Софья Москалёва на фестивале кельтской арфы АрфаVita-2019. Фотограф: Петр Данилов
Есть один вопрос, который постоянно задают фотографам на семинарах, мастер-классах и лекциях. И который всегда вызывает у меня усмешку. Это вопрос «А каким объективом вы снимаете?»
Юрий Посыпанов, Сергей Калачёв и Ксения Кудрявцева на фестивале кельтской арфы АрфаVita-2019. Фотограф: Петр Данилов
Вопрос дурацкий потому, что ответ на него может быть либо «подходящим», либо «тем, что есть».
Moscow Harp Orchestra на фестивале кельтской арфы АрфаVita-2019. Фотограф: Петр Данилов
Наука выбора подходящего объектива, по-моему, постигается только на практике. Никакие советы, а тем более обзоры специалистов по обзорам в этом не помогут. Пока не начнешь сам чувствовать, какой сюжет каким стеклом снимать, и не научишься соотносить условия съемки с характеристиками железа, будешь пользоваться тем, что сейчас накручено на тушку. Ну или ошибаться в выборе.
Ольга Логачёва на фестивале кельтской арфы АрфаVita-2019. Фотограф: Петр Данилов
Однако учеба в бою и хождение по граблям - вещи разные. По своим я уже прошелся и тезисно поделюсь выводами, которые сделал за 6 лет практики.
Ансамбль арф «Теория Струн» на фестивале кельтской арфы АрфаVita-2019. Фотограф: Петр Данилов
В подавляющем большинстве случаев нужны светосильные объективы. Чаще всего я снимаю с диафрагмой от 2.8 до 4. На мероприятиях свет обычно поганый и сильнее закрытая диафрагма = грязный шум.
Ударник Павел Лопатин и гитарист Илья Гаврилов из Снов Саламандры на фестивале кельтской арфы АрфаVita 2019. Фотограф: Петр Данилов
Лучше зумы, чем фиксы. Я снимал репортаж на фиксы - опыт интересный, картинка прикольная, но зум ногами - вещь очень специфическая и далеко не всегда возможная.
Худрук коллектива ArsNova Quartet Ars Etic на концерте фестиваля кельтской арфы АрфаVita 2019. Фотограф: Петр Данилов
Идеальный набор: ширик + средний зум + длиннофокусный зум. В линейке Canon это: 16-35, 24-70 и 70-200. Самые ходовые - последние два. Широкоугольный зум нужен редко, но позволяет здорово разнообразить картинку.
Любовь Бойко танцует танго фестивале кельтской арфы АрфаVita 2019. Фотограф: Петр Данилов
Мой любимый объектив - 70-200. На него я делаю большую часть снимков. Но если на съемке только он, остро ощущается нехватка широкого угла. Приходится добивать общие планы телефоном.
Марина Аркан и Фабиус Констабл на фестивале кельтской арфы АрфаVita 2019. Фотограф: Петр Данилов
В фотоподборке с концерта на фестивале кельтской арфы
АрфаVita-2019 - кадры, сделанные всеми тремя объективами. Крупные портреты - это 70-200. Шириком получилось подчеркнуть форму африканских арф и охватить сверху весь зал со сценой и огоньками телефонов. 24-70 - король общих и средних планов. Однако, если позволяет пространство, общий план можно взять и на 70-200... а потом нырнуть глубже, проследив за взглядом героини снимка.
Марина Аркан на фестивале кельтской арфы АрфаVita 2019. Фотограф: Петр Данилов