Как на Подольском мосту арку поднимали

Jun 26, 2014 21:38

Оригинал взят у tov_tob в Как на Подольском мосту арку поднимали


19 июня был поднят последний сегмент арки Подольского моста. Подъем, на подготовку к которому ушло несколько недель, продолжался всего день. Хотя упоминание этой стройки у людей вместо гордости давно уже вызывает реакцию "опять этот злополучный мост", железяки весом почти 650 тонн у нас в стране поднимают не каждый день, поэтому описать подробно подъем все же стоит. К тому же, это просто интересный и достаточно неординарный инженерный процесс, мимо которого я не могу пройти. Больше подобных подъемов на этом объекте не будет и один из ключевых этапов строительства моста через Днепр теперь завершен. По крайней мере на ближайшее время объекту не нужны большие единоразовые суммы; кроме того, как верно подметили читатели блога, одной отмазкой у чиновников теперь стало меньше.

1. Итак, 10 июня сегмент перегнали со стапеля на перегрузочный пирс прямо под точкой подъема:


2. Далее в течение недели были проведены стандартные подготовительные процедуры: смонтирован шпренгель под сегментом арки, установлены домкраты и гидравлические станции, в домкраты заправлены тросы и пр.


3. 18 июня были проведены испытания системы, в ходе которых поочередно приподнимался каждый конец сегмента с контролем нагрузки и смещения всей конструкции. К примеру, временные опоры во время подъема отклоняются в сторону на 5 см, фермоподъемник уходит вниз еще на столько же.


4. День подъема. Около 8 утра закипела работа. Через некоторое время сегмент отделился от перегрузочного пирса, немного покачался и пополз вверх:


5. Спустя примерно полтора часа после начала подъема:


6. Пока я носился с камерами, снимающими таймлапс, сегмент уже успели поднять выше автомобильного уровня:


7. С противоположных временных опор открывается отличный вид на мост, поднимаемый сегмент и город:


8. В марте во время подъема предыдущего сегмента над рекой стоял плотный туман, который помешал толком отснять подъем. В этот раз погода была просто идеальной и всячески способствовала подъему, съемке и да просто хорошему настроению :)


9. Непривычный ракурс из под шпренгеля. Напомню, что эта странная конструкция незначительно изгибает сегмент арки, чтобы он имел форму, аналогичную той, которую получит арка под нагрузкой. Нужно это для того, чтобы правильно сварить швы между разными сегментами арки. После соединения сегментов между собой шпренгель будет демонтирован.


10. Сегмент, тем временем поднялся еще выше:


11. Давайте теперь заглянем в святая святых - на фермоподъемник.


12. Гидравлические домкраты, которыми поднимается сегмент. Приехали к нам из Швейцарии, подъемными работами занимается компания "Еврокон". Домкраты огромные: обхватить руками не получится. Те, домкраты, которые работали на НСК "Олимпийский" во время подъема вантовой системы, по сравнению с этими выглядят крошечными.


13. На каждый фермоподъемник приходится по два домкрата. Каждый домкрат может вытащить по 250 тонн; на данном подъеме каждая пара тянула нагрузку 320 тонн.


14. Принцип действия домкрата предельно прост: шток, выталкиваемый вверх гидравликой, вытягивает за собой тросы. Затем шток возвращается в исходную нижнюю точку, но тросы при этом стоят на месте. После этого цикл повторяется. Каждый цикл занимает минуты три-четыре, при этом груз поднимается примерно на полметра вверх.


15. Упорное устройство домкрата, в котором происходит удержание тросов во время возврата штока в нижнюю точку:


16. После нескольких часов подъема образуется длинная лапша из высвободившихся тросов. Тросы рассчитаны на двукратное применение, после чего для подъемных работ они непригодны.


17. Обслуживание домкратов в процессе подъема:


18. Работой каждой парой домкратов управляет гидравлическая станция, которая может потянуть нагрузку до 900 тонн.


19. Тем временем сегмент уже поднялся на приличную высоту:


20. С каждой временной опоры открывается свой неповторимый вид. Этот ракурс и вовсе уже исчез, т.к. фермоподъемник на днях демонтировали.


21. Вид в сторону Труханова о-ва и Троещины:


22. Флаг Украины на макушке соседней арки. На горизонте хорошо просматриваются Бровары:


23. Второй фермоподъемник:


24. Середина дня, а набережная до сих пор стоит из-за дорожных работ у Почтовой площади:


25. А сегмент все ближе к своей цели:


26. Как известно, после подъема сегмент еще нужно будет сдвинуть в сторону, чтобы он занял свое проектное положение. Видите балку, которая торчит слева из фермоподъемника? Когда подъем завершится, ее передвинут под сегмент, а затем на этой балке он уедет на свое место.


27. Мы сейчас с вами стоим на такой же балке внутри фермоподъемника. Поверхность балки, как видите, специально сделана гладкой, чтобы беспрепятственно передвинуть по ней сегмент.


28. Для надвижки сегмент поставят на специальный пакет. Он и будет кататься по балке. Проведение надвижки ожидается уже завтра-послезавтра.


29. До завершения подъема осталось всего ничего, сегмент уже можно пощупать стоя на фермоподъемнике:


30. Мостовики:


31. Шесть вечера. Финиш:


См. также:
Подготовка к подъему, описание оставшихся работ на мосту
Подъем 5-го сегмента арки
Подготовка к подъему пятого сегмента
Общий обзор Подольского мостового перехода
Обзор арочного моста через Днепр
Монтаж первого сегмента арки
LK-600 "Захарий"
Подольский мостовой переход в 2011 г.
Подольский мостовой переход в 2012 г.
10 лет Подольскому мостовому переходу

P.S. Спасибо ООО "НАН" и ПАО "Мостобуд" за помощь в проведении съемки.
Previous post Next post
Up