деклассированных элементов в первый ряд

Jan 15, 2012 21:07

Когда мне встречаются бомжи, меланхолично роющиеся в помойках, удивительным образом я не испытываю ни презрения, ни отвращения, ничего того, что укладывается в позицию "фии, бомж". Жалости, впрочем, тоже не испытываю. Отстраненная грусть - да, пожалуй. И невнятные быстрые мысли о том, что никто не застрахован от того, чтобы не оказаться на его ( ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

narmiel_naisse January 15 2012, 17:38:57 UTC
угу. эстетизировать маргинальность - это моя дурная привычка

Reply

amritasilveria January 15 2012, 17:59:37 UTC
пьешь, что ли? ) или более изощренные формы эстетизации практикуешь?

Reply

narmiel_naisse January 15 2012, 18:38:08 UTC
и пью иногда, и курю, и хожу в "прикидах цвета грязных мышей", и всё такое прочее. в других эстетизирую, как образ жизни эстетизирую, вообще испытываю нездоровый интерес. при этом осознаю что с разумной точки зрения всё это довольно нелепо

Reply

koodlatyi January 15 2012, 18:57:39 UTC
О! Я вас понимаю!
Рад, что прозвучала нотка самокритичного: "при этом осознаю что с разумной точки зрения всё это довольно нелепо"!

Reply


trita January 15 2012, 18:05:10 UTC
Ну а что я то могу сказать? :)

По мне так из всех форм человеческого алкоголизма непосредственно "уличные алкаши" составляют лишь самую явную внешне, самую не эстетичную и самую кармически быструю категорию пьющих. Все остальные сограждане бухают не менее крепко, но может быть более "красиво" и с выдумкой, что вовсе не мешает им точно так же как и классическим спиртовым синякам наотрез отрицать свою принадлежность к категории наркоманов.

Можно легко проверить, если человек не краснеет при прослушивании этой песни, осознавая содеянное в своей жизни: http://prostopleer.com/tracks/300653NHj - он 100% профессиональный алкоголик, даже если в жизни не выпил ни грамма водки...

:)

Reply

amritasilveria January 15 2012, 19:29:58 UTC
Хороший какой индикатор :) Я, кстати, до определенного момента не воспринимала эту песню буквально, в прямом смысле. Я считала, что это поется от лица потенциального самоубийцы, который в миллиметре от решающего шага, а дринк - это метафора. Но если буквально, тогда еще хлеще. Да, "не вытравить из себя чужака"...

Reply


koodlatyi January 15 2012, 18:54:06 UTC
Любовники с нового моста - фильм хороший, но только если последнюю четверть - нафиг!)))
Алкоголизм бомжей понятен, а такой нет... хммм...
Во-первых бомжом кто угодно стать не сможет, как бы судьба не сложилась. Это особый, на мой взор, случай. Некоторый путь полной деградации.
И я не испытываю ни ненависти, ни жалости к бомжам, но типичный городской алкаш лучше типичного городского бомжа, это уж точно.
И я понимаю, что обычные люди могут спиваться от не сложившейся личной, творческой, семейной жизни, трагедий, слабостей, глупости, но бомж пьёт не от этого. И это хуже всего.

Reply

amritasilveria January 15 2012, 19:30:36 UTC
Допустим, человек в силу каких-то причин лишается жилья и работы, а родных и друзей у него нет - естественно, он окажется на улице, но никто же не говорит, что навсегда ) Тут уже все зависит от умения выживать в экстраординарных обстоятельствах

Reply

koodlatyi January 15 2012, 19:55:28 UTC
бомж - это не та категория вовсе.

Reply

amritasilveria January 15 2012, 19:59:39 UTC
А какая это категория? Бомж - это лицо Без Определенного Места Жительства = человек, живущий на улице

Reply


lady_gunfighter January 15 2012, 19:23:56 UTC
Да, отношение к пьяным, в том числе на ногах не стоящим в транспорте явно сочувственное. Особенно со стороны женщин. Может, потому что пьют все, а при виде бомжа включается защита "со мной такого не будет никогда, потому что я другой".

Reply

amritasilveria January 15 2012, 19:34:57 UTC
Конечно, не такой - чистенький, сытенький, с маникюром, в сверкающих штиблетах :) Надо же, как отсутствие элементарных жизненных условий и их наличие резко проводит социальную дифференциацию-границу. Лично я помню, что "от тюрьмы и от сумы не зарекайся", хотя в целом мне наплевать на т.наз. "житейские премудрости", но здесь именно тот случай, когда я прислушиваюсь.
"Пьют все" - it depends. Но не все же запойные алкаши, к счастью :)

Reply

lady_gunfighter January 15 2012, 20:04:15 UTC
Там даже не столько соц. условия, наверное. Иногда считается, что если бы бомж захотел, он бы легко нашел раборту и пр.
Года два назад читала материал про бомжей. Там говорилось, что в психике изменения наступают вплоть до прерывистой памяти. то есть, если показать в какую сторону к приюту идти, человек не дойти может, потому что поведенческая программа по дороге собъется.
То есть, перестроится на другую жизнь часто так же сложно, как алкоголику.

Не. Не все запойные алкаши. Вообще подумала - запойных близко не знаю.

Reply

amritasilveria January 15 2012, 20:16:25 UTC
В психике изменения могут наступить быстро и иногда необратимо, конечно, - тут от типа психики, думается, многое зависит. Градация разная, как и везде. У меня вот знакомый год бомжевал, например... Смотря насколько сильна вообще тяга к жизни, наверно, не знаю.

С запойными алкашами я тоже близко не знакома, слава боженьке. Если не считать соседа с верхнего этажа, который иногда люто и бешено "радует".

Reply


valeriuus January 15 2012, 21:41:57 UTC
Согласен и по поводу бомжей, и насчёт алкашей. По поводу алкоголиков особенно. Меня всегда удивляло то, что человек знает свою меру, стопку, после которой его «унесёт», однако всё равно упорно выпивает её, а потом ещё и ещё, не выползая из этого жуткого состояния. Очень правильно по поводу похмелья: я на первом курсе хорошо намешал… всего, - больше не смешиваю в таких количествах.

Reply

amritasilveria January 19 2012, 21:14:25 UTC
Первый курс - да, это "школа молодого бойца" :))

Reply


Leave a comment

Up