«Кунсткамера» Александра Петросяна

Aug 29, 2016 14:32



На днях забрал из пункта выдачи книгу Александра Петросяна «Кунсткамера». Еще в прошлом декабре оформил предзаказ и вот долгожданный экземпляр с автографом автора у меня в руках. В предвкушении интересного вечера помчался домой. Чертовски рад за Александра, что такая долгожданная книга наконец-то вышла. Но, если честно, я немного разочарован.



В книге преступно мало текстов самого автора. Конечно, как сказал Эллиотт Эрвитт, на фотографию надо смотреть, а не говорить про нее. Но ведь узнать что-то об обстоятельствах появления кадра, окунуться в процесс, почувствовать подход автора к работе и жизни всегда очень интересно. А главное - полезно. Прекрасный пример - книга «100 фотографий Сергея Максимишина».



Слегка удивил подбор авторов вводных статей. Про Еву Пунш и Татьяну Мэй я раньше не слышал. Но я темный, это нормально. А вот Александр Невзоров, Авдотья Смирнова и Татьяна Толстая мне знакомы и теплых чувств я к ним не питаю от слова совсем. К тому же их высказывания об авторе и его творчестве мне показались очевидными и поверхностными. Какова истинная конструкция бредогенератора, работу которого документирует Петросян, никто не говорит. Возможно, Александр знает всех этих людей и хорошо к ним относится, но вопросов это не снимает.



Но все же очень здорово, что книга увидела свет и на моей фотополке станет одним артефактом больше. Ведь самое главное - фотографии. Именно в них содержится и авторский взгляд, и ключ к пониманию творчества автора.



Несколько цитат из книги:

Вначале, как новичку, тебе дают редакционное задание, что надо снять то-то, причем акцент должен быть конкретно на этом. Потом, с ростом твоего опыта, редакторы понимают, что бесполезно давать тебе конкретное поручение, то есть оно, конечно, есть, но кроме него еще редакцию интересует твой собственный взгляд на ситуацию, на событие.



Фотограф-репортажник должен быть шустрым и обладать предвидением. То есть мало того, что надо сразу реагировать, надо еще заранее предвидеть. И конечно, он должен обладать обширными контактами, чтобы получать максимум информации, возможно, еще до того, как что-то случится, потому что информация решает все. Если у тебя есть информация, ты всегда будешь и первый, и в лучшей точке, и с нужным уровнем техники.



Научить фотографии нельзя. Научиться может только сам человек, тот, у которого уже есть нечто внутри, что нужно просто зажечь - и оно разгорится само.



Главная сложность в том, что, снимая реальность, ты часто вторгаешься в личную жизнь людей, и не всем это нравится. Принцип тут такой же, как у врачей: «Главное - не навредить!»



уличная фотография, александр петросян, фото, книги

Previous post Next post
Up