С чего бы начать? Пожалуй, начну с начала) Одной из моих мамских перманентных тревог было то, что Федя с рождения не проявлял никакого интереса и рвения к работе с мелкой моторикой. В его 6ть месяцев я даже побежала к невропатологу, чтобы узнать, все ли с ребенком в порядке - он не хочет брать игрушки в руки!!! Сейчас, с высоты своего опыта, я б даже не рыпнулась... а тогда у меня была трагедия))) Ну, собственно, невропатолог мне быстро объяснил, что я дура, а ребенку просто не нужен такой способ познания мира, он визуал! Ну и ладно, решила я, сама со всем справлюсь! И стала делать массажи, гимнастики и учить ребенка ладушкам. Сейчас, с высоты своего опыта, я бы согласилась с невропатологом, выбросила бы к чертям все мануалы и игры с крупами-макаронами... Но тогда я была яжемолодоямать со всеми вытекающими для окружающих последствиями)
Федя рос, а ситуация с мелкой маторикой сильно не менялась. Он отказывался рисовать мелками и карандашами, на пушечный выстрел не подходил к раскраскам... И я как-то уже даже махнула на все рукой, только иногда подсовывала ребенку прописи. И вот примерно пол года (Феде было 3,8) назад ситуация стала меняться в лучшую сторону. Начало всему положили вот такие прописи
Это тетрадка со страницами из папиросной бумаги, которые накладываются на обычные страницы с примерами. Получается, ребенок просто обводит узор, тренируя руку) Стоит тетрадка сущие копейки и выглядит вот так ... (конкретно эту я покупала на минской ночной ярмарке)
Задания постепенно усложняются, но при этом подходят для любого возраста... Это вот, например, Жека креативил)
и снова Федя...
С помощью таких прописей Федя научился правильно держать ручку, вести непрерывную линию и рисовать загогулины) Сейчас у него новый виток - он очень хочет писать буквы. И я нашла вот такой вариант прописей в интернете, но пока еще не распечатывала
http://kurlymurly.org/wp-content/uploads/eBook-Zabavnue-Propisy-Chast-3.pdf Следующим мини-прорывом стал для нас вот такой альбом. Спасибо Наташе
natali_gold за подарок)
тут сплелись воедино два фактора - во-первых, ты создаешь открытку, которую потом можешь послать друзьям и близким, для нас это огромный плюс. Во-вторых, куча мелких деталей, а Федя любитель всего кропотливого)
с одной стороны рисуешь, с другой пишешь, клеишь марку и в путь!
Вот тут Федя понял, что такое раскрашивать))) И теперь его не оторвать!
В ход пошли раскраски, которые лежали у нас без дела около двух лет))) Меня радует, что он быстро сообразил, как правильно надо сидеть, держать руку-ручку...
И, наконец, высший пилотаж, на мой взгляд - ребенок сам себе рисует каракули, а потом раскрашивает! Конечно, пока это не рисунок в рисунке. Пока Федя не видит образы разных предметов в каракулях... но мы ведь только в самом начале пути)))