Миф о Лукашенко,как эффективном собственнике.Часть 4.

Aug 25, 2020 21:40



Небольшое предисловие.Я- коммунист.Кто такой коммунист в моем понимании?Это тот,кто первым встает из окопа и поднимает людей за собой,на вражеские пулеметы.Это первый директор АвтоВаза Поляков


который к месту работы добирался пешком, проходя по нескольку километров (эта привычка осталась с ним до последних лет), а на стройке бывал каждый день, по многу часов месил сапогами грязь, обходя строящиеся цеха. Личного автомобиля у него не было; его супруга Татьяна Николаевна в одном из интервью призналась, что первый в семье автомобиль - Оку - она купила в тайне от него уже в 1990-е годы, и узнал Поляков об этом почти случайно, через несколько лет... А разговоры о покупке дачи неизменно заканчивались его фразой: "Ладно, покупай. Но я тогда разведусь". Это Сталин,который сказал про родного сына-,,я солдата на фельдмаршала не меняю...

Я написал это для того.чтобы читателям было понятно мировозрение человека.написавшего эти строки.

Исходя из этой точки зрения смешно говорить о Лукашенко,как о чуть ли не последнем советском руководителе на просторах СНГ.О человеке,который заботится о своей стране.Это типичный мелкобуржуазный человечек,наглый и хамоватый,который все подведомственную себе территорию рассматривает как один большой колхоз,принадлежащий лично ему.Мне говорят и пишут,что Лукашенко сохранил все советские заводы,которые продолжают работать.Что он эффективный хозяйственник.Придется разбить этот миф.

В капитализме(а в Белоруссии госкапитализм)главным критерием успешности является прибыль.Мир знал немало стран,в которых правили диктаторы и которые были успешными.Главный пример,который на слуху-Сингапур.Из заплеванного городка,в котором даже нет своей пресной воды




Сингапур превратился в один из самых крупных и процветающих мегаполисов планеты.



Всем,интересующимся Сингапурским чудом рекомендую прочитать книгу отца этого чуда-Ли Куан Ю ,,Из третьего мира в первый,,Когда его спросили,как ему удалось победить коррупцию,он ответил-я посадил собственного брата...

Да,Минск красивый город,но он таким был и при Машерове-ЧЕЛОВЕКЕ о котором все старшее поколение белорусов вспоминает с любовью.От эмоций переходим к сухм фактам.Я не буду затрагивать сельское хозяйство-я в нем разбираюсь плохо,Возьмем заводы,которые работой обязаны батьке

1.Белаз.

Лукашенко-младший «помогает» банкротить «БелАЗ»?


«БелАЗ» - кончился? Знаменитый завод испытывает большие финансовые трудности и не может выплачивать кредиты на десятки миллионов долларов, выданные ЕБРР и белорусскими банками.

При этом торговля белорусскими самосвалами в России процветает нездоровыми темпами. И все это с позволения сына президента РБ - Дмитрия Лукашенко? Об этом сообщает корреспондент УтроNews.

В прошлом году Александр Лукашенко заявил, что готов продать «БелАЗ», но пока ни один покупатель не предложил хорошую цену. Зачем батька отказывается от гордости белорусского автопрома?

Он признал, что несколько лет назад на «БелАЗе» была трудная ситуация, поэтому ему пришлось отправить туда премьер-министра разбираться с проблемами. Сегодня, по мнению Лукашенко, спрос на продукцию «БелАЗа» «неимоверно возрос», как и доходы с него.

Доходы действительно возросли, особенно доходы гендиректора АО «Торговый дом «БелАЗ» Алексея Лямина. Он прибрал к рукам всю торговлю белазовскими самосвалами в России.

В интервью «Интерфаксу» Лямин заявил, что держит около 70% всего рынка РФ и через 5 лет рассчитывает увеличить долю карьерных самосвалов на горнодобывающих предприятиях России до 95%.


Самосвалы БелАЗа нужны России, но официальный дилер, уже который год, банкротит производителя

БелАЗу плохо или хорошо?

Правда, в начале этого года конвейер «БелАЗа» был вынужден остановиться на сутки.
Гендиректор Петр Пархомчик объяснил свое решение падением покупательского спроса на рынках СНГ и дальнего зарубежья, а также «более рациональным использованием финансовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов».

