"Жидове козарьстии приидоша" (Повесть Временных Лет)
Миниатюра из Радзивиловской Летописи (Киевляне платят дань хазарам)
В 1762 году (предположительно) малороссийский казак Семен Дивович, выпускник Киево-Могилянской академии, написал стихотворный политический памфлет «Разговор Великороссии с Малороссией». Впервые этот памфлет был опубликован в журнале «Киевская Старина» в 1882 году.
Именно оттуда скрин расположенный чуть ниже.
Произведение представлено в форме диалога между Малой Россией и Великой. Памфлет получился пафосный и реально казакоцентричный, а по-нынешнему, украинопатриотичный. Видимо, поэтому он так и нравился украинофилам 19-го века и нравится современным свидомым. В памфлете Россия задает всякие каверзные вопросы, а Украина Малороссия находчиво и высокопарно на них отвечает. В целом, этот диалог больше похож все-таки на монолог, причем монолог хвастливый. Малая Русь безудержно хвастает, как казаки всех окрестных ворогов в асфальт закатали за веру православную да за свободу вечную. Какая, мол, Малороссия храбрая да отважная, очень ценная и прям всем государствам нужная. А она, дескать, по своей доброй воле выбрала Россию. Только вот Россия ее не ценит и относится не так, как этого Малой России хочется. Какая вопиющая несправедливость!
Ну, теперь-то вы понимаете, почему эти стихи так нравятся свидомым?
Весь памфлет вставлять не буду, он достаточно длинный. Любители героического пафоса могут пройти по
ссылке и насладиться произведением самостоятельно. Я же вставлю только небольшой отрывок из самого начала.
«От древних казаров (хазаров) род веду и начало». Собственно, именно эту фразу я и хочет вам показать. Малороссия ведет свой род от хазаров, от тюркоязычного кочевого народа. От Хазарского Каганата! От того самого Каганата, под которым был Киев до прихода дружинников князя Рюрика, Аскольда и Дира. Того самого Каганата, разгромленного русским князем Святославом Игоревичем.
В лѣто 6473. Иде Святославъ на козары. Слышавше же, козаре изыдоша противу съ княземъ своим каганомъ, и съступиша ся бити, и бывши брани межи ими, одолѣ Святославъ козаром и городъ ихъ Бѣлу Вежю взя (Повесть Временых Лет)
О, как! А ведь именно так и считал малороссийский казак Дивович. Думаете, он был одинок в своих мыслях?
Ну что ж, перейдем к Литопису гадяцкого полковника Григория Грабянки 1710-го года.
Как видите, Грабянка тоже пишет о хазарском происхождении, правда, уже не всего малороссийского населения, а только казаков. Считал ли он всех малороссиян казаками? Я не знаю. Но знаю, что нынешние свидомые украинцы считают себя потомками именно тех самых казаков-хазаров. Куда подевались потомки обычных мужичков-гречкосеев, которых было большинство среди населения Малороссии, абсолютно непонятно. Видимо, испарились. По мне, так достаточно нелепо, всем украинцам считать себя потомками казаков. Это все равно, как если бы все американцы считали себя потомками ковбоев. «Ковбойскому роду нема переводу», да? Но, если они так хотят, то пусть так и будет. Не жалко. Хазары, так хазары.
Кстати, обратите внимание, что Грабянка включил в список предков еще и аланов - предков современных осетинов. Алано-хазары, значится.
А вот у Грабянки про Киев под хазарами, и про разгром Каганата Святославом. Знали, значит, как русские князья их раскатали.
Мало того, Грабянка признает своими сородичами и монголо-татар. Хан Батый, оказывается, из того же скифского племени, что и казачки алано-хазарские. Кто-то говорил про Московскую Орду?
Вот после его нашествия хазары и стали казаками украинскими. Хотя есть интересная версия и про коз.
А теперь давайте вспомним о знаменитой «Конституции» Филиппа Орлика. Как он там написал?
«Так и народ валечный, стародавный Козацкий, прежде сего именованный Козарский, первь провознесл был славою несмертельною, обширным владением и отвагами рицерскими, которими не тылко окрестным народом, лечь и самому Восточному Панству, на море и на земли страшен был, так далече, же Цесарь Восточный, хотячи оный себе вечне примирити, сопрягл малженским союзом сынови своему дочку Кагана, то есть, Князя Козарского.»
Т.е. мы видим, что само украинское казачество не считало себя Русью. Почему они так считали? Есть мнение, что это проявление все того же антирусского сепаратизма. Просто они тогда еще не додумались записать русских Северо-Восточной Руси в нерусские угрофинны, а отделить себя от нас очень хотелось, вот по традиции и скопировали польскую шляхту, которая горделиво вела свой род от неславян-сарматов. Я намеренно опускаю вопрос, кем считало себя остальное, не казацкое население Малороссии, коли нынешние украинцы сами считают себя наследниками и потомками именно «казацкой державы». Не считаю себя вправе запрещать им считать себя потомками хазар. Речь немного о другом, оценка в конце статьи.
Теперь немного расскажу про взгляд с другой стороны, т.е. не казацкое мнение. Православная церковь, даже малороссийская, все-таки считала свой малороссийский народ славянским и русским. Это не секрет. Можно убедиться в этом, прочитав самое известное произведение Иннокентия Гизеля «Синопсис», в котором он выступал за единство «православнороссийского народа», русских Малой и Великой России.
Теперь мнение самой России. Вот что писал русский инженер и историк 18-го века Александр Иванович Ригельман в своем «Лѣтописном повѣствованiи о Малой Россiи и ея народѣ и козакахъ вообще».
Мнение самих казаков о своем происхождении то же самое - казаки - это хазары.
Это мнение самих казаков, а вот сам Ригельман, заметьте, имеет другое мнение:
На последнем скрине вы видите примечательный момент - русский убеждает малороссов в том, что они славяне, пусть и с кавказскими аланскими корнями-примесями, но все-таки славяне, а не тюрки-хазары. Это в 18-м веке. А сейчас, прочитав написанное, оцените всю абсурдность нынешней ситуации. Украинцы, те самые, чьи предки считали себя потомками тюрков-хазаров, (по логике, они и сами потомки тюрко-хазаров) или просто тупо не знали, кто они есть на самом деле (выбирайте по вкусу), сейчас отрицают наше русское происхождение, учат нас тому, кто мы есть на самом деле. Нас, русских! Нас, тех, кто не забывал, кто мы есть и откуда, тех, кто сохранил свою историю, свое имя, свою веру, свои летописи, былины и архитектуру, тех, кто учил их самих быть славянами и русью, а не тюрками-хазарами. Они, потерявшие все это, учат нас! Абсурд! Так и хочется повторить знаменитые слова Сергея Викторовича Лаврова в адрес свидомых, но перед Рождеством все-таки сдержусь.
Всех с Новым 2017-м Годом и наступающим Рождеством Христовым!