Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Фотограф: Петр Данилов
Какие приемы хорошо работают при съемке немолодых моделей? Выбор позы, мягкий неконтрастный свет, максимально открытая диафрагма, ч/б, качественная ретушь. Вспомним замечательный календарь Пирелли 2017 Питера Линдберга:
Календарь Пирелли 2017 или блеск и нищета российской элиты.
Что из этого доступно репортажнику при новостной съемке? Ничего.
Сидят или стоят участники мероприятия, как правило, в строго отведенных местах. У фотографа выбор ракурсов тоже обычно ограничен. Свет чаще всего или жесткий и контрастный (прожектора) или рассеянный, но тусклый. Снимать на f/1.2 опасно - можно вообще в фокус не попасть. Да и репортажных объективов с такой диафрагмой не бывает. Что-то длиннофокусное начинается с 2.8. А снимать, если позволяет освещение, лучше вообще на четырех. Перевести в ч/б репортажное фото нельзя. Это сразу ассоциируется с трауром. Ретушировать или некогда, или запрещено правилами редакции.
И что делать? Выкручиваться. Ловить удачные позы, интересный свет. Кому-то лучше в очках, кому-то - без. Кто-то хорошо получается в фас, кто-то - в профиль. Перемещайтесь, насколько позволяет обстановка. Снимайте, пока спикер в поле зрения: лучше, если есть, из чего выбрать. Нюансы решают. Плохой и хороший портреты могут быть на соседних кадрах, хотя разница между ними - доли секунды.
Самое главное, чтобы фотографу не было все равно, как выглядят на фото герои его снимков. Видел на мероприятиях, как коллеги вскидывают фотоаппарат с появлением нового спикера, делают пару кадров, убеждаются, что попали в фокус, и успокаиваются до выхода следующего участника. Для меня это слишком формальный подход. Все-таки мы снимаем людей. А люди хотят быть красивыми. И раз уж мы не можем гарантировать, что человек понравится себе на нашем фото, пусть он хотя бы смотрит на себя без содрогания.