Людей распинают в ходе одного из ритуалов

Oct 30, 2011 20:03

По меньшей мере, двадцать четыре филиппинца были распяты на деревянных крестах во время одного из местных ритуалов, проводимых в Страстную пятницу. Ритуал крайне не поощряется католической церковью, но пользуется огромной популярностью среди туристов.







1. Изображающий Иисуса Христа тридцатичетырехлетний Менандро Пенафиэль падает на землю, после того, как подвергся бичеванию римских солдат в ходе ритуала, изображающего мучения и распятие Христа в Страстную пятницу в городе Боак, остров Мариндуку, Филиппины.
Рубен Энайе, пятидесятилетний художник, стонал от боли, пока жители деревни, изображающие римских центурионов, вбивали гвозди из нержавеющей стали в его ладони, распиная его на кресте под палящим солнцем в Сан Педро Кутуд в провинции Пампанга. За действом наблюдали тысячи зрителей.
По официальным сведениям, распяты были еще двадцать три человека.
Это было уже двадцать пятое распятие, которому подвергся Рубен Энайе. Он говорит, что дал обет проходить через этот ритуал ежегодно, после того, как остался почти невредимым, упав с высоты третьего этажа в 1985 году. «Это было чудо, я не сломал ни одной косточки», рассказывает Рубен Энайе. «Теперь я молю Бога о даровании мне крепкого здоровья и хорошей клиентуры».


2. Перед самой церемонией распятия, кающиеся прошли несколько километров по улицам деревни, бичуя себя бамбуковым палками, вследствие чего на зрителей то и дело летели брызги крови. Некоторые расковыривали себе оставшиеся от бичевания раны кусками стекла, чтобы кровь текла сильнее.
Ритуал совмещает верования католической церкви с местными традициями и суевериями. Люди участвуют в этом ритуале, чтобы вымолить здоровье, успех, богатство или в благодарность за события, которые они считают Божьими чудесами.


3. Рубена Энайе распинают на кресте.
Большинство распятий происходило за рисовым полем рядом с деревней Сан Педро Кутуд в провинции Пампанга. Всего там были распяты 15 человек, по три человека за один раз. За действом наблюдали более чем 30000 зрителей, в том числе, три посла европейских государств. Неподалеку стояла машина скорой помощи, более 20 человек из числа зрителей теряли сознание из-за жары и переживаний.
В деревне повсюду продавались еда, напитки, атрибуты праздника, а также стояли полицейские посты. На некоторых были размещены плакаты, призывающие соблюдать тишину и следить за своими вещами, чтобы не стать жертвой ограбления.
Иностранцам запрещено участвовать в ритуале после того, как несколько лет назад австралийский комик был распят под подложным именем. Местные власти также подозревают, что в 1996 году один японец хотел пройти через распятие и сделать этот момент фрагментом порнофильма, утверждает чиновник из управления туризма Чинг Пангилиньян.
«Это просто издевательство над древней традицией», возмущается она.


4. Трехдюймовые гвозди вбивают в ступни распинаемого.
Представители церкви на Филиппинах, которые являются самой большой исповедующей католичество нацией Азии, не одобряют ритуал, утверждая, что свою веру можно демонстрировать, не прибегая к членовредительству.
Архиепископ Анжел Лангдамео, чья резиденция находится в провинции Илоило, утверждает, что распятия являются «неубедительным ритуалом с сомнительной теологической и социальной значимостью» и только смерть Иисус Христа была по-настоящему значимой.
Епископ Пампанги Пабло Виргилио Давид полагает, что данный ритуал демонстрирует, что церкви еще не полностью удалось донести до местных жителей религиозные доктрины.
Сами же участники действа считают, что церковь должна уважать их веру и то, как они ее проявляют.
«Когда я на кресте, я очень близок к Богу», говорит Рубен Энайе. «Мы выросли на этой традиции, и никому нам не помешать придерживаться ее».


5. Распятые кающиеся грешники.
Чиновники из общества Красного Креста в первую очередь обеспокоены возможными проблемами со здоровьем, которые могут возникнуть у участников действа - инфекцией, потерей крови, сердечным приступом или даже смертельным исходом от перенапряжения, которому люди себя подвергают. Они призывают верующих к другим формам покаяния, призывая сдавать кровь в качестве доноров, к примеру.
Староста деревни Сан Педро Кутуд в провинции Пампанга Ремигио дела Круз уверяет, что никаких проблем со здоровьем ни у кого из участников ритуала, основанного еще в 1950-ые, никогда не возникало. Гвозди на протяжении года дезинфицируются спиртом, а потом окропляются святой водой, уверяет он.


6. Члены религиозной секты «Миссионеры двадцати пяти католических мистерий» участвуют в молитве «Alay Luhod» в Сан-Мигеле в Булакан, Филиппины.
Previous post Next post
Up