Имя писавшей под псевдонимиом Черубины - Елизавета (Лиля) Дмитриева.
Куртуазная поэзия неизвестной, коотрая тщательно скрывала свою личность, вскружила голову многим деятелям начала 20 века, не говоря уже о читателях журнала «Аполлон», где главным редактором был Маковский.
Он тщетно пытался развскать Черубину, даже подкупал слуг всех дворян Петербурга. Когда после взятки в размере 25 рублей какой-то двроецкий сказал ему что Черубина - родственница графини, у которой он служит, то Маковский ненадолго успокоился.
В это время Лилия Дмитриева жила на учительское жалование 11 рублей в месяц, а на гонорары за вышедшие в журнале «Аполлон» стихи она купила новые ботинки поскольку старые, в которых она была вынуждена ходить петербургской холодной осенью, совсем прохудились..
Когда сослуживцы открыли-таки Маковскому глаза на то, кто является автором вызывавших его бурные чувства стихов, дав ему телефон Дмитриевой. Он позвонил ей и услышал столь радовавший его прежде голос Черубины. Когда же он увидел вполне обыкновенную, немного полную молодую женщину, которая прихрамывала из-за туберкулёза костей, то в своём дневнике описал её как урода..
Дмитриева ранее присылала Маковскому на рассмотрение свои рукописи, но он счёл их недостаточно талантливыми для публикации в своём журнале.
Вот тогда и появился образ Черубины..
После разоблачения на Дмитриеву обрушились потоки грязи и она на несколько лет перестала писать стихи, уехав из Петербурга.
Она вышла замуж за инженера Васильева и работала в театре. Она писала детские пьесы совместно с Самуилом Маршаком.
В 1920е за увлечение антропософией Дмитриева будет сослана в Ташкент. Перед своей смертью в 41 год она создала ещё одну поэтическую мистификацию под именем «философа Ли Сян Цзы».
Click to view