Click to view
Несмотря на убеждённость некоторых индивидов в возможности исключительно субъективной оценки творчества, музыка вполне поддаётся изучению.
Для анализа музыки периода с 1955 по 2010 годы (500 000 композиций разных жанров) применялись научно обоснованные алгоритмы, которые выявляли тембральное разнообразие, сложность гармонии и громкость музыки.
Тембральное разнообразие достигло своего пика в 1960 годах и с того времени неуклонно снижалось.
Казалось бы, появление электронных музыкальных инструментов даёт музыкантам большую свободу, они могут использовать такие звуки, которые раньше не существовало, однако, современная музыка становится всё более и более однообразной.
В музыкальной индустрии последних десятилетий существует устойчивый тренд на упрощение гармонии.
Производители хитов выявили музыкальные ходы которые с высокой вероятностью понравятся всем и используют именно их для массовой аудитории.
Также за последние десятилетия громкость музыки значительно увеличилась.
Конечно, уровень громкости можно регулировать самостоятельно, однако, громкость звучания также достигается путём компрессии. После записи композиции на дорожки накладывают компрессор. Он делает тихие звуки чуть громче, а громкие - чуть тише. По итогу звук становится более ровным по громкости и его легче можно воспроизводить на предельной мощности.
При этом компрессор сокращает динамический диапазон дорожки. В музыкальных партиях теряются акценты и оттенки, которые автор закладывал в свою партию. После компрессии теряются обертона, теряются нюансы исполнения и значительно ухудшается качество. Но музыкальные продюссеры сознательно идут на это в угоду громкости в попытках перекричать конкурентов. Это явление в шоубизе называется война громкостей. Она началась ещё ы 1960х годах когда звукозаписывающие компании обнаружили, что более громкие песни пользуются большей популярностью у слушателей. В конце 90х это увеличение громкости за счёт компрессии дошло до абсурда. После этого громкость песен растёт не так стремительно. но всё равно растёт. Такую массовую продукцию можно расслышать при помощи аппаратуры самого низкого качества (на что и делается расчёт при её производстве), а для того, чтобы насладиться Белым альбомом Битлз требуется иметь что-то получше..
Также и тексты популярных песен становятся всё более и более примитивными. Об этом говорит другое исследование интеллектуального уровня текстов. Изучались топовые композиции с 2005 по 2014 годы. Эксперты анализировали их (flesch kincaid readability index). Этот индекс показывает насколько этот текст сложен для восприятия и отражает писательское мастерство автора. Параметры: длина предложений, длина слов, количество повторяющихся слов в тексте.
Интеллектуальный уровень текстов за 10 лет упал на целый пункт.
Это значит, что тексты песен стали значительно короче, а повторяющихся слов в них стало намного больше.
Современная музыкальная индустрия работает по кардинально иной схеме, чем раньше.
Раньше производители музыкальной продукции находили новых талантов и заключали с ними контракты. Для этого, с целью найти в куче посредственности алмаз, они ходили на небольшие концерты и прослушивали море присылаемых им записей..
После заключения контрактов с лучшими, они вкладывали деньги в записи демо, проводили много времени с группой, пытаясь помочь её участникам найти свой стиль. После этого они тратили деньги на запись и выпуск альбома, проводили рекламную кампанию записи в СМИ, доставляли музыкальную продукцию в магазины итд..
Сейчас раскрутка нового артиста обходится лэйблу гораздо дороже, чем раньше потому что увеличилась конкуренция.
У продюссеров и раньше бывали провалы, но они сливой окупались за счёт удачи другого артиста под их руководством.
Поскольку, сейчас всё стало дороже, продюссеры не хотят рисковать. Поэтому сейчас они ищут тех. кто сам уже добился какой-то популярности и заключают контракт, вкладывая деньги в них. При этом артисту не позволят экспериментировать и искать себя потому что продюссеры понимают что понравится современной публике настолько, что на этом можно будет хорошо заработать..
Поэтому вся дальнейшая деятельность заключившего контракт музыканта сводится к работе ртом и торговле лицом.
Музыка производится под продюссерским руководством исходя из формулы хита при помощи самых популярных приёмов и понятно всем звучания и текст пишется также исходя из формулы..
На выходе - очередной трек с конвейера и очередной безликий исполнитель исчезновение которого мало кто заметит..
Зато эта продукция будет звучать где только можно и нельзя пока продюссеры не слепят новую «звезду».. Они специально делают всю популярную музыку (рэп итп тоже сюда относится) похожей. Это связано не только с минимизацией рисков со стороны лэйбла, а ещё и с так называемым эффектом узнавания (когда мы видим или слышим что-то знакомое происходит стимуляция центров удовольствия в мозге и «новая» песня может нравится из-за эффекта узнавания потому что мы такое уже много раз слышали).
Вот и плодятся бесконечные копии безвкусных песен, которые потребляют деградирующие люди, которые и музыку слушают совсем по-другому..
Раньше человек шёл в музыкальный магазин, посматривал там много пластинок, читал релизы о новых исполнителях и альбомах, выбирал то, что заинтересовало и покупал это за немалые деньги. После этого, придя домой, человек вслушивался в каждую ноту воспроизводимой пластинки, слушал её внимательно снова и снова, улавливая все нюансы и все смыслы, которые автор заложил в музыку. Люди слушали музыку осознанно.
Сейчас, когда есть стриминговые сервисы и безграничный доступ к музыкальным альбомам за 200 рублей в месяц, музыка сильно обесценилась. Ни к выбору, ни к прослушиванию музыки уже не подходят столь столь осознанно. Если песня не зацепила с первых 20 секунд просто включают другую. Чтобы зацепить слушателей продюссеры используют крючки (наиболее запоминающаяся и западающая в голову часть песни). Раньше кульминаця я песни могла располагаться в середине или ближе к её концу. Сейчас так делать уже нельзя (конкуренция, надо быстро зацепить).. Потом зацепивший крючок повторяется ещё раз 5, чтобы песню ещё включили..
Музыка стала фоном для повседневных дел. Мало кто сейчас садится и по-настоящему слушает музыку. Люди разучиваются держать фокус внимания на чём-то одном продолжительное время. По той же причине перестают слушать музыку целыми альбомами, что даёт возможность проникнуться музыкой автора. В итоге и требования к качеству и оригинальности музыки снижаются, что и не предлагается.
Лэйблы выпускают то, что 100 процентов сработает, люди это слушают, на этом зарабатывают деньги, круг замыкается.
Тем не менее, хорошей музыки в наше время не стало меньше, однако, искать её теперь придётся не на вершинах хитпарадов, а глубоко в андеграунде. Самое важное здесь - слово искать, переслушивая горы нечистот в интернете, чтобы среди всего этого найти что-то по-настоящему ценное, что будет очень дорого как будто вы купили это за большие деньги..
Классика русской попсы? И такое бывает..
«Пропаганда» - группа, которая радикально изменилась
Click to view