Мифология, руны, европейские изгои каготы, медицина, шоубиз и.. уши!

Mar 25, 2023 18:26



Как вы думаете, что означает этот символ?





Использование символа (руна Альгиз) в 20 и 21 веке..



В «Armanenrunen» (Руны Арманов) Гвидо фон Листа, руна Альгиз представлена как «руна жизни» (нем. Lebensrune), а перевёрнутая как «руна смерти» (нем. Todesrune).




Альгиз - Википедия

ru.wikipedia.org


Армани, Джорджо - Википедия

ru.wikipedia.org

Логотип Армани





Гуси́ные ла́пки (пье-де-пуль от фр. pied-de-poule, «куриная лапка»), собачий зуб (англ. houndstooth), также ломаная клетка - двухцветный геометрический орнамент, обычно использующийся в текстиле и представляющий собой многократно повторяющиеся симметричные ряды ломаных клеток или абстрактных многоугольников. Традиционное цветовое решение - белый и чёрный цвета, хотя возможны и любые другие сочетания.

Гусиные лапки являются традиционным узором переплетения шерстяных нитей в Шотландии[1], хотя в настоящее время используются и в других тканях. Традиционно этот узор формируется пересечением четырёх тёмных и четырёх светлых нитей в обеих основах ткани и заполнением или простым саржевым переплетением 2/2, две нити под, две нити над основой, каждый раз поднимая перекрытия на одну нить.

Способ переплетения нитей, в результате которого получается ткань, напоминающая ломаную клетку, с чередующимися тёмными и светлыми блоками 2 на 2 и 4 на 4 называется плетением Глен[en] (Glen Plaid). Выполненное в контрастных ярких цветах, оно также известно как «клетка принца Уэльского» - орнамент вошёл в моду при принце Уэльском Эдуарде[2] и пользовался популярностью в 1930-х - 1970-е годах.

«Гусиная лапка» был любимым орнаментом французского модельера Кристиана Диора. Он его использовал не только в тканях создаваемых нарядов, но и в дизайне упаковки (коробка и сам флакон) своих первых духов Miss Dior[en] (1947), а также в его рекламе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гусиные_лапки_(орнамент)

А раньше..

Каготы - Каста французских отверженных





Восемь веков их считали опаснейшими отбросами Франции, едва ли не отказывая им в праве именоваться людьми. Хотя ни языком, ни верой каготы не отличались от соседей, они веками жили особняком - единственный народ "неприкасаемых" в Европе.

Кто же они были? Попробуем в этом разобраться...

Первые упоминания о каготах появились после XI века. Каготы проживали в Гаскони, около Тулузы, в Стране басков, Шалоссе, Беарне, Бигорре, а также на севере Испании - Арагоне, Наварре и Астурии, где они были известны под именем аготов.

Слово кагот стало синонимом слов "тупоумный", "кретин", "лицемер", обозначением уродливой, презренной расы. Точная численность их неизвестна - при переписи никто не назовется каготом, поскольку это слово по-французски звучит как оскорбление. Каготами их прозвали окружающие; сами себя они именовали crestians - "христиане".

Точного описания их внешности нет. В одних источниках они упоминаются как люди с каштановыми волосами и карими глазами, в других предстают голубоглазыми блондинами. Однако всюду говорится об уродствах каготов: в основном это отсутствие мочек ушей, так называемая круглоухость. Круглоухий - значит кагот! Если в семье родился такой ребёнок, то вся семья зачислялась в каготы - хотя, например у германцев такое отличие встречается в 36% случаев.



Зато предрассудков об отверженных существовало множество...Официальная версия гласила что каготы - потомки прокаженных, а все запреты, касающиеся их, банальная боязнь заразы и попытки избежать ее. Кроме проказы, им приписывали зловоние, ересь, ведовство, каннибализм, даже наличие хвоста. Бретонцы утверждали, что в Страстную пятницу у каготов из пупка течёт кровь. На суде свидетельство обычного гражданина приравнивалось к показаниям шести каготов.

Так, Франсуа Рабле в своем романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" указывает на надпись на двери Телемского аббатства, которая запрещает вход "лицемерам, фанатикам и каготам".