Склады предприятия переполнены, а рынки сбыта находить все проблематичнее. «БелАЗ» несколько месяцев не платил в Фонд национального развития. В ноябре 2019 года производство сократилось почти вдвое - на 43,7%. И это падение продолжается.

При этом год назад тот же Пархомчик рассказывал изданию «ПраймПресс», что завод планирует нарастить поставки в РФ до 104-105% по сравнению с 2018 годом. С 2008 по 2018 год «БелАЗ» поставил в РФ более 12 000 самосвалов.

Экономист «БелАЗа» объяснил ситуацию рыночными реалиями: мол, самосвалы стали хуже покупать западные и российские партнеры, на рынке угля стагнация, у потребителей нет денег. В Россию так вообще поставлялось две трети всех произведённых машин, и именно на этот рынок у «БелАЗа» была вся надежда.

Складывается несколько странная ситуация: «БелАЗ» хочет работать, Лямин планирует увеличивать поставки, а предприятие простаивает. В чем тут дело? Может быть в том, что Лямин совместно с Дмитрием Лукашенко наладили такое прибыльное дело, что можно плюнуть даже на беды «БелАЗа»? Как говорится: деньги пилят - «щепки» от завода летят.

То есть «донор» государственного бюджета Беларуси теряет деньги на своем основном рынке сбыта - в России. И ни мировой кризис, ни политические настроения здесь ни при чем.

Крепкая дружба Лямина и сына Лукашенко

АО «Торговый дом «БелАЗ», по слухам, подконтрольный белорусскому «Президентскому спортивному клубу», возглавляемому Дмитрием Лукашенко, и самому заводу ОАО «БелАЗ» раньше сотрудничал с десятком официальных дилеров, и только у них российские предприниматели могли приобрести самосвалы.

Но Лямин устроил «реформу» дилеров, передоверив продажу «БелАЗов» фирмам, в которых у него был либо свой директор, либо большинство учредителей. Причем в 2012 году ФАС признала, что белорусский завод нарушает закон о защите конкуренции. Об этом писало издание «БФМ.РУ». «БелАЗ» предупреждал у себя на сайте, что дилеры могут осуществлять поставку на определенной территории, а в письмах потребителям писал, к какому конкретному дилеру нужно обращаться. В противном случае поставка и сервисное обслуживание были невозможны.

Несмотря на увещевания ФАС, до сих пор Торговый дом продолжает контролировать рынок поставок белорусских самосвалов. «Независимая газета» провела в 2019 году расследование, и выяснила, что дилерами торгового дома «БелАЗ» становятся только те, кто непосредственно связан с учредителями компании. Все остальные - за бортом, даже если прошли аттестацию с участием представителя ОАО «БелАЗ».

Интересно, как возможно увеличить сбыт в Россию, игнорируя антимонопольное законодательство? Почему руководство завода не может повлиять на своего эксклюзивного дистрибьютора? Крепкие дружественные связи - никак иначе.

После публикации «Независимой газеты» в интернете появились сообщения о том, что против «БелАЗа» в России организована кампания травли. А может это Лямин давно и поступательно идет против завода?

Сейчас белорусский завод получает с продаж в РФ не более 6%, зато аж 20% остаётся у посредников.

В 2019 году «Торговый дом «БелАЗ» и его дилер «БелАЗ-24», вошли в топ-500 крупнейших компаний РФ. Рейтинг опубликовал РБК. Первый наторговал на 43 млрд российских рублей (661 млн долларов), что на 8% больше, чем годом ранее. Прибыль компании составила 2 млрд рублей. Выручка компании-дилера составила 26 млрд российских рублей, прибыль - 2,7 млрд.

По мнению белорусских экспертов, имеющих отношении к реализации белазовских самосвалов, Торговый дом объединил все потоки в одном центре, чтобы получить на российском рынке максимальную прибыль. Случайных людей там нет, и такая модель поведения одобрена властью?

Больше того, Лямин придумал схему липовых договоров, позволяющую вытягивать из «БелАЗа» миллиарды.

Например, учреждённое Ляминым ООО «Б-24 Майнинг» получает от дилера ООО «Белаз-24» 3,5 млрд рублей за работы, которыми дилер по определению не занимается. Адвокаты миноритария дилерской фирмы требуют у однодневки документы по договору, через который утекли деньги. Но Лямин отказывается предоставлять бумаги.

