Естественно, интереснее попробовать Самьянг не в роли штатника (хотя и с этим он справляется хорошо, см.
предыдущий пост) - а потестить его тильт-шифт возможности.
Далее идут фотографии без какой-либо коррекции - только экспорт в JPEG качеством 80 с ресайзом до 900*600 пикселей (Lightroom 5.7, холст, масло). Съемка велась со штатива, задержка спуска затвора после нажатия - 2 секунды; баланс белого на всех снимках - "солнечный день".
Итак, допустим, что в режиме "руссо туристо" мы ходим по городу и снимаем архитектуру.
Задача - сфотографировать понравившееся здание.
Если тупо навести объектив горизонтально (ось съемки параллельно земле) - есть шанс, что всё здание целиком не влезет:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность)
Что делать, если все же хочется получить его на снимке целиком? Правильно - задирать объектив вверх, целиться примерно в середину здания так, что всё оно вместилось в кадр. Но при этом получаем оптическое искажение, эффект сходящихся вверх вертикальных линий:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность)
После этого, конечно, снимок можно растянуть в редакторе - но, во-первых, от этого потеряется часть полезной площади кадра, и во-вторых, пострадает резкость.
Но, как оказалось, в природе есть такая офигенная вещь, как тильт-шифт объективы! Достаточно сдвинуть (опция "shift") блок объектива вверх - и здание помещается в кадр целиком, и без всяких искажений! Уличная магия:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх)
Опция сдвига может меняться в широких пределах - ползунок проградуирован на 12мм в каждую сторону. Вот так выглядит кадр, если выкрутить шифт на максимум вверх:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 12мм вверх)
Теперь попробуем поиграть с тильтом. Сдвиг (опция "tilt") на 5мм вверх:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх, tilt на 5мм вверх)
Вертикальные линии, направленные вверх, начали немного сходиться, плюс верхняя половина кадра ушла в небольшую зону размытия. Сравнение 100-процентных кропов антенны на крыше - слева без тильта, справа - тильт 5мм вверх:
Сдвиг по тильту в противоположную сторону - на 5мм вниз; зона размытия также направлена вверх (чем выше - тем более нерезко), но вертикальные линии на этот раз расходятся вверх, сходятся вниз:
(1/400с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх, tilt на 5мм вниз)
Выкрутим тильт на максимум вниз. Шкала размечена по 8мм в обе стороны, но можно выкрутить чуть дальше, почти на 9мм. Здание еще больше сужается книзу; в фокусе - буквально первые 2 этажа, далее вверх прогрессирует зона размытия:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх, tilt на ~9мм вниз)
Протестируем противоположный экстремум - выкрутим тильт до упора вверх. Здание теперь сужается кверху; зона размытия становится видимой где-то за пять этажей до вершины, прогрессируя вверх:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх, tilt на ~9мм вверх)
Но блок tilt-сдвига можно повернуть вокруг оси съемки так, чтобы он ходил не вверх-вниз, а влево-вправо. Сдвигаю по тильту вправо на 5мм - зона резкости уходит вправо, тогда как левая часть немного размывается:
(1/400с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх, tilt на 5мм вправо)
Теперь в противоположную сторону - влево на 5мм. Резкий сейчас только центр; зона размытия расходится от центра к краям:
(1/400с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх, tilt на 5мм влево)
Протестируем граничные значения. Вправо по тильту до упора (около 9мм); сильно размытая левая сторона, резкий центр, умеренно размытая правая часть:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх, tilt на ~9мм вправо)
Влево по тильту до упора; средне размытая левая сторона, резкий центр, сильно размытая правая сторона:
(1/320с, ISO100, f/8, фокус в бесконечность, shift на 6мм вверх, tilt на ~9мм влево)
Шарман!