С соседями европейцы ссорились, воевали, ассимилировали их, отвергая только пришлых, отличавшихся по языку и обычаям - евреев, цыган. Но бискайские "христиане" находились намного ниже их по статусу.

Везде и всегда каготы обязаны были носить на одежде гусиную или утиную лапку, чтобы окружающие сразу узнавали в них представителей отверженной расы.

Каготам запрещалось ходить босиком, чтобы не осквернять землю, брать воду из колодцев, прикасаться к перилам при переходе через мост.Они не могли купаться в том же месте, где купаются "нормальные" люди. Хоронили каготов на отдельном кладбище.

В 1320 году король Филипп V Длинный обвинил каготов в отравлении колодцев и разрешил убивать их без суда, из-за чего многие каготы бежали в Страну Басков.

Заниматься земледелием и животноводством им запрещалось. Разрешалось только плотничать и ловить рыбу, считалось что проказа через рыбу не передаётся.

Правда заказы "христиане" получали не связанные с христианской добродетелью.

Они строили эшафоты и виселицы, изготавливали гробы и поставляли верёвки для казней.

Однако у них были и другие источники доходов - каготы имели репутацию целителей и умелых хирургов, а их женщины считались непревзойдёнными повитухами. Здесь их французы отчего-то не чурались. Эта репутация стала настолько высока, что к XV веку в местах обитания каготов хирургия и повивальное дело полностью находились в их руках. Парадоксально, но факт - "неприкасаемые" имели наибольший доступ к телам тех, кто презирал их!

От себя хочу выдвинуть смелую версию, что Шарль Ожье́ де Батц де Кастельмо́р, граф д’Артанья́н появившись на этот белый свет, тоже был принят в руки так сказать "презренной каготки", которая выполнила свою миссию.

Вопреки суевериям и наговорам каста круглоухих в целом обладала симпатичной внешностью, часто гораздо лучшей, чем у гасконцев или басков. Несмотря на вековую неприязнь, у французов каготские девушки считались истинными красавицами. У каготов не было своего языка или религии, разве что, среди них очевидно было больше людей, страдающих кретинизмом, чем среди всего окружающего населения. Но судя по всему, причиной такой особенности была не генетическая предрасположенность, а вынужденная изолированность в горной местности и не менее вынужденные близкородственные браки.

Считается что на картине 1526-го года "Мадонна с грушей"одного из мастеров Реннесанса художника Альбрехта Дюрера изображена каготка...



Хотя изоляция каготов мало-помалу слабела, притеснения тяготили их, и в 1517 году они обратились к папе римскому Льву X с просьбой признать их полноправными людьми. Папа особой буллой запретил дискриминацию каготов, но его приказ остался только на бумаге.

К XVI веку каготы уже составляли десятую часть местного населения. Постепенно нарастало и смешение их с "чистыми" - сейчас большинство семей в юго-западной Франции и соседних областях Испании имеет хотя бы одного предка-кагота.

Как то в одно прекрасное утро, французский Король-Солнце, постоянно нуждаясь в деньгах на войны и празднества, вдруг обнаружил, что в стране есть "условно прокажённые", которые не платят налогов по давней традиции.

В 1684 году Людовик XIV велел врачам обследовать каготов - и никакой проказы врачи не нашли, - после чего освободил неприкасаемых от всех ограничений… И обязал их платить налоги.

Однако эта мера не возымела особого действия.

В чиновничьих кабинетах имелись списки всех местных каготов. Если напротив имени стояла пометка "плотник", значит его обладатель являлся каготом.

Так что предубеждение и суеверие осталось таким же как и несколько веков назад.

Равные права со всеми каготы получили только после Великой французской революции 1789 года.

В ту пору они нападали на архивы и жгли метрические книги с пометками "плотник", то есть кагот, уничтожая своё проклятое прошлое...

Конечно, на местах все знали, кто есть кто, тысячелетняя память не может выветриться за пару веков.

Но теперь, отправляясь в другие края, "христианин" оставлял происхождение за спиной. Навсегда.

А история каготов… исчезла.

