Ходила сегодня в корпус Бенуа на выставку Нестерова. Напротив корпуса есть прекрасное здание, построенное в 1890 году П.Ю. Сюзором.
Это здание общества взаимного кредита. Тов. Бажанов был благотворителем, благодетелем, меценатом, покровителем, другом детей и прочая, и прочая и прочая… В том числе он был членом правления этого самого
общества . Здесь он хранил весь свой капитал, который в этом самом банке и пропал в 1918 году вместе с деньгами А.П. Чувалдиной и всех остальных. Сумму называть не буду, чтобы лишний раз не расстраиваться. Некоторое время назад в этом здании расположился банк, взявший себе прежнее название. Они заявили, что они, дескать, продолжатели и правопреемники. Проводят экскурсии по зданию. Интересно, а деньги они тоже возвращают?
Пошла дальше, солнцем палимая. Уткнулась носом в объявление. Вот что за чёрт! Это они вчера, оказывается, дверь замуровали:
Особенно обидно, что выход из метро на канал сейчас закрыт. То есть я вышла у Думы, сделала крюк по Невскому, вместо того, чтобы сразу через главный вход. В общем расстроилась, а перед мысленным взором предстала очередь на вход. То, что можно войти через Бенуа туристы обычно не знают. Ладно, решила всех перехитрить и пойти со стороны Михайловского сада, ну чтобы без очереди просочиться. С той-то стороны вообще никто не ходит. Ещё думаю, как удачно, что они на плане вход через Михайловский не обозначили, только со стороны площади Искусств.
В саду сплошные свадьбы и невесты с женихами шастают:
А вот и вход:
Спустилась в подземелье, прошла через всё здание. В кассе никого! Вообще. То есть такой крюк сделала зазря. У мамы на этот счёт есть какая-то поговорка, что-то типа кто выгадывает, тот прогадывает.
Ладно, потащилась в корпус Бенуа. Выставка на первом этаже, но чтобы туда попасть, надо сначала в главном корпусе подняться на второй этаж. Поэтому по дороге сфотографировала ошмётки «Богатырского фриза» удачно расположенного над гардеробом в корпусе Бенуа.
Вольга Святославич
супротив Микулы Селяниновича
Илья Муромец висит напротив Соловья-разбойника. А чего? Они же парные. Видны картины ещё хуже чем на фотографиях. То есть их совсем не видно. И никто их не видит. Все идут равнодушно мимо.
Соловей-разбойник как раз рядом с туалетом:
А напротив Илья Муромец целится в сувенирный киоск:
Про выставку Нестерова будет. Потом.
Следующая неделя последняя, потом выставка закрывается.