Украинцы ≠ русины

Aug 30, 2016 15:59




индеже видѣти бяше русинъ за татарином ганяшеся, а татаринъ русина стигаше
Свидомые небратья не устают доказывать, что русские к Руси не имеют никакого отношения. Один из аргументов - жители Руси (Киевской, конечно же (свидомизм)) называли себя русинами, а не русскими. То, что нет никаких подтверждений, что они себя называли еще и украинцами, свидомыми традиционно опускается.



Думаю, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси (Грозный) очень бы удивился, что его Русь никакого отношения к Руси не имеет. Но речь не об этом. Обращу внимание, что свидомые упорно везде тискают свой шедевр свидомизма «Русины - это украинцы». А это ложь! Опровергается она хотя бы наличием закарпатских русин, которые себя украинцами не считают. Если есть русин - не украинец, то формулу РУСИН = УКРАИНЕЦ уже можно забыть, как бредово-несостоятельную.

Но правда состоит в том, что и наши предки, которые уж точно не украинцы, тоже считали себя русинами. Уверен, что грамотные люди в курсе этого факта. Уверен также, что они знают и про то, в каких летописях упоминаются наши предки, как русины (русь) Северо-восточной Руси. Но я все таки выложу небольшой список, может кто-то увидит что-то новое для себя, а кому-то будет просто любопытно. Да и сам, в целях экономии времени, буду отсылать свидомых на этот пост, чтобы каждый раз не писать одно и то же.

Договор князя новгордского князя Ярослава Владимировича с немецкими послами, 12 век

… Оже тяжа родится бес крови, снидутся послуси, Русь и Немци, то вергуть жеребее, кому ся выимьть, роте шедъ, свою правду възмуть. Оже емати скотъ Варягу на Русине или Русину на Варязе, а ся его заприть, то 12 мужь послухы: идеть роте, възметь свое.

Суздальская летопись по Лаврентьевскому списку о татарских зверствах в Курской и Воронежской волости, 1263 год

И начаша бесурмене вязати головы боярскые к тороко(м), а рукы вкладоша в судно, вставиша на сани Чернысе Русину и поидоша от Ворогла…



Смоленская Торговая Правда, 1229 год

Бог того не даи, оже разбои [по] грехомь пригодиться межи Немци и межи Руси, что за что платити, абы мир неразрушон, абя Русину и Немчичю любо было

… Русину не звати Латина на поле бится у Русской земли, а Латинину не звати Русина на поле битося у Ризе и на Готском березе.

Проект договора Смоленска с немцами, 1239

Или Русьскыи гъсть свои тъварь дасть в дългъ в Ризе или на Гътьскомъ бере(зе) Немьчичю, а нъ дъдълженъ будеть инемъ, Русьскому же гъстьи напереде възяти. Или Немьчьскыи гъсть въ дългъ дасть Смоленьске свои тъваръ Русину, аче дълженъ будеть инемъ, Немечьскому гъстьи напереде 133 възати.

Хожение Афанасия Никитина, тверского купца (1468-1474)

А в том в Чюнерѣ ханъ у меня взял жеребца, а увѣдал, что яз не бесерменянин - русинъ.



Повесть о Тимофее Владимирском (XV в.)

И сказа ему о себе, яко "пленник есть, русин, бежа ис Казани на Русь, и слышах тебе по руски поюща великий стих богоматере, еже есть богородичен, любезнейший есть той стих всех стихов богородичных, и у нас его на Руси поют честно, славящий пресвятую богородицу нашу молитвенницу и заступницу.

Житие Стефана Пермского (начало XV в.)

Сий преподобный отецъ нашъ Стефан бѣ убо родом русинъ, от языка словеньска, от страны полунощныя, глаголемыя Двиньскиа, от града, нарицаемаго Устьюга…

Сказание о Мамаевом побоище (XVI в.)

Мнозии же уязвении наши, и тѣ помагаху, сѣкуще поганых без милости: единъ русинъ сто поганых гонить.

Новгородская четвёртая летопись, Рассказ о Донском побоище. 15 век

И паде труп на трупѣ, паде тѣло татарское на телеси христианскомъ; индеже видѣти бяше русинъ за татарином ганяшеся, а татаринъ русина стигаше.



Казанский летописец, 17 век

Рустей же силе велице суще и всегда казанцев прогоняху, биюще: на единаго бо казанца сто русинов, а на два двѣсте.