Вначале учёные считали ниже своего достоинства общаться с ними, записывать их песни, сказки и легенды. Каготы отвечали взаимностью, и свой фольклор хранили при себе. В результате весь этот пласт культуры канул в небытие. Когда же французы преодолев неприязнь решили изучать каготов, они наткнулись на стену молчания - "Христиане" не пожелали ничем делиться с проклятыми угнетателями.

А может, им уже нечего было рассказать учёным?

Кто они? Откуда пришли, когда были крещены, где обрели свои лекарские знания?


Каготы - Каста французских отверженных


Автор: HernandoCortes

pikabu.ru

Известно, что каготы появились в Гаскони, а позднее бежали в Страну басков..

На баскском языке люди называют себя euskaldunak, единственное число euskaldun, образованное от euskal- (т.е. "баскский (язык)") и -dun (т.е. "тот, у кого есть"); euskaldun буквально означает баскский спикер. Не все баски говорят на баскском языке. Поэтому неологизм euskotar, множественное число euskotarrak, был придуман в 19 веке для обозначения культурного баскского человека, независимо от того, говорит ли он по-баскски или нет. Альфонсо Иригойен утверждает, что слово euskara происходит от древнего баскского глагола enautsi "говорить" (ср. современный баскский esan) и суффикса -(k)ara ("способ (делать что-то)"). Таким образом, эускара буквально означает "способ говорить", "способ говорить". Одно из доказательств в пользу этой гипотезы содержится в испанской книге Compendio Historial, написанной в 1571 году баскским писателем Эстебаном де Гарибаем. Он записывает название баскского языка как enusquera. Однако это может быть ошибка в написании.

В 19 веке баскский националистический активист Сабино Арана предположил, что оригинальный корень euzko, который, по его мнению, произошел от eguzkiko ("солнца", связанного с предположением об оригинальной солнечной религии). На основе этого предполагаемого корня Арана предложил название Euzkadi для независимой баскской нации, состоящей из семи баскских исторических территорий. Неологизм Араны Euzkadi (в упорядоченном написании Euskadi) до сих пор широко используется как в баскском, так и в испанском языках, поскольку в настоящее время это официальное название автономного сообщества Страны Басков.
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.8f70fe8c-62866096-7ec24594-74722d776562/https/en.m.wikipedia.org/wiki/Euskotarrak

Вставлю свои конспирологические "пять копеек" с точки зрения носителя русского языка на этимологию слова
euskaldun (На баскском языке люди называют себя euskaldunak, единственное число euskaldun) .

Я у скалдун (по аналогии пляс-плясун)- тот, кто живёт у скал (в пещере) . Хотя, тут можно возразить, что русский - это индоевропейский язык, а у басков язык праиндоевропейский, тем не менее, некоторые сходства ведь могут быть возможны?..
..или euskaldun - это просто ка(о)лдун) из Еуса, ну или дуб-колдун:))

Может, у этого населённого пункта история его как такогого не особо длительная, но кто ж знает что там раньше было..

image Click to view



Деревня Eus - считается одной из самых красивых деревень Франции. Деревушка находится (где бы вы думали?) в департаменте Лангедок-Руссильон (регион проживания басков)..

«Орлиное гнездо, благославенное солнцем» так называют эту маленькую деревушку!
Деревня Eus пахнет ароматами садов, оливковых рощ и дубов. Эти дубы, растущие вокруг деревни защищают её от ветра, и не случайно название деревни происходит от слова «yeuses» (зеленые дубы).

https://sudelafrance.com/goroda-i-derevni-languedoc/eus-samaya-krasivaya-derevnya-frantsii.html#:~:text=%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%20Eus%20%E2%80%94%20%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9,%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%20%D0%B2%20%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%8F%D1%85

Образ колдуна у восточных славян формировался под влиянием представлений о волхвах - древнерусских языческих жрецах, осуществлявших богослужения, жертвоприношения и якобы умевших заклинать стихии и прорицать будущее[9]. Слово волхв родственно ст.-слав. влъснѫти «говорить сбивчиво, неясно», из чего следует, что волхвы выполняли роль прорицателей и лекарей, главным средством магической практики которых было слово[9].

