, а некий дух, определяющий общую направленность своих синтетических умозаключений, т.е. имеющий особую логическую историю.

Логическая же история Т.С. (‘абсолютного духа’) совпадает с природными процессами вплоть до изоморфизма. Поэтому в системе тождества полагается единство логики и онтологии. Понятие ‘Т.С.’ широко применялось и в послегегелевской трансцендентальной философии, при этом под ним понималась инстанция, позволяющая проводить логическую обработку всякого эмпирического содержания до потенциально бесконечных пределов.


ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ | это... Что такое ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ?

одно из основных понятий послекантовской метафизической логики. Введено в философский обиход Кантом, обозначает у него ‘высшее основоположение’ априорных синтетических суждений. При расссмотрении чистого ‘я’ как ‘высшего основоположения’…

dic.academic.ru



К вопросу о том что такое ангелы и как они действуют в мире.

Согласно положению идеалистической философии, те мысленные структуры, которыми мы оперируем, являются живыми умами, которые управляют миром.

Как на конкретных примерах обнаружить присутствие этих сущностей в нашем мире?

Сначала следует изложить логику согласно которой существование мира требует существования ангельских сил.



Это мысленная логическая модель чувственного мира.

Эта модель отображает устройство самого мира, а не только наше представление о нём, его логическую структуру, которая присутствует в самом мире. Следовательно, данная модель является частью мира, а в нас она присутствует постольку поскольку мы её познаём. Она остаётся неизменной при всех временных изменениях мира, является законом любых внутримировых изменений.

Таким образом, в мире различаются 2 стороны: изменчивая, чувственная, находящаяся в становлении и неизменная, мысленная, нестановящаяся, которая будучи моделью и логической структурой мира задаёт законы для существования материальных вещей (также эти сферы называются сферой смысловой и сферой становления - психофизической сферой).

Мир - это не только единое но и многое. Он состоит из множества единств и целостностей. Эти единства и целостности различаются по своим типам (живая природа, индивид, социум итд.) Следовательно, оделей мира существует огромное множество. Их столько же сколько в мире единств, а их столько же сколько в мире предметов. Любая вещь мира имеет своюидеальную первооснову, порождающую модель, которая обеспечивает существование этой вещи.

Подробнее обэтом:

Единая первопричина мира производит множество промежуточных первопричин, множество идеальных моделей, по которым функционируют все части материального мира.  Эти идеальные порождающие модели и есть ангелы.

Помимо того, что они являются законами для физического мира, они являютсятакже полнотой бытия и самосознания этого мира. Это - надмирные умы явлющиеся источником разумности в каждой из сфер природы.

Даже если какие-то животные не обладают разумом и сознанием, но при этом совершают инстинктивные разумные действия например, муравьи, этоозначает, что над ними стоит самосознающий ум, который и обеспечивает разумность этих инстинктивных действий, а сознание этих существ является частичным воплощением абсолютного самосознания того ума (ангела), который управляет данной природной сферой.

В наше время английский  биохимик Руперт Шелдрейк пришёл к похожей идее. Он выдвинул теорию морфогенетических полей обладающих сознанием и организующих различные структуры в материальном мире, связывая их с идеей ангелов.

Вейс предположил, что возле зародыша человека появляется определенное поле, он его называл морфогенетическим. Этому полю все пассивные клетки непосредственно подчиняются. Именно она является архитектором нашего организма, который из клеток делает органы.

Именно это поле позволяет определить конкретную последовательность образования клеток во времени и пространстве. В сороковых годах советские ученые Кольцов и Гурвич продолжили развитие взглядов Вейса. На сегодняшний день исследования в этом направлении продолжаются.

Теория Руперт Шелдрейка для некоторых консервативных ученых является скорее еретической. Но у ученого довольно высокий авторитет, поэтому ему возражать вряд ли кто сможет. Он является бывшим научным сотрудником Королевского общества при университете в Кембридже. Также он занимает должность директора лаборатории молекулярных и биохимических исследований в колледже, который находится в Кембридже. Это биолог с большим опытом, его имя известно в широких кругах. Поэтому он не сможет высказывать глупые идеи. Именно так думает большинство его коллег. А ведь и правда, если посмотреть на его идеи, то можно увидеть, что они очень смелые, даже многие его коллеги в буквальном смысле хотели откреститься от них.

