В ходе Рождественского богослужения в главном храме Ростова, после литургии - перед проповедью главы местной епархии митрополита Меркурия, на амвон вышел губернатор области и принялся хвалить русскую православную церковь, рассказывая, как много она делает для улучшения жизни россиян.
Даже если не брать в расчет свободное хождение по амвону да еще при распахнутых царских вратах (по сути, спикер повернулся к ним задом, что, в свое время, вменяли в вину несчастным «пуссям»), сама попытка политика выступать в храме обескураживает.
Это был не митинг, не заседание правительства и даже не встреча с благодарными селянами. Это была божественная литургия - люди пришли поговорить с Богом. Многие накануне исповедались и приняли святое причастие. Кто-то пришел в Храм после долгого перерыва, кто-то впервые, кто-то привел своего внука, дочь...
Совершенно сказочные по красоте православные праздничные богослужения у представителей многих религий вызывают неподдельное восхищение. Голоса певчих заглушают в душе все мирское, в такие минуты у многих прихожан можно увидеть на глазах слезы.
Насколько надо быть лишенным всякого такта, понимания момента и религиозной культуры, чтобы в такие минуты подняться в своем чиновничьем одеянии на амвон и что-то провозглашать.
С попов взятки гладки. Им бы зданьице возле Собора по-быстрее приобрести для епархиального Дома приемов, чтобы владыке не надо было по пробкам на работу добираться. Ради такого можно и час распинаться у алтаря о том, сколько всего хорошего для верующих делает в области ее губернатор. Может быть и делает - кто спорит. Только этого ли ждали услышать от своего пастыря прихожане в Рождественскую ночь? За этим ли откровением шли? В этом ли найдут они утешение весь последующий год?
Сомневаюсь.
«Я тоже там вчера был, - написал сегодня в соцсетях один из прихожан. - Но после того, как около полуночи слово взял Голубев, а потом ответное слово глава Ростовской церкви, и 20 минут говорил. "как много делает господин губернатор для Дона и не вся его работа видна" и т.д., стало противно. Когда сказал "А вот господин президент в своем послании федеральному собранию...", я сказал своей жене: "Уходим", и одновременно ушла 1/10 часть людей (битком набитого Храма)...»
Не знаю, дождутся ли донские священники того, что их начнут освистывать в храме, как Путина на спортивном турнире, но, похоже, курс взят. Понятно, что мирской суд их не пугает, но, может быть, кто-нибудь им напомнит основы судопроизводства небесного?