Некоторые исследователи предполагают, что в слове «колдун» тот же корень, что и в слове «Коляда»[5]. Первоначальное значение слова колдун (заклинатель, заговариватель) сближает его со словом врач (заговаривающий, волшебник[6]). Слово ведун (ведающий, то есть «знающий», одарённый сверхъестественной мудростью человек) первоначально обозначало жрецов и священнослужителей древнего язычества

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D1%83%D0%BD

«Древо Герники» - понятие, которое является неотъемлемой составляющей ментальности таинственного народа. Издавна в тени многовекового дуба на главной площади Герники для решения главных вопросов общины собирались представители всех селений. С 30-х годов XIX века собрания стали проводить в специальных строениях, и к тому времени дерево уже стало символом свободы. Ствол старейшего дуба «Отец», упоминавшегося в документах XV века, сохранился у Дома собрания Герники.

Символ свободы изображен на гербах Бискайи и Герники, а неофициальным гимном является песня, прославляющая священное дерево: «Священное древо Герники,/Любимое басками всеми./Дай миру свой плод, мы молим/Тебя, о, древо святое».

https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/kto-takie-baski-na-samom-dele-5adef41f1410c33a01452114

Баски носят береты, распевают гимны в честь «Древа Герники».

Берет - традиционный мужской головной убор. Считается, что одними из первых его стали носить именно баски еще в XVII-XVIII веках. Правда, сегодня все реже черную (или красную) шапочку можно увидеть на баске в будний день. Ей на смену пришли бейсболки и обычные кепки. И все же для баска берет - национальный символ, стоящий в одном ряду с печально известной Герникой - древней баскской столицей, стертой с лица земли в результате трехчасовой бомбардировки германской авиации 26 апреля 1937 года.

Они отстаивают свою национальную и культурную идентичность, а о происхождении их языка не прекращаются лингвистические споры. Не случайно басков называют самым таинственным народом Европы.

Кстати, вполне возможно, что баском был д`Артаньян, поскольку название Гасконь и произошло от слово "баски".
(Некоторые конспирологир утверждают, что Александр Пушкин, писавший про Лукомолье с его зелёным дубом и Александр Дюма, создавший образ д`Артаньяна - одно и то же лицо либо Дюма публиковал от своего имени произведения иных авторов)..

image Click to view



Более того, в русском языке есть такие слова как баско, баский
Баско - по-уральски значит "красиво". Или "хорошо". Тут зависит от контекста. Применяется словцо по всему Уралу. Услышать его можно и в Перми, и в Екатеринбурге, и в уральской глубинке (регион обитания древнего народа чудь).
https://m.tsargrad.tv/news/ne-basko-no-mudno-pjat-strannyh-russkih-slov-kotorye-vy-mozhete-ne-znat_410392

Баски получили это наименование от своих предков.
Васконы были доримским племенем, которое с приходом римлян в 1 веке населяло территорию, простиравшуюся между верхним течением реки Эбро и южным бассейном западных Пиренеев, регион, совпадающий с современной Наваррой, западным Арагоном и северо-восточной Ла-Риохой. на Пиренейском полуострове[1] Васконцев часто считают предками современных басков, которым они оставили свое имя.
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.8f70fe8c-62866096-7ec24594-74722d776562/https/en.m.wikipedia.org/wiki/Vasconesее

Может, это имя оставили не только баскам, но и Василисам (прекрасной и премудрой)?..

Аещё известен деятель российского шоубизнеса, фамилия которого содержит корень "баск"..

А (по некоторым сведениям) представительница народа басков Ванесса Паради исполняет песню про состоявшуюся в глубокой древности встречу белокожих и чудных неандертальцев и темнокожих сапиенсов..

Вы только на её уши посмотрите!



А это круглоухий Николай Басков..