Стоит отметить, что даже у кристаллов существуют такие поля. Стоит задуматься, почему определенные типы кристаллов принимают не произвольные формы, а строго определенные. Шелдрейк дал название полям, теперь они известны нам как морфогенетические. Другими словами, это те, которые прямо влияют на форму и структуру вещей. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/425995/morfogeneticheskie-polya-r-sheldreyka-opisanie-teorii-osobennosti-i-interesnyie-faktyi



Все вышеприведённые термины являются по сути синонимами в том числе и к слову Ангел.

Сфера неба с неподвижными звёздами - это символ смысловой сферы (область действительности, где пребывают смыслы - ангелы). Ангелы, в свою очередь, на видимом небе символизированы звёздами.

Небо охватывает весь мир и является той смысловой общностью, которая охватывает все явления материального мира.

Каждый ангел - это отдельная смысловая общность охватывающая какую-то свою сферу действительности. Каждый ангел, образно говоря, имеет своё собственное небо, которым он управляет. Об этом говорит, например, Николай Кузанский в своём трактате «О становлении».

По его словам каждый логический вид предметов можно понять как смысловую сферу - как небо охватывающее те предметы, которые подпадают под этот вид.

Цитата:



Когда мы говорим об экономике, образовании итд - это не просто наше разделение действительности, но это - реальные целостности действующие по своим законам. Другими словами - это небеса, в которых действуют те или иные духи.

Врядли всеми сферами управляют ангелы. Возможно, здесь тоже существует иерархическое деление и какими-то сферами управляют другие духи, а какими-то, возможно, управляет и человек или отдельные люди.

Люди являются частью огромного количества общностей. У этих общностей есть своя воля и мы исполняем эту волю.

Получается, что через нас действует множество ангелов.

Любая вещь и человек являются как бы телом, в отором ангельские силы воплощаются и проявляются.

При этом, будучи индивидом (на латыне это слово означает «недилимый»), будучи неделимым субъектом, мы также являемся общностью, объединяющей в себе множество проявлений.

У нас есть материальное тело, представляющее собой сложный организм, состоящий из ещё более простых индивидов, у нас есть душа со своими внутренними психологическими комплексами..

Всё это объединяется единством, выходящим за пределы своих частей. В античной грецции его называли даймоном, в христианстве - ангелом-хранителем, также многие люди называют его духом.

Ангел-хранитель - это по сути наша идея, содержащая в себе всю полноту нашего бытия, нашего смысла и все возможные наши проявления и действия в мире. Это, так сказать, низшее божество, управляющее тем регионом бытия, которое мы называем собой. Это модель и образец для нашего существования и нашего функционирования. Это абсолютное самосознание того региона бытия, который является нашей личнотью. Это - то единство нашего сомосознание, которое обеспечивает единство всех наших познавательных актов и в философии называется трансцендентальным субъектом.

Поскольку мой дух - это мой смысл, а различные смыслы могут пересекаться,    то смысл меня может объединяться с другими смыслами.

Таким образом, я становлюсь частью тех или иных общностей.

Например, когда я становлюсь музыкантом, то мой смысл объединяется со смыслом музыки и я присоединяюсь к общности, кторая объединяет музыкантов, с духом музыки, а дух музыки входит в меня.

image Click to view



Слово вселение или вхождение в данном случае не совсем адекватно так как нагружено лишними ассоциациями. Под вселением мы обычно понимаем какое-то принудительное действие, вызывающее состояние одержимости и ассоциируется прежде всего со злыми духами - демонами, которые захватывают душу человека.

Однако, в случае с ангелами ничего подобного не происходит так как ангелы - это не психические, а умные силы. Объединение с ними происходит на смысловом уровне, смысл не воспринимается чувствами.

Вносит путаницу и то, что ангелов и демонов одинаково назыают духами. Подлинно духовной может называться только смысловая сфера, а психическая сфера является душевной.

Таким образом, подлинными духами являются только ангелы. Поэтому духовные процессы, которые постигаются умом, часто происходят незаметно и неощутимо для души.