… Како бо можаху битися казанцы с такими рускими силами многими, яко быти на единаго казанца русинов 50!

… Воин же той русинъ остави то все в мечети грабити и тече к дружине своей и повѣда имъ о цари, с ними же и поскочи на царя, а иныя на жены устремишася.



… И воина же русина, приведшаго царя, и други его, сребром и златом ис казны своея понемалу одаривъ и свѣтлая портища подавъ имъ, и паки отпусти их на сѣчю казанцевъ. И радостно потече з друзи своими, вземше корысть добычи своея от самодержцевы казны.

… И Божиимъ брежением не уби древиемъ тѣмъ великим ни единаго русина…

Посольские книги по связя России с Ногайской ордой 1551-1561

А молвили мне: ты деи будешь русин! - да потому от меня отстали. Учинил еси меня в укоре недругом моим

Отписка касимовского осадного головы Ивана Ширина о «продаже» касимовским татарином Енговатом Бехкулаковым русских людей. 1586

девку Аринку у того тотарина вынели, а та, государь, девка двунатцати лет. И в розпросе, государь, скозала та девка: «Родам де есми, государь, руска (жен. род) , а имя де мне Аринка, а отца де у меня звали Иванам, крестьянин»

Был де, государь, у того тотарина у Енговата детинка русин, Ивашкай звали

Повесть о Тимофее Владимирском 17 век.

Тогда же по случаю бѣжа плѣнникъ ис Казани, некий отрок, русинъ, и, западше, лежаще, утаяся в дубровѣ, по страну путя того, ждущий, докуду минетъ весь полкъ татарский, чтобы востати от места того и паки бы побѣжать, не блюдяся, к Руси.

Привилегии, дарованным Лжедмитрием I  англичанам. 1605

аглинским гостем и торговым людем жити на том дворе попрежнему, а держати им на том дворе одново дворника русина или своего немчина, а иных руских людей не держати никого.

Из текста присяги Сигизмунда 3-го москвичам 17 августа 1610 года

когда ж вера есть дар Божий, и никого до веры силою отвадити, або примушанье негодитсе, але Русину Руская, а Полским и Литовским Ляцкая вера вольна быти мает. А Жидом в Московском господарьстве с торгом и никоторыми делы бывать не позволять и овсем закажут.

Русин Иван, сын Ивана Грозного

Преписано бысть сие…многогрешным Иваном во второе на первом писатели, колена Августова, от племени варяжскаго, родом русина, близь восточныя страны, меж предел словеньскых, и варяжских, и агаряньскых, иже нарицается Русь по реке Русе.



Тоннис Фенне, Русско-нижненемецкий разговорник, Псков, 1607

… Здѣ яз божиею помочию почину писат кую рѣце как надобъ немьчину с русиномь порускы говорит от домовьню дѣле и всяких дѣлех говоря. Б(ог)ъ даи мнѣ здараво ѣхат на рускую землю да рускому языку на учитса. Да похватит да здараво опят отѣхат на свою нѣметскую землю коли г(оспо)ду б(ог)у любо.
… Яз почину здѣ писат как надобь немчину с русином торговат, товар купит или менят товар против товару, коли г(оспо)ду б(ог)у любо.
… Здѣ яз божиею помочию почину писать рускую пословицою какъ русины всвоим речи влодятъ.
… нѣмцин, русин, мусквитин, летвин, татарин, новагродец, псковитин, латиш, тюрчяник, жидовин, свѣски




Как мы видим, поставив знак равно между русином и украинцем, мы получаем украинцев-москвичей, украинцев-новгородцев, украинцев-смолян и т.д. Украинцы с украинским князем Дмитрием Донским победили Мамая на Куликовом поле, брали Казань, заключали договоры с немцами, становились русскими святыми. Неплохая империя свидомизма?

И, кстати, я в курсе, что множественным числом русина была русь. И русь, в качестве многих русин, тоже в летописях имеется. В том же Казанском летописце, к примеру.



Ясно видно, что в этом отрывке первая "Русь" - географическая, Тохтамыш пришел на Русь. А вот "стояли Русь и Сарацины", это уже народ стоит. Русский народ. Не украинский!

Русь, русин, руска, руснак, русак, русьские люди, русские - это все наше имя. Давайте не забывать об этом.



А свидомым дам совет - учите историю по историческим документам, а не по свидомому бреду украинских "историкофф" и поменьше светите свою дремучесть.

укрологика, летопись, Русь, правда, история

Previous post Next post
Up