Еще одна крупная махинация была связана тем же дилером и компанией из Новокузнецка, ООО «ПромУгольСервис». Она получила 90 миллионов рублей, якобы, за доставку и монтаж карьерного грузовика. Беда в том, что это «левая» фирма. Суд постановил тогда, что проверить фирму, уставной капитал которой составляет 10 тыс. рублей, а в штате числится 4 человека, не составляло никакого труда. То есть, сделку совершили намеренно. И понятно, что завод в Белоруссии этих денег не увидел.

На днях КамАЗ заявил, что будет разрабатывать сверхтяжеловеса, чтобы потягаться с соседом. Но пока конкурентов у «БелАЗа» в России нет. Российские олигархи, владельцы крупных горнодобывающих компаний, активно скупают БелАЗы, в том числе Михаил Гурциев, известный своей крепкой дружбой с белорусским государством. Казалось бы, наращивай экспорт - и радуйся.

Но под ногами крутится деятель Лямин, и его укусы, кажется, скоро повалят слона. Если бы все деньги вместо его кармана дошли бы до завода, работодателю не пришлось говорить сокращении производства наполовину. Или Лямин уверен, что найдет себе другое теплое место, когда завод перейдет России?

2.Завод Мотовело(всему старшему поколению знакомый по мотоциклам Минск и велосипедам Аист.

Загадки дела Муравьева: за что мстят бизнесмену, который инвестировал в "Мотовело" более $30 млн?
В суде Ленинского района Минска продолжается процесс по второму уголовному делу бизнесмена Александра Муравьева, которого обвиняют в совершении преступления по ч. 2 ст. 243 УК (уклонение от уплаты сумм налогов в особо крупном размере). Это обвинение выглядит не менее абсурдным, чем то, за которое Муравьева посадили на 11 лет.