Армани,_Джорджо

Кстати, именно неандертальской генетике (таковая отсутствует только у чистокровных представителей негроидной расы) современные люди обязаны светлым цветом кожи, волос и глаз.
Как минимум, исследования указывают на три эпизода скрещивания с неандертальцами. Первое произошло с некоторыми современными людьми. Вторая произошла после разветвления предков меланезийцев; эти люди, похоже, скрещивались с денисовцами. В третьем участвовали только неандертальцы и предки восточных азиатов.[28][29][30]

Исследования 2016 года показывают, что у некоторых самцов неандертальцев может не быть жизнеспособного мужского потомства с некоторыми самками AMH. Это может объяснить причину, по которой ни у одного современного человека нет Y-хромосомы неандертальца[31].
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.636e34f9-62895c65-889c622c-74722d776562/https/en.m.wikipedia.org/wiki/Neanderthal_genome

image Click to view


Подробнее:

Остаётся вопрос о том почему появившиеся в Гаскони круглоухие каготы, которые, вероятно, имеют генетическое сходство с басками, стали изгоями при том, что они зачастую имели привлекательную внешность и обладали такими полезными навыками как, например, целительство?

Может быть, ответ заключается в том, что они стали христианами? Ведь «христиане» - это их самоназвание, а каготы - лишь оскорбительное прозвище.

Вероятно, каготов боялись из-за суеверных предубеждений, подозревая их в колдовстве и наведении злых чар посредством прикосновений к воде или чему-то, что может коснуться не принадлежащих к их числу и навредить им..

Но почему их прикосновения могли вызвать такие подозрения если в то же время каготы славились как умелые лекари и повитухи?

Ответ на эот вопрос может быть связан с положением этих людей в дохристианском обществе.

Возможно, положение это было связано с передававшимся по наследству жреческим статусом (об эом свидетельствует определение принадлежности к какготам по врождённым особенностям тела.)

В дальнейшем люди эти могли вполне искренне принять христианство и не практиковать прежний культ, однако, остальные члены общества не изменили к ним своего отношения, наделяя этих людей такими способностями, которых с одной стороны опасались, а с другой стороны, медицинские знания, которые передавались из поколения в поколения прежних жреческих династий, так и оставались востребованными.

Пометка «плотник», которая при обозначении рядом с именем являлась в прежние времена обозначением кагота могла означать не только занятие плотницким мастерством, которое также было распространено среди людей этой социальной группы, но также и ассоциировалась с тем, что Иисус Христос (номинально) был сыном плотника (самоназвание каготов «христиане».)

Их низкорослость вполне могла быть следствием тяжёлых условий жизни и недостатка качественного питания.

Если посмотреть на список обладателей такой фамилии, то уже в 16 веке во Франции так называемые неприкасаемые вполне могли быть даже в числе придворных (был такой медик)..

Шарпантье

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Шарпантье - фамилия, происходящая от французского слова фр. Charpentier, плотник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарпантье

Вероятно, самым известным представителем этой французской фамилии является

Марк-Антуан Шарпантье́ (фр. Marc-Antoine Charpentier; 1643 - 24 февраля 1704, Париж) - французский композитор, певец (контратенор), теоретик музыки.

В творческом наследии Шарпантье преобладает духовная музыка: мессы, кантаты, Tenebrae (Leçons de Ténèbres), магнификаты, гимны, мотеты, псалмы и сочинения других жанров (всего около 500 произведений). Среди сочинений для музыкального театра наиболее известна опера («лирическая трагедия») «Медея» и пастораль («музыкальная идиллия») «Цветущие искусства». Популярна его прелюдия к гимну Te Deum (H. 146).

Шарпантье родился в Париже или около него. Был сыном главного писца Луи Шарпантье («maître écrivain» (с фр. - «переписчик официальных документов»)), который имел связи у влиятельных семей в парижском Парламенте. Марк-Антуан получил хорошее образование: сначала с помощью иезуитов, а в возрасте 18 лет поступил в юридическую школу в Париже, откуда ушёл после первого семестра. Шарпантье провел два или три года в Риме, вероятно, между 1667 и 1669 году и учился у Джакомо Кариссими. Он, как известно, был в контакте с поэтом-музыкантом Шарлем Куапо д’Ассуси (Charles Coypeau d’Assoucy), который сочинял для французского посольства в Риме. Легенда утверждает, что изначально Шарпантье отправился в Рим, чтобы учиться живописи, прежде чем он появился у Кариссими. Эта история не имеет документальных подтверждений и, возможно, не соответствует действительности; но его 28 томов рукописных автографов выявляют значительное мастерство в изображении арабесок, используемых профессиональными писцами, хотя не содержат, ни одного рисунка или эскиза. Несмотря на это, он приобрел, глубокие знания современной итальянской музыкальной практики и принес их обратно во Францию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарпантье,_Марк-Антуан

На русском языке подобная фамилия Плотников. Сразу стало любопытно посмотреть есть ли выдающиеся медики с такой фамилией.

