После 10мин следующего видео критика материализма, который занимается подменой понятий.
Материя ставится на место сущего. «Из чего» помещается на место «что» (стол из дерева значит стол - дерево?.. дерево - материя стлоа, но ведь само дерево тоже что-то значит и здесь одно сущее подменяктся другим сущим..)
Как только материя (например, стола) начинает рассматриваться как сущее, тут же теряется первоначальный предмет (упускаются свойства эмерджентности, которые нельзя воспринять с более низкого уровня организации, чем и занимается редукционизм, доходя до «сути вещей» в виде молекул и атомов, объявляя сознание свойством материи, но не в силах организовать материю так, чтобы получилось сознание или использовать химические вещества так, чтобы получить из них живое существо.)
Всё это - трюки с подменой понятий и нарушение закона тождества ибо то, из чего состоит предмет, не опряеделяет его сущность (например, стол может быть столом даже если он сделан не из дерева).
При этом абстрактная материя определяется основой всего сущего, последним Что, лежащем в основе вещей, абсолютным бытием, хотя утверждение абсолютности материи не имеет логических оснований и исключается самой материалистической теорией ибо для того, чтобы материи организовать саму себя и, например, из химических элементов произвести живое существо, согласно этой терории, материи требуется некоторе организующее начало (разделение в самой себе на ту часть, которую организуют и ту, которая организует, но как материи от самой себя воспринять, какие изменения самой себя производить, не ограничиваясь лишь случайным перебором вариантов так как без потенциала и цели развитие материи невозможно и далеко не каждое усложнение является развитием..)
Таким образом, абсолютность материи - это вероучительный догмат, а не логический вывод, а материализм - это учение, основанное на иррациональном утверждении.
Приписывание материи отдельных качеств опровергает догматику материализма.
Материи присуще движение и изменение, она постоянно изменяется, но мы всё равно признаём её материей так как что-то не смотря ни на что остаётся в ней неизменным (основа, сущность, которая делает материю материей, однако, сущность эта не материальна, а лишь умопостигаема..)
Таким образом, либо материя в основе своей нематериальна, либо действительность не сводима к материи..
Предмет не сводится к совокупности своих частей, он также явлфется частью более сложной структуры. Таким образом, делить материю на составные части можно бесконечно.
Современная наука утверждает, что некоторые частицы бесструктурны те не имеют частей, хотя учёные делают оговорку, что это согласно современному уровню знаний.
Однако, такая частица должна не занимать место в пространстве ибо обладать протяжённостью значит иметь части (например, круг имеет сектора,из которых он состоит, а неимеющая частей сущность возможна только в мышлении, которое может также вообразить неизенность этой сущности во времени и сохранение своей бесструктурности как основного свойства навсегда ибо проявлять себя во времени, которое состоит из частей, значит иметь части.)
Таким образом, осуществляется скачок от материи к сущему, к идее, в виде которой только и может предстать то, что не имеет частей. Это чистое Что, которое не состоит из чего-то и не является материальной субстанцией.
Click to view
Таким образом, физический мир постигается через умопостигаемые сущности, а не только посредством восприятия с помощью органов чувств, которые могут подтверждать или опровергать имеющиеся умозаключения и изменять их.
При этом нематериальная субстанция способна изменять показания материальных приборов ибо мысль о чём-то, даже о несуществующем, может вызвать учащёное сердцебиение итд. Отсюдавывод о том что действует и что оказывает воздействие..
Проявление нематериальной субстанции воспринимается нами как материальнсть, что и лежит в основе материи.
Нематериальная субстанция - это сущее.
Если учесть то, что целое не сводится к совокупности своих частей, а мир состоит из имеющих части сущностей, то возможно и несводимое к частям целое рассматривать как не имеющее частей (идеальную сущность, математическая точку.)
Следовательно, свойства Чистого целого присущи любой целостности, входящей в состав мира. На своём качественном уровне предмет любого уровня - это такое Что, которое является неделимым.
Материальной сущность делают её проявления, через которые она переходит в свою противоположность, становясь из идеальной материальной.
Например, в физике масса - это проявление идеальной сущности, её воздействие на окружение, проявление неких сил.
Социология рассматривает людей как индивидов (неделимые частицы, из которых состоит общество). История рассматривает народы и цивилизации как неделимые сущности итд.
Таким образом, неделимы не только физические фундаментальные частицы, но и неделимо любое целое взятое как несводимая к частям целостность.
Материальной эта целостность является только в силу того, что она активно действует, противопоставляя себя другим целостностям и взаимодействуя с ними.
сТаким образом, материальность проявляется в двух аспектах. В обоих случаях материя не является чем-то существующим самостоятельно. Античные философы понимали идею как сущее, а материю как её противоположность (не сущее).. Несущее сущее..
В связи со всем сказанным ранее появляются некоторые ассоциации.
Объединяющий части в целое, не сводимое к этим составным частям, идеалистический принцип, проявляющийся в материальном мире - созидательное учение ( в том числе и религиозное - христианство.)
Редуцирующий целое до составных частей материализм (разделяй и властвуй) в пределе - сатанизм.
При этом деструктивной редукция становится тогда когда более высокие уровни эмерджентности редуцируются ради остановки редукции нижестоящих, а не наоборот. Например, авария на Чернобыльской АЭС нанесла вред людям и при этом пректратила деятельность этой станции по редукции атомных ядер ради получения энергии.
Рай - это не имеющее границ восхождение к новым уровням эмерджентности.
Хор мальчиков Московского государственного хорового училища им. А.В.Свешникова "Мама"
Click to view
Ад - это бесконечная редукция целостности с уничтожением её эмерджентных свойств, деление её на части до всё более нижестоящих уровней.
Группа "Любэ" - "Дуся-агрегат"
Click to view
Ещё по теме: