Самоизобличение поддельной реликвии

Jul 16, 2013 14:20

Подделки реликвий были (и остаются) весьма популярными в силу малой затратности и простоты изготовления. Обычно берется какая-нибудь кость (в Средние века брали и свиные) или кусочек дерева и выдаются за останки святого или Креста - проверить их подлинность трудно даже сегодня, со всеми современными методами, ибо их просто можно за святостью не ( Read more... )

Leave a comment

grisha_fomenko July 16 2013, 10:43:47 UTC
В твоей же статье в ПЭ писано:
Честная глава и крест А. П. на протяжении многих веков оставались в Патрах. Из стишного пролога Феодора Продрома (нач. XII в.) следует, что эти святыни пользовались не меньшим почитанием, чем хранившиеся в К-поле (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 104). В 1462 г. морейский деспот Фома Палеолог увез главу и крест апостола из Патр, спасая их от турок, и передал на хранение Римскому папе Пию II, к-рый поместил их в соборе св. Петра. Часть главы была положена вместе с мощами А. П. в Амальфи. В 1964 г. папа Павел VI принял решение о передаче главы А. П. и частиц андреевского креста Элладской Православной Церкви, и эти реликвии были торжественно перенесены в Патры. В 1974 г. здесь было окончено длившееся 66 лет строительство собора во имя Андрея Первозванного - крупнейшего на Балканах. В правом приделе храма, на престоле, покоится под беломраморной сенью в серебряном ковчеге честная глава апостола. За престолом - большой андреевский крест-реликварий, хранящий частицы креста, на к-ром был распят апостол.

Значит, всё-таки есть свидетельство XII в.? А "большой андреевский крест-реликварий" -- это всё-таки форма реликвария, а не самого креста, так?

Reply

ampelios July 16 2013, 11:08:53 UTC
Про крест, упоминаемый Продромом, мы ничего не знаем - вряд ли он пережил латинское завоевание. Что до нового креста, то сама идея косого креста показывает цену остаткам дерева внутри

Reply


Leave a comment

Up