Напомним, директор австрийской компании ATEC Investment GmbH Александр Муравьев 30 января 2017 года судом первой инстанции был признан виновным в совершении преступлений по ч.4 ст.209, ч.4 ст.16 и ч.4 ст.210, ч.4 ст.16 и ч.2 ст.243, ч.6 ст.16 и ч.2 ст.243 УК (мошенничество, хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, уклонение от уплаты налогов, организация и пособничество в совершении преступлений). Окончательно он получил 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима и конфискацией имущества.Официально в обвинении сообщалось, что Муравьев «с 23 августа 2007г. по 1 февраля 2013г. из корыстных побуждений путем обмана должностных лиц Министерства промышленности и Государственного комитета по имуществу завладел акциями ОАО «Мотовело» и распорядился ими по своему усмотрению». В первом суде Муравьев сообщил, что предложение купить акции ему поступило от Александра Лукашенко, а потом к делу подключилась Администрация президента. Затем сделка была одобрена указом президента от 26 июля 2007 г. N354 «О некоторых вопросах открытого акционерного общества «Мотовело». В августе 2007 г. Госкомитет по имуществу и директор ATEC Holding GmbH Александр Муравьев заключили договор купли-продажи, согласно которому ATEC Holding стал владельцем 99,72% уставного фонда общества на общую сумму свыше 15 млрд. ру. В казну государства иностранный инвестор перевел сумму эквивалентную $7,2 млн. В январе 2013г. ATEC Holding подготовила отчет о выполнении условий договора N4 от 23 августа 2007г. купли-продажи акций «Мотовело». Продавец - Госкомитет по имуществу - отчет одобрил, и с 1 февраля акции «Мотовело», которые до этого были заблокированы, поступили в полное распоряжение покупателя. После разблокировки акций, 28 февраля 2013г., ATEC Holding продала свой пакет акций «Мотовело» компании ATEC Investment. Позже ATEC Investment продает часть акций (19,72%) СП ЗАО «РосинтехГрупп», директором которого является младший брат Александра Муравьева -- Сергей Муравьев. Следствие, обвинение и суд дружно пришли к выводу, что вся эта комбинация был мошеннической. Более того Муравьева признали «фактическим владельцем» практически всех упомянутых в деле австрийских и белорусских компаний, в том числе ОАО «Мотовело». Также Муравьев автоматически был признан владельцем акций, а потому, несмотря на то, что договор на их покупку заключался с иностранным юридическим лицом, акции приговором суда были конфискованы. Уникальное в истории современной Беларуси событие: акции, которые по закону принадлежали юридическому лицу - конфисковали у лица физического!
Из доказательств, что Муравьев самый главный - слова нескольких свидетелей и некая датированная 2008 г. распечатка, в которой он назван единственным бенефициаром одной из австрийских компаний. От этой бумажки следствие оттолкнулось и путем умозаключений пришло к выводу, что бизнесмен «фактический владелец» всего, а все директора предприятий, которые упоминались в деле - «номинальные руководители».
По условиям договора, иностранный инвестор обязался сохранить специализацию предприятия по производству мотовелотехники, его торговой марки, а также вложить в развитие общества в 2007-12гг. не менее 20 млн. долларов. При Муравьеве ОАО «Мотовело» специализацию сохранило, марку развивало за счет разработки новых моделей продукции, над чем работали специально нанятые Муравьевым дизайнеры, худо-бедно, но в 2013-2014 годы «Мотовело» сработало с прибылью.
Более того, в развитие ОАО иностранный инвестор привлек более 30 млн. долл., что даже прокурор в суде признал. Зачем же нужно было Муравьева сажать да еще по абсурдным обвинениям? Конкретного и ясного ответа на этот вопрос нет до сих пор.
Возможно, Муравьев уж слишком независимо себя вел по отношению к армии чиновников-контролеров, с которыми и перед которыми он не считал нужным советоваться и отчитываться. Бизнесмен игнорировал многочисленные совещания, не брал на себя «повышенные производственные обязательства» и вел себя чересчур дерзко.
Особенно, когда ему незадолго до ареста 1 июня 2015 года предложили все акции «Мотовело» безвозмездно вернуть государству, сохранив при этом за собой статус инвестора. Об этом в первом суде рассказал сам Муравьев. Он не согласился, ибо как физическое лицо, не мог распоряжаться тем, что ему не принадлежит. А потом за ним, что называется, пришли…
Почем свобода?
Казалось бы, посадили на 11 лет, конфисковали все, что могли, взять с него больше нечего. Зачем Муравьева отправили на второй круг? Да еще по старому сценарию.
Период инкриминируемого преступления - 2013-15 гг. То есть все эти налоговые эпизоды были в прошлом деле и их вполне могли рассмотреть в первом суде. Но по чьей-то воле их выделили в отдельное производство для нового процесса. А смысл? Чтобы вновь привлечь внимание к личности и судьбе бизнесмена и напомнить, что ожидает иностранных инвесторов, которые рискнут сунуться в чужой монастырь со свои рыночным уставом?
Так это очень вовремя и к месту. Тем паче, что недавно Минпром опубликовал перечень из 19 предприятий, госпакеты акций которых выставлены на продажу в 2018 году. Кто на новенького? Рядом с Муравьевым в металлической клетке много свободных мест.
А ведь мог быть и другой сценарий развития событий. В суде Ленинского района стало известно, что ущерб по новому делу был полностью погашен. Муравьев обратился с заявлением о помиловании по первому делу и с ходатайством применить к нему по второму делу ст. 88.1 УК (освобождение от уголовной ответственности в связи с добровольным возмещением причиненного ущерба).
Однако никакой реакции не последовало, и бизнесмен отозвал ходатайство об освобождении от уголовной ответственности. Поэтому сейчас он в суде без шанса доказать свою невиновность. Новое же уголовное дело на старых дрожжах обвинения больше напоминает месть.
Но за что добивают лежачего? И на этот вопрос публичного ответа нет. Может быть, торг за свободу до сих пор продолжается? В своем последнем слове в первом суде Муравьев сообщил, что в КГБ от него требовали денег: «Я спросил, сколько я должен? В ответ: «Предлагай». Я сказал, что как управляющий могу миллион собрать, ну, может, полтора. И услышал: «Ты что, сумасшедший, Сан Саныч? Вы даже не заикайтесь о таких суммах. Я написал письмо главе КГБ Вакульчику, что мне поручено вернуть деньги, а я не знаю, сколько, кому, за что. Ответа я не получил».
Не исключено, что в своем обращении о помиловании Муравье забыл указать стоимость своей свободы. Или не ту сумму выкупа предложил. А какие еще могут быть версии?
"Белорусский партизан"

продолжение следует.
Previous post Next post
Up