ПЛОТНИКОВ Николай Николаевич (1900-1979) - советский паразитолог, доктор медицинских наук (1939), профессор (1947), заслуженный деятель науки РСФСР (1969).



ПЛОТНИКОВ Николай Николаевич

Окончил в 1923 г. мед. ф-т Казанского ун-та.

В годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг. руководил санитарнo-эпидемиологическими лабораториями на Дальнем Востоке. С 1946 г. работал в Ин-те медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е. И. Марциновского (Москва); с 1952 г.- зав. клин, отделом. В течение многих лет читал курс клин, паразитологии в ЦИУ и на курсах специалистов по тропической медицине ВОЗ.

H. Н. Плотников опубликовал ок. 300 научных работ, посвященных изучению патогенеза, клиники и терапии паразитарных болезней, в т. ч. монографию «Описторхоз» и (совместно с И. А. Кассирским) первое отечественное руководство по тропической медицине - «Болезни жарких стран». Им предложен и внедрен в практику новый метод лечения гельминтозов печени хлоксилом (гексахлорпараксилол), изучен Описторхоз в Тобольске, H. Н. Плотников являлся членом президиума Всесоюзного и председателем Московского об-в гельминтологов, членом проблемной комиссии «Паразитарные и тропические болезни человека», членом редколлегии журнала «Медицинская паразитология и тропическая медицина», редактором редотдела «Эпидемиология. Инфекционные и паразитарные болезни» БМЭ, экспертом ВОЗ.

https://бмэ.орг/index.php/ПЛОТНИКОВ_Николай_Николаевич

А вот и круглоухие однофамильцы каготов из сферы шоубизнеса..





Борис Плотников родился 2 апреля 1949 года в городе Невьянске (Свердловская область). Отец - слесарь, мать - инженер-технолог.

Окончил школу № 57 в городе Свердловске-44. Пытался поступить в школу-студию МХАТ, но получил вердикт «профнепригоден». Окончил Свердловское театральное училище (1970, курс Юрия Жигульского) и филологический факультет Уральского государственного университета (1983).

С 1970 по 1978 год служил в Свердловском ТЮЗе. Свердловская киностудия отказывала ему в ролях с таким комментарием: «Вы абсолютно некиногеничны».

В кино дебютировал в 1976 году в фильме Ларисы Шепитько «Восхождение», принёсшем ему всесоюзную известность. Также известен по роли доктора Борменталя в телефильме «Собачье сердце».

С 1978 года - на сцене Московского театра сатиры. С 1988 года - в Центральном академическом театре Советской Армии, с 2002 года - в труппе МХТ имени А. П. Чехова. В 1992 году сыграл главную роль заключённого Данилова в мистерии композитора Алексея Рыбникова «Литургия оглашенных». Автор книги «Моя надежда, мука и награда…» (2004).

В 2016 году Владимир Андреев пригласил Бориса Плотникова преподавать в ГИТИС. За 4 года Мастерская Бориса Плотникова стала одной из лучших студенческих театральных трупп в Москве[2]. В 2020 году состоялся выпуск курса[3].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Плотников,_Борис_Григорьевич

Ещё про обладателей особенных ушей:

Иезуиты, вероятно, по этой теме что-то знают..

А ещё Илон Маск круглоухий!



А знаете что имя Илон значит? Дуб оно значит!

Вот только не на тех нарвался..

глобализм, общество, мифы, язык, Испания, дискриминация, отношения, шоубиз, история, генетика, религия, Франция, медицина

Previous post Next post
Up