Была сегодня на выставке
Виллем II и Анна Павловна. Королевская роскошь Нидерландского двора.
Кроме того, мне нужно было купить билеты на «Образы Венеции». Встреча будет в Концертном зале в следующую пятницу 24 января. Обещают Каналетто и венецианскую музыку 18 века. И ещё хотела взглянуть на одну картину.
Кстати, давно хотела обратить внимание. Цоколь Главного штаба отделан гранитом-рапакиви. Гранит из разных ломок, поэтому левое крыло отделано розовым рапакиви, а правое - серым. Что сразу бросается в глаза:
Во дворе творение Маркуса Люперца «Утро или Гёльдерлин», 2012г. Бронза, краска.
Пишут, что Маркус Люперц входит в пятерку самых известных художников современной Германии. Его выставки проходят в крупнейших музеях и галереях мира. В произведении «Утро или Гёльдерлин» автор обращается к теме древнегреческой классики и идее переработки традиционных канонов. Иоганн Христиан Фридрих Гёльдерлин (1770-1843) - прославленный немецкий поэт-романтик. В своих возвышенно-меланхолических стихах Гёльдерлин воспевал давно ушедший «золотой» век античности. Воспоминание о поэзии Гёльдерлина, его мечтах об иделах древней Греции вдохновили Люперца на создание скульптуры.
Всё поняла про Гёльдерлина, но причём тут утро? А спросить про немецких поэтов больше некого…
По средам Эрмитаж работает до 21 часа. В гардеробе никаких очередей. Спокойно разделась, взяла в кассе полагающийся мне по выслуге лет бесплатный билет и отправилась к стойке информации узнавать насчет «Образов Венеции».
Интересно, зачем у нас эти самые «информированные» тётки сидят? Никто ни черта не знает. Давай меня расспрашивать, что за мероприятие, кто проводит. Объясняю, что читала на сайте и теперь желаю билетики получить. Тётки позвали старшего администратора, та давай звонить в какие-то высоконаучные отделы. Никто ничего сказать не может. Они мне говорят (чтобы отвязаться) - вот вы приходите 24 января, тогда день в день и купите, а заранее, мол, никаких билетов нет. Ага, сейчас. По пятницам кассы работают до 17 часов, а «Образы» начнутся только в 18:15. Это мне надо приходить за два часа до начала, покупать билеты, а потом неизвестно где ютиться. Они могут на десяти языках сказать «Кэн ай хэлп ю?». А копнешь - на простой вопрос ответить не могут. Наконец, меня оправили в пятую кассу. Там, говорят, выясняйте. На пятой кассе висит объявление, что здесь обслуживают только фирмы и ещё кого-то. Спрашиваю, можно ли сегодня получить билеты на Каналетто, несмотря на то, что я не фирма. Кассирша глянула в компьютер: «Осталось шесть билетов». Обрадовалась, потребовала себе три билета.
Потом спокойно пошла на выставку.
Полиция скучает:
Малый тронный закрыт на ремонт. Сделали узкий коридор и повесили фотографии реставрационных работ:
После выставки отправилась в Рыцарский зал, чтобы купить каталог. Потому что выставка без каталога - деньги на ветер, даже если билет бесплатный.
По дороге заглянула к той самой картине. Дело в том, что я вдруг забыла как зовут главного персонажа, изображенного на картине. То есть картину помню, а в голову зачем-то лезет какой-то простор Сципион Африканский. Но Сципион в соседнем зале. Вот неделю не могла вспомнить. Мама даже стала намекать, что уже пора проверить холестерин.
Фра Филиппо Липпи (1406-1469). Видение Блаженного Августина.
Блаженный Августин много думал о природе вещей. Однажды, когда он предавался размышлениям, он вдруг увидел видение: младенец черпал ложкой воду из моря (на картине из реки). Августин поинтересовался, зачем младенец это делает, так как занятие бесполезное - море вычерпать ложкой невозможно. Младенец ответил, что бесполезно настолько, насколько невозможно постичь таинство Троицы. Другими словами, невозможно всё знать и понимать.
Можно было бы загадать загадку, где находится этот котик:
И где сова:
И вороны:
А вот где:
Лоджии Рафаэля - дивный экспонат. Мне всегда жаль, что все бегут мимо, «не видят». Только редкие итальянские туристы долго стоят здесь. Ведь это не просто копия, это творческое переосмысление оригинала. Когда в середине 1970-х Лоджии открыли после реставрации, у нас там было несколько занятий. Недавно Лена К. жаловалась, как у неё болела шея после того, как мы часами стояли, задрав головы.
Сегодня только стоило мне остановиться и начать фотографировать, как все мимо пробегающие тоже стали останавливаться и фотографировать.
Реставраторы оставили фрагмент того, как выглядели Лоджии до реставрации:
Стоит компьютер, на котором можно подробно почитать о создании Лоджий, гротесках, темах, сюжетах:
В Рыцарском зале купила каталог выставки. Не удержалась, приобрела «Квартиру» Николая II в Зимнем» - прекрасно иллюстрированное издание с множеством редких фотографий. Очень обрадовалась, когда увидела «Александровскую колонну». Сто лет назад была выставка в Двенадцатиколонном зале, посвященная Монферрану. Там были, в том числе, все его рисунки начиная с плана Питерлакской ломки и заканчивая установкой колонны. Искала эти рисунки в интернете и не нашла. А тут такой подарок! Все рисунки опубликованы и не только они.
Собиралась ещё приобрести «Британское серебро королевы Виктории», но поняла, что мне столько не унести, так как собиралась потом ещё на обратной дороге заехать на Сенной рынок за овощами.
На Дворцовой разбирают новогоднюю ёлку:
Праздники кончились, видимо поэтому сегодня рынок дешевый. Болгарский перец по 60р, помидоры - 30р, огурцы - 60р. Прямо на рынке можно купить выпечку. Купила мини-багет и калитки с картошкой:
Выходила из Эрмитажа - солнце садилось, когда приехала домой - луна поднялась. А ещё в кадр попали два трамвая. Очень мне нравится, что для каждого маршрута своя цветовая пара. Например, для 25 маршрута красный и зеленый цвет, для 43 маршрута синий и красный и т.д. Очень удобно, всегда издали видно какой трамвай идет. Читала, что в других городах такой удобной мелочи почему-то нет: