мастерская 41

Dec 29, 2010 18:54

В канун Нового года подбрасываю ещё несколько задач для исправления. Я надеюсь, что композиторы, поедая праздничный ужин в виде овсяной каши и томатного сока, посматривая на голубой экран телевизора, слегка отвлекаясь на иллюминацию за окном, не забудут о шахматной композиции и, в частности, о Мастерской. Несколько задач представлены Григорием из Белгорода. Другие задачи - немецких авторов.
Желаю счастья, удачи и успехов!

№ 41-1
E. G. Schuller
Sports Referee, 1928, 1 Prize


# 2

Авторская идея:
1. Фb3! ~ 2. Фa2#,
1... Ф:b1, Кg7 2. Сc5#, 1... Кc7/c5 2. Сf5#, 1... Кd4 2. Сe7#, 1... Кf4 2. Сc2#.
Предполагаю, что вследствие «белого на белом», «чёрного на чёрном» или сдвига фигуры появилось побочное решение: 1. С:h7!+ Лc1, Л:f1, Крa2 2. Сc5#.

№ 41-2
Jan Jamrozinski
Twigodnik, 1899


# 3

Другие данные этой задачи (Е.Умнов «Шахматная задача XIX века»):
О. Ярош, "Тыгодник шахоны", 1893 г.
Решение:
1. Ch7 ~ 2. Фf7 Kpd3 3. Лd6# и 1... Лf3 2. Фе4+ Кр:е4 3. Л:g4#.
Есть еще побочное решение - 1. Лg7(2. Лd7+ Сd6 3. Фd5#).

№ 41-3
Hermann Bartels
Deutsche Schachblaetter, № 1, 1936
№ 4


# 4

В задаче нет решения, но авторская идея начинается с хода 1. Лgg5. Далее примерная игра, которая изобилует дуалями:
1... ~ 2. Крb8 ~ 3. Кe4+ Ф:e4 4. c5# или
3. Лd5+ К:d5 4. Л:d5# или
3. e7 ~ 4. Лe6#, 3... Кd5/f5 4. Л(:)d5#, 3... Фe4 4. К:e4#, 3... Фf5 4. К:b7#,
2... Фh1 3. Кe4+ Ф:e4 4. c5#,
2... Фf5 3. Лg:f5 ~ 4. К:b7, Кe4#, 3... К:f5 4. Лd5#,
1... b6 2. Кb7+...,
1... Крc7 2. Кa6+ b:a6 3. Лc5+ Крd6 4. Лc6# или
3. Лg7+ Крc8 4. Лc5#, 3... Крd6 4. c5#, или
2. Лg7+ Крc8 3. Кa6 ~ 4. Сd7, Лc7, Лc5#, 2... Крd6 3. Кe4+ Ф:e4 4. c5#,
1... Кd5/К:c4/Кg4 2. Л(:)d5+ Крc7 3. Лg7+ Крc8 4. Лd8#,
1... Фb4 2. Кe4+ Крc7 3. Лc5+ Ф:c5 4. Л:c5#,
1... Фf5 2. К:b7+ Крc7 3. Сd8+ Крc8 4. Сd7# или
3. Лc5+ Ф:c5 4. Л:c5# или
3. Лg7+ Крc8 4. Кd6#,
1... Фh7 2. Сd8 ~ 3. Кe4+ Ф:e4 4. c5# или
3. Лd5+ К:d5 4. Л:d5#,
2... Фf5 3. Лg:f5 ~ 4. К:b7, Кe4#, 3... К:f5 4. Лd5#, или
2. Лg7 ~ 3. К:b7#, 2... Ф:g7 3. Кe4+ Крc7 4. Лc5#, 2... Фh1 3. Кe4+ Ф:e4 4. c5#, 2... Фb1 3. Кe4+ Ф:e4 4. c5#.
Опровержение игры - 1... Фh1!

№ 41-4
И. Сирмай
Парижский конкурс, 1867 г.


# 5

В книге Е.Умнова «Шахматная задача XIX века» про эту задачу говорится следующее -
«В примере № 260 серия тихих ходов приводит к сложной позиции цугцванга: 1. Кс8 (с угрозой 2. Фd6+ Kpf5 3. Ке7#) 1... Kf5 2. Kh6 (грозит мат ферзем на f5) 2... Cg6 3. Фd7, и черные в цугцванге.
На взятие ферзя 3... К:d7 решает 4. Kg4+ Kpe6(d5) 5. Сс4#;
другие варианты: 3... с4 4. С:с4; 3... g4 4. f4+; 3... К:h6 4. Фd6+ и т. д.
Если l... C:f3, то 2. Фd6+ Kpf5 3. Ке7+ Кре4 4. К:f6#.»

Но есть простой мат в 4 хода: 1. К:c6+ Крe6 2. Кd8+ Крe5 3. f4+ gf 4. ef#.

№ 41-5
Gerke Luiten De Boer
Sissa, 1862


# 6

1. Сg6 Крd5 2. Сb1 (или Сh7) Крc6 3. Сc2 Крd5 4. Сg6 Крc6 5. Сh5 Крd5,Крb5 6. Сf3, Сe8#.
«Дуаль на 2-м ходу, сохраняя симметрию, наверно, не устранить.» (Григорий)

№ 41-6
Georges Renaud
L'Eclaireur du Soir de Nice 26/12/1924


h # 3

Автор задумал: 1. Фc2 Лh8 2. Сh7 Лc8 3. Сd3 Сb6#.
Но в задаче имеется ряд побочных решений, например: 1. Фb1 С:e5 2. Крd3 Лh4 3. Фc2 Лd4#.

Ещё раз успехов!
Previous post Next post
Up