Когда я становлюсь музыкантом, то дух музыки не вселяется в меня против моей воли, но я сообразую свою волю с волей данного духа и целенаправленными усилиями (осваивая музыкальный инструмент) изменяю себя чтобы соответствовать этому духу чтобы он мог через меня проявиться.

Таким образом, заметна разница между проявлениями ангелов (добрых духов) и действиями демонов.

Ангелы, как и Бог, не нарушают волю человека. Действия ангелов всегда предполагают самостоятельное усилие человека, направленные к достижению цели. Эти усилия человека должны быть естественными и органичными (осваивать игру на инструменте, а не какие-то магические практики).

Воздействие демонов проявляется как внешнее и принудительное (вхождение в человека независимо от его усилий и способностей). Человек может вдруг начать сочинять музыку или писать стихи, или рисовать картины, хотя раньше он не проявлял к этому стремления и не обнаруживал таких способностей.

Человек может намеренно использовать магические техники чтобы открыть себя действию демонов, однако, понятно, что эти его усилия противоестественны и неорганичны.

ANAZED - Товарищ Сталин

image Click to view



Это не Сталин..

image Click to view



Логическое место демонов в структуре действительности.

В отличие от вечно непдвижной духовной сферы смыслов, физический мир находится в непрерывном становлении. Оно проявляется в физическом движении и физикохимических процессах и в психических процессах. Психические процессы не идеальны, но и не материальны. Они - суть нечто среднее.

Становление и изменение предполагает то что становится, а любое что - это смысл.

Сфера становления - это сфера смысла, только данная не как логическая цельность и неподвижность, а как непрерывное протекание и процесс.

Демоны - суть ангелы, покинувшие сферу вечных смыслов и перешедшие в становление, только в становление не материальное, а психическое.

Цитата с объяснением:



Отпадение ангелов от высшей сферы смыслов происходит в подлунное пространство в сферу воздуха. Апостол Павел называет таких ангелов духами злобы поднебесной.

Это духи злобы поскольку сфера бытия происходит из первопричины или блага и возвращается к первопричине или благу.

Отпасть от блага и бытия и перейти в становление можно только направив свою волю в сторону небытия, в сторону зла. Поэтому падшие ангелы - это злые духи, их воля направлена к небытию, в сторону, противоположную благу.



Чтобы приобщиться той или иной общности (обрести тот или иной дух) нужно определённым образом изменить себя. Например, чтобы стть общностью квадратов, кругу необходимо изменить свою форму на квадратную. Тогда он воплотит в себе квадрать, приобщившись духа квадратности.

Изменяя себя, индивид становится телом или органом, или проводником той общности, которой соответствует его состояние.

Человек, как существо изменчивое, может либо становиться способным воспринять в себя ту или иную идею, входить в ту или иную общность, либо отпадать от неё.

Участников сообщества называют членами также как называются членами части организма. Эти части выполняют волю единого субъекта и через них он действует в мире.

Приобщение к общности также является подражанием материального идеальному. Материальное существо может уподобиться идеальному и стать его частичным воплощением (уподобившиеся своему первообразу Христу святые называются преподобными).

Человек или сообщество люде является телом, в котором могут воплотиться и проявиться те или иные принципы или смыслы те бесплотные духи.

Обычно когда индивид приобщается той или иной общности, то происходит изменение его поведения. Мы видим, что в человеке присутствует некий дух.

Например, во время исполнения служебных обязанностей, человек может меняться до неузнаваемости. Корпоративный дух иногда полностью меняет поведение человека когда тот находится на своём рабочем месте.

Практически у каждого есть опыт общения с продавцами, вахтёрами, охранниками итд когда было заметно как личность человека как будто пропадает и остаётся лишь оболочка, в которой действует корпоративный дух, которого человек впустил в себя. Иногда достучаться до самого человека в таком его состоянии совершенно невозможно. Мы общаемся с безличной надчеловеческой общностью.

У нас масочный

image Click to view



Возникает вопрос является ли эта общность ангелом или же это какой-то другой тип духа.

Очевидно, что какие-то духи корпораций существуют, но врядли они связаны с высшими ангельскими силами.

Подробнее обэтом.

Коммерческие культы - Александр Дворкин

image Click to view



В отличие от ангелов, общности, такие как корпорации, не укоренены в бытии, а созданы человеком, представляя из себя своеобразные тела (надчеловеческие сущности), в которые может вселиться тот или иной низший дух. Такие корпоративные сущности могут и создаваться под воздействием низших духов.

lucy in the sky with diamonds- The beatles | Lyrics

image Click to view



Разница в проявлении ангелов и падших духов может быть ощутима.

Человек, служащий духу справедливости, например, в какой-то государственной структуре, воплощает в своём поведении этот принцип и за ним приятно наблюдать.

Приобщаясь к единствам, построенных на принципах блага, человек начинает проявлять свою подлинную благую сущность.

Когда через людей действуют какие-то другие духи (корысть, стяжательство, ненависть, гордыня итд), то это производит неприятное впечатление.

Захваченный отпавшими духами человек теряет свою человечность и самого себя, хотя современная культура зачастую пытается внушить нам что это нормально..

image Click to view



Логика отпадения ангелов

image Click to view



Ангелы и демоны - это существа одного рода, но с разной волевой направленностью.





Ад и материя - это разные способы отрицания Бытия.

Материя с философской точки зрения - это не-сущее (абсолютная противоположность бытию и оформленности).

Единство формы и материи в философии называется вещью (частицы и поля - по сути вещи, а не лишённая всякой формы материя).

Зло и демоны также ассоциируются с небытием и возникает путаница понятий с отождествлением марерии и зла.

Материя - это чистая потенциальность, которая не имеет своей энергии, воли, формы и чего бы то ни было в противоположность к сфере Бытия.

Материя не полагает и не утверждает себя, она никак не действует и у нее нет никакой самости и субстанции. Это чистая лишённость.

Демон же в своей основе - нечто сущее. Он имеет минимальную привязку к бытию и утверждает себя как его противоположность, как антибытие.

Результат проявления демонов и материи разный.

Материя реализует лишь то, что в неё вкладывают, образуются вещи.

Абсолютная пассивность и восприимчисвость - это не зло.т

Абсолютная пассивность и восприимчисвость - это не зло.

Материя пассивна, а демон активен.

Материя противоположна ангелу абсолютно антологически. У неё нет бытия и нет источника бытия и она не может утверждать что либо.

Демон же противоположен ангелу по направленности воли в своей активности и у них с ангелом есть общий источник их бытия, одна первопричина.

Материя (ничто) не может быть злом. Зловсегда повреждение, искажение, распад (какой-то вещи).





Зло не имеет своей причины ни в Бытии, ни в Материи. Причина - в злой воли тех существ, которые превносят искажения в существующие (или воплощающиеся) вещи.



Материя стремится из небытия к бытию, к благу, вмещая его по мере возможности, воплощая в вещественной форме, а зло стремится из бытия к небытию искажая и разрушая всё что только возможно.

Поскольку зло обладаент активностью, у него должен быть субъект. Отпадение от Блага как следствие свободной воли произошло в сфере первопринципов.Поэтому учение об отпадении ангелов как первопричине мирового зла, данное в библейском откровении выглядит гораздо логичнее чем сетование на недостаточное желание и стремление нектороых индивидов быть праведными.

Ад, зло и материя

image Click to view



Деградация человека далеко не всегда происходит быстро и стремительно. Личность человека способна, порой в течение длительного времени, воплощать в жизнь благие намерения, достойно реализовывать себя в профессилональной сфере итд, несмотря на то, что человек уже очень пристрастился к алкоголю, например.

При этом деградирующий человек может иметь иллюзорные субъективные впечатления. Например, алкоголику нравятся ощущения от спиртного и он считает себя хорошим человеком, а тех, кто просит его остановиться - плохими; графоман нередко считает мебя непризнаным гением, а своих критиков недостойными.

Под действием гордыни человек может считать себя очень продвинутым, не замечая ничего странного..

Пример:

Ещё по теме:

идеализм, общество, логика, биология, политика, бизнес, философия, оккультизм, секта, менталитет, шоубиз, оппозиция, наука, религия

Previous post